Методическая разработка по организации образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы по теме: «В мире стекла» для детей средней группы.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Пугаченко Ксения Сергеевна

Методическая разработка по организации образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы по теме: «В мире стекла» для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_stekla_2.docx775.77 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по организации образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы по теме: «В мире стекла» для детей средней группы.

Автор: Пугаченко Ксения Сергеевна

Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое).

Задачи:

Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать, делать выводы;

Учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом;

Расширять словарный запас детей;

Воспитывать аккуратность при работе со стеклом.

Оборудование: 

Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан, пластмассовый стакан.

Все оборудование находится на столе для экспериментирования, для рассматривания детьми.

Ход ООД:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено.

                                               (стекло)

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит не льется,

А ударишь - разобьется.

                                         (стекло)

Воспитатель просит посмотреть на предметы и назвать их. Дети называют такие предметы, какие они видят (дети находятся возле столов с предметами)

Воспитатель: Ребята, что перед вами лежит на столе? (ответ детей)

Воспитатель: Из какого материала сделаны эти предметы? (ответ детей)

Воспитатель: Эти предметы, сделанные из стекла, то есть они стеклянные.  А как вы думаете стекло – это природный материал, или рукотворный? Это дело рук человека. И об открытии стекла есть такая легенда. Давным-давно моряки причалили к чужому берегу. Развели на песке костер, а чтобы он не погас обложили его комками соды. Ночью уставшие моряки заснули. А когда они проснулись были сильно удивлены, когда нашли блестящие камушки, которые образовались из сплава песка и соды.  Воспитатель: Ребята, из чего образовалось стекло? (песок, сода).

Далее воспитатель постепенно выкладывает на стол прозрачные и цветные камешки и объясняет детям, что стекло бывает цветное и прозрачное.

Воспитатель: Дети, а какие предметы из цветного и призрачного стекла вы знаете? (бутылки, окна, посуда).

Затем воспитатель кладет в прозрачный стакан цветные камешки, показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.

Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите вокруг себя, и назовите стеклянные предметы. (Окно, лампочка, посуда)

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха – ха – ха.

Глазками моргают (ритмично зажмуривают глаза).

После отдыхают (приседают, руки свободны).

Игра "Отгадай предмет?" Воспитатель рассказывает об описании предметов, их принадлежности, качествах и свойствах (по одному) лежащих на столе. (Пример: предмет круглой формы, для хранения припасов - банка; предмет в него наливают воду или сок, из него можно пить - чашка).

Воспитатель: теперь я хочу предложить вам поэкспериментировать.

Эксперимент №1

Дети кладут в прозрачный стакан цветные камешки тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.

C:\Users\АНДРЕЙ\Desktop\лев.jpg

C:\Users\АНДРЕЙ\Desktop\лев2.jpg

Эксперимент №2

Воспитатель предлагает взять в руки стеклянные предметы, лежащие на столах, и потрогать их. Спрашивает, какие ощупь стеклянные предметы. (Дети отвечают, что гладкие, холодные, ребристые.)

Эксперимент №3

Дети вместе с воспитателем демонстрирует водонепроницаемость стекла, для чего в стакан наливает воду, убеждаются, что стекло не пропускает воду, т.е. оно водонепроницаемо.

C:\Users\АНДРЕЙ\Desktop\марианна.jpg

C:\Users\АНДРЕЙ\Desktop\марианна2.jpg

Эксперимент №4

Воспитатель предлагает слегка ударить карандашом по стеклянному предмету и послушать, как оно звучит. (Стекло издаёт звонкий звук.) Сравнивают простой бокал и хрустальный.

Далее воспитатель рассказывает, что стекло может быть разной толщины, поэтому оно отличаются прочностью. (Показывает несколько примеров: тонкий, толстый, хрустальный.)

C:\Users\АНДРЕЙ\Desktop\захар.jpg

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями.

Итак, чем мы сегодня занимались?

Что вы всегда должны помнить при работе со стеклом?

Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ИКТ по теме: «Подарочек осеней сказки» для детей средней группы

Цель:  формирование  образных  представлений о  дарах осени, включающее  знания о  осенних   явлениях  растений  осенью  и его  причинах,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в области «Познание». По теме: «Воздух, какой он?» Для детей средней группы

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место и т.д.) и способами его обнаружения....

Методическая разработка по организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в прошлое лампочки»

Методическая разработка по организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в прошлое лампочки»...

Информационно-творческий проект по ознакомлению с миром природы и экологическому воспитанию «Цветочная поляна» для детей средней группы

Ознакомление с природой является одной из важных задач в работе с дошкольниками. При этом необходимо, чтобы знания, даваемые детям, не были изолированы от комплекса явлений, окружающих предмет из...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (обрывная аппликация) Тема: «Пингвины на льдине» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельность (обрывная аппликация) Тема: «Пингвины на льдине»  Цель: продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию пингвины на льдине из бумаги.Зада...