Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей 5-6 лет с ЗПР на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasekomye_5-6.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Насекомые»

Образовательная область: Познавательное развитие  

Занятие: Ознакомление с миром природы

Для детей группы компенсирующей направленности

в 5-6  лет

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: формировать представления детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные: Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; развивать умения видеть признаки, сходства и различия.

 Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: рассмотреть на прогулке с детьми насекомых: жук, бабочка, оса, пчела, муравей, муха. Уточнить строение тела, количество лапок, игры «Чего не стало», «Четвертый лишний», пальчиковая гимнастика «Насекомые».

Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы:

Словесные: вопросы к детям, беседа.

Наглядные: презентация, картинки насекомых.

Практические: составление разрезной картинки  насекомых на части, нахождение лишней картинки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Индивидуальная работа: помочь Ване ответить на вопросы, помочь Егору выполнить задание.

Материалы и оборудование: картинки с насекомыми, разрезные картинки насекомых на 3-4 части,

 Мотивация: оживить полянку насекомыми. 

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент: - Ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в лес, вы согласны? Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Что у нас на полянке? Когда присядешь отдохнуть на согретый весенним солнышком лесной пригорок, то невольно диву, даешься: какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом!

Когда в душистом сосняке,

Присядешь весною на пеньке.

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь вокруг!

- Дети, а кого у нас не хватает на полянке в лесу? Давайте с вами их найдем и поселим на нашу полянку.

Основная часть

Выставляются насекомые на полянку.

        

Итог. Кого мы вами сегодня искали? Для чего мы искали насекомых?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы.

Тема: «Путешествие в осенний лес» Поздняя осень.Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие.Программное содержание:  Формировать элементарные представления о...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы

Тема: «Путешествие в мир растений»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области.Образовательные задачи: дать понятие о взаимосвязи живой и неживой ...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы весны»

Целями занятия являются:Образовательные:- продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной, понимать их суть.Воспитательные:- воспитывать любовь к природе, наблюдате...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей 3-4 лет на тему: "Кошка с котятами"

Знакомить детей с миром природы, а в частности с  кошкой и котятами, их отличительными особенностями....

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...