"В мире транспорта"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Оноприйчук Юлия Владимировна

Методическая разработка занятия по окружающему миру по теме Транспорт для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия «В мире транспорта» для детей старшей группы. 

Разработала воспитатель: Оноприйчук Ю.В.

Цель: закрепление  знаний  о видах транспорта.

Программные задачи:

 Образовательные:  активизировать и актуализировать словарь по теме “Транспорт”; расширять представления детей о разных видах транспорта; продолжать знакомить с профессиями ( шофер, машинист, летчик, пилот).

 Развивающие: развивать внимание, мышление, коммуникативные качества, воображение.

 Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал:

Демонстрационный: головоломка ( буквы на шариках, под шариками цифры- слово ТРАНСПОРТ) демонстрационная доска, схемы наземный, водный, воздушный транспорт; иллюстрации по теме: «Транспорт», карточки из серии «Спецтранспорт» , сигнальные карточки зеленые, красные; круг с изображением транспорта, гиря, перо, люди, телефон с номерами.

      Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Давайте поиграем. Я рассказываю, вы  показываете.

Мы сегодня утром встали,

Быстро в садик побежали.

Ух, устали!

Там автобус увидали,

Все в автобус мы вошли.

И поехали. Ехали мы, ехали,

И в садик мы приехали.

(Дети садятся на стульчики) .

Воспитатель:   Ребята , когда я  сегодня пришла в детский сад ,я увидела вот такое послание, смотрите написано для группы непоседы.  Непоседы отгадайте загадку: Здесь зашифровано слово, которое обозначает много разных предметов ,которые шумят и очень нужны  людям. Поможете?  

ИГРА- ГОЛОВОЛОМКА (сложить слово из букв)

Правильно! Вы наверно догадались, что тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт».

2.Основной этап.

Воспитатель: Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки. Какой волшебный транспорт помогал героям сказок передвигаться в пространстве?  –(Ответы детей)

 Но мы с вами поведем речь не о сказочном, а о реально существующем транспорте .

Само слово «транспорт» означает — «перемещение». Поэтому транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.

Для чего нам нужен транспорт?  (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята , посмотрите здесь еще какие -то схемы?

 Игра «Виды транспорта» ( Раскладываем на столе:  Наземный, водный и воздушный )

Воспитатель : - Ребята, а что нужно транспорту , чтобы он двигался ?

Необходим мотор, бензин… а что еще? Ведь транспорт  сам не поедет! (Ответы детей….)

- Конечно, нужен человек, который бы управлял транспортом , а как называется этот человек?

Игра «Назови профессию».

- Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик.)

- Кто управляет кораблем? (Капитан.)

- Кто управляет поездом? (Машинист.)

- Кто управляет автомобилем? (Шофер, водитель)

Воспитатель:Вы всё правильно назвали. Чтобы управлять транспортом нужно быть очень внимательным.  Следующая игра на внимательность.

 Игра Покажи транспорт

 Когда вы услышите название транспорта, должны определить его вид и показать движением. Как мы покажем водный транспорт(изобразить рукой волну) Наземный транспорт? (руки вместе - «дорога») Воздушный? (руки вверх к небу)

Будьте очень внимательны! (Дети стоя выполняют движения, слушая аудиозапись)

Воспитатель: Автобус, вертолет, катер, воздушный шар, автомобиль, Лодка грузовик, , самолет, мотоцикл, поезд, корабль, пожарная машина, , теплоход, трактор, экскаватор, яхта. бульдозер, плот  велосипед.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. У меня для вас есть ещё одна головоломка. Воспитатель показывает круг с картинками в центре транспорт, справа вверху гиря, внизу перо, слева вверху люди, внизу телефон с номерами  101 102 103 104

ИГРА ВИДЫ ТРАНСПОРТА

Воспитатель (подводит итог ответам детей): - Да! Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный, легковой

Дети по предложению воспитателя самостоятельно раскрывают назначение каждого из этих видов транспорта и называют транспортные средства (одновременно ответы детей воспитателем переводятся в схему):

-Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т. е. людей: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты, морские лайнеры и т. д.

-Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).

- Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

Воспитатель:  - Представите, ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Физкультминутка: -

На лошадке ехали,  До угла доехали.

Сели на машину, (Бег на месте.)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. (Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)

На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши. )

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Шагаем на месте.)

Пароход не везет,  Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: -У-у

Игра «ПОЛЬЗА И ВРЕД ТРАНСПОРТА»

Воспитатель. - Трудно представить нашу жизнь без транспорта. И мы сегодня уже не раз говорили о его пользе.   А всегда ли автомобили приносят пользу? Как автомобили вредят природе? (Ответы детей….)

Воспитатель. - Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду? Ответы детей….)

- Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду. (Показ иллюстраций, где изображены автомобили будущего: электромобили

Игра «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Воспитатель: В завершении нашей беседы давайте проверим, насколько вы были внимательны . Возьмите в руки сигнальные карточки. Каких они цветов?  Что напоминают вам они? 

Я буду зачитывать по одному высказыванию, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то должны будете поднять «зеленый сигнал», если не согласны, то «красный».

1. Транспорт – это средство передвижения. 

2. Автобус – вид воздушного транспорта.

3. Самолет является наземным транспортом.

4. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде. 

5. Транспорт приносит только вред человеку. 

6. Весь транспорт делится на 3 группы : воздушный, наземный, водный, 

7. Шум автомобиля может испугать зверей. 

8. Водный транспорт передвигается по земле. 

Воспитатель. Ребята, кому понравилась с нами играть, покажите зеленую карточку, а если нет – красную.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Какую тему мы сегодня изучали? (Ответы детей….)

Какие виды транспорта вы запомнили? (Ответы детей….)

 Какие игры вам понравились и почему? (Ответы детей….)

Если бы вам сейчас предложили прокатиться на каком -то транспорте, какой бы вы выбрали?   (Ответы детей….)
-  Вы сегодня очень хорошо работали! Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по Ознакомлению с окружающим миром "Транспорт"

Познакомить детей с различным видом транспорта. На занятии используются такие виды деятельности как: познавательная, двигательная....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности на тему "В мире транспорта" (вторая младшая группа)

Интеграция двух образовательных областей "Музыка" и "Познание"  в тематической неделе "Безопасность"...

Формирование целостной картины мира "Транспорт"

Траснспорт. Ознакомление детей с наземным, воздушным, водным транспортом....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В мире транспорта»

Цели:Образовательная: учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства, продолжать учить детей составлять описательный рассказ, закреплять знания о сигналах светофора.Развивающая: в ...

НОД по познавательно-речевому развитию "В мире транспорта" младшая группа

Цель: создавать условия для закрепления знаний детей в рамках темы "Транспорт"...

НОД ознакомление с окружающей миром "Транспорт"

НОД ознакомление с окружающим миром «Транспорт».В летний период во время прогулки, для младшей группы, мы провели занятия - ознакомления с транспортом.Цель. познакомить детей с видами транспорта, во в...

Конспект по ознакомлению с предметным миром "Транспорт"

Конспект по ознакомлению с предметным миром "Транспорт"...