"В мире транспорта"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка занятия по окружающему миру по теме Транспорт для детей старшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия «В мире транспорта» для детей старшей группы.
Разработала воспитатель: Оноприйчук Ю.В.
Цель: закрепление знаний о видах транспорта.
Программные задачи:
Образовательные: активизировать и актуализировать словарь по теме “Транспорт”; расширять представления детей о разных видах транспорта; продолжать знакомить с профессиями ( шофер, машинист, летчик, пилот).
Развивающие: развивать внимание, мышление, коммуникативные качества, воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал:
Демонстрационный: головоломка ( буквы на шариках, под шариками цифры- слово ТРАНСПОРТ) демонстрационная доска, схемы наземный, водный, воздушный транспорт; иллюстрации по теме: «Транспорт», карточки из серии «Спецтранспорт» , сигнальные карточки зеленые, красные; круг с изображением транспорта, гиря, перо, люди, телефон с номерами.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Давайте поиграем. Я рассказываю, вы показываете.
Мы сегодня утром встали,
Быстро в садик побежали.
Ух, устали!
Там автобус увидали,
Все в автобус мы вошли.
И поехали. Ехали мы, ехали,
И в садик мы приехали.
(Дети садятся на стульчики) .
Воспитатель: Ребята , когда я сегодня пришла в детский сад ,я увидела вот такое послание, смотрите написано для группы непоседы. Непоседы отгадайте загадку: Здесь зашифровано слово, которое обозначает много разных предметов ,которые шумят и очень нужны людям. Поможете?
ИГРА- ГОЛОВОЛОМКА (сложить слово из букв)
Правильно! Вы наверно догадались, что тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт».
2.Основной этап.
Воспитатель: Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки. Какой волшебный транспорт помогал героям сказок передвигаться в пространстве? –(Ответы детей)
Но мы с вами поведем речь не о сказочном, а о реально существующем транспорте .
Само слово «транспорт» означает — «перемещение». Поэтому транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.
Для чего нам нужен транспорт? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята , посмотрите здесь еще какие -то схемы?
Игра «Виды транспорта» ( Раскладываем на столе: Наземный, водный и воздушный )
Воспитатель : - Ребята, а что нужно транспорту , чтобы он двигался ?
Необходим мотор, бензин… а что еще? Ведь транспорт сам не поедет! (Ответы детей….)
- Конечно, нужен человек, который бы управлял транспортом , а как называется этот человек?
Игра «Назови профессию».
- Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик.)
- Кто управляет кораблем? (Капитан.)
- Кто управляет поездом? (Машинист.)
- Кто управляет автомобилем? (Шофер, водитель)
Воспитатель:Вы всё правильно назвали. Чтобы управлять транспортом нужно быть очень внимательным. Следующая игра на внимательность.
Игра Покажи транспорт
Когда вы услышите название транспорта, должны определить его вид и показать движением. Как мы покажем водный транспорт? (изобразить рукой волну) Наземный транспорт? (руки вместе - «дорога») Воздушный? (руки вверх к небу)
Будьте очень внимательны! (Дети стоя выполняют движения, слушая аудиозапись)
Воспитатель: Автобус, вертолет, катер, воздушный шар, автомобиль, Лодка грузовик, , самолет, мотоцикл, поезд, корабль, пожарная машина, , теплоход, трактор, экскаватор, яхта. бульдозер, плот велосипед.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. У меня для вас есть ещё одна головоломка. Воспитатель показывает круг с картинками в центре транспорт, справа вверху гиря, внизу перо, слева вверху люди, внизу телефон с номерами 101 102 103 104
ИГРА ВИДЫ ТРАНСПОРТА
Воспитатель (подводит итог ответам детей): - Да! Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный, легковой
Дети по предложению воспитателя самостоятельно раскрывают назначение каждого из этих видов транспорта и называют транспортные средства (одновременно ответы детей воспитателем переводятся в схему):
-Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т. е. людей: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты, морские лайнеры и т. д.
-Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).
- Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?
Воспитатель: - Представите, ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.
Физкультминутка: -
На лошадке ехали, До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши. )
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет, Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: -У-у
Игра «ПОЛЬЗА И ВРЕД ТРАНСПОРТА»
Воспитатель. - Трудно представить нашу жизнь без транспорта. И мы сегодня уже не раз говорили о его пользе. А всегда ли автомобили приносят пользу? Как автомобили вредят природе? (Ответы детей….)
Воспитатель. - Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду? Ответы детей….)
- Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду. (Показ иллюстраций, где изображены автомобили будущего: электромобили
Игра «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
Воспитатель: В завершении нашей беседы давайте проверим, насколько вы были внимательны . Возьмите в руки сигнальные карточки. Каких они цветов? Что напоминают вам они?
Я буду зачитывать по одному высказыванию, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то должны будете поднять «зеленый сигнал», если не согласны, то «красный».
1. Транспорт – это средство передвижения.
2. Автобус – вид воздушного транспорта.
3. Самолет является наземным транспортом.
4. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.
5. Транспорт приносит только вред человеку.
6. Весь транспорт делится на 3 группы : воздушный, наземный, водный,
7. Шум автомобиля может испугать зверей.
8. Водный транспорт передвигается по земле.
Воспитатель. Ребята, кому понравилась с нами играть, покажите зеленую карточку, а если нет – красную.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Какую тему мы сегодня изучали? (Ответы детей….)
Какие виды транспорта вы запомнили? (Ответы детей….)
Какие игры вам понравились и почему? (Ответы детей….)
Если бы вам сейчас предложили прокатиться на каком -то транспорте, какой бы вы выбрали? (Ответы детей….)
- Вы сегодня очень хорошо работали! Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по Ознакомлению с окружающим миром "Транспорт"
Познакомить детей с различным видом транспорта. На занятии используются такие виды деятельности как: познавательная, двигательная....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности на тему "В мире транспорта" (вторая младшая группа)
Интеграция двух образовательных областей "Музыка" и "Познание" в тематической неделе "Безопасность"...

Формирование целостной картины мира "Транспорт"
Траснспорт. Ознакомление детей с наземным, воздушным, водным транспортом....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В мире транспорта»
Цели:Образовательная: учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства, продолжать учить детей составлять описательный рассказ, закреплять знания о сигналах светофора.Развивающая: в ...

НОД по познавательно-речевому развитию "В мире транспорта" младшая группа
Цель: создавать условия для закрепления знаний детей в рамках темы "Транспорт"...

НОД ознакомление с окружающей миром "Транспорт"
НОД ознакомление с окружающим миром «Транспорт».В летний период во время прогулки, для младшей группы, мы провели занятия - ознакомления с транспортом.Цель. познакомить детей с видами транспорта, во в...

Конспект по ознакомлению с предметным миром "Транспорт"
Конспект по ознакомлению с предметным миром "Транспорт"...