Конспект образовательной деятельности "Воздух- невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 450 компенсирующего вида
Образовательная деятельность
«Воздух-невидимка».
(старшая группа)
Разработала: Черкасова Н.В.
г. Екатеринбург
Программное содержание:
Учить детей обследовать предмет, обнаруживать воздух, доказывать, что воздух занимает место, сравнивать свойства воздуха и воды.
Развивать речь детей, наблюдательность, мышление.
Обогащать активный словарь прилагательными.
Воспитывать интерес к самостоятельному экспериментированию, любознательность.
Словарная работа:
Невидимый, бесформенный, бесцветная, прозрачная, безвкусная, пресная, текучая.
Оборудование:
Стаканчики с водой, блюдца, соломинки, воздушные шарики, картинки-символы, картинки с изображением животных, мыльные пузыри, поролон, фартуки по количеству детей, фонограмма «Звуки леса», костюм медведя.
Предшествующая работа:
Надувание воздушных шариков, игра с флюгером, наблюдение за ветром, дождем, снегом, льдом, игра с мыльными пузырями.
Ход занятия:
(Дети играют. В группу влетает Вини-Пух на воздушном шаре.)
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите кто к нам прилетел.
Дети: Медвежонок.
Вини-Пух: Здравствуйте, ребята! Я Вини-Пух, а это мой воздушный шарик! Я хотел попросить у пчел меду, надул шарик, и стал подниматься к дуплу, где живут лесные пчелы. И вдруг подул сильный ветер, и я полетел далеко-далеко из своего сказочной страны. И вот воздушный шар приземлился у вашего детского сада.
Воспитатель: Какой у тебя шар?
Вини-Пух: Воздушный. Мне его Пятачок подарил. Ребята, а вы знаете, почему мой шар называется воздушным?
Дети: Потому, что в шаре есть воздух.
Вини-Пух: Молодцы, ребята. А где еще есть воздух?
Воспитатель: А вот сейчас мы с вами и поищем воздух, и ты, Вини-Пух, нам помоги.
Вини-Пух: Хорошо, давайте искать вместе.
Воспитатель: Ребята, где есть воздух?
Дети: Везде, вокруг нас.
Воспитатель: Ребята, усаживайтесь за столы, мы сейчас с вами будем искать воздух.
- Возьмите трубочки и опустите в воду, подуйте в них. Что вы видите? Что в пузырьках?
- Опустите кусочек поролона в воду. Что вы видите на поролоне? Что в пузырьках?
- У вас на столе лежат воздушные шарики, давайте надуем их, а потом сдуем. Что вы чувствуете? А что слышите?
Дети: Воздух.
Воспитатель: А я покажу вам фокус.
Фокус со стаканом.
(Воспитатель наливает в стакан воду и накрывает его блюдцем, затем переворачивает стакан. Вода не проливается.)
Вини-Пух: Молодцы, ребята! Быстро вы отыскали, где спрятался воздух.
Воспитатель: Ребята, какой он- воздух? Мы его видим? (Нет) Значит, он- невидимый. Давайте сделаем вздох носом. Воздух имеет запах? (Нет) Значит, он- без запаха. Давайте попробуем воздух на вкус языком. Что можно сказать о воздухе? Воздух – не имеет вкуса. Есть ли у воздуха форма? (Нет) Воздух бесформенный.
Итак, давайте повторим свойства воздуха:
- Не видим, прозрачный.
- Без запаха.
- Без цвета.
- Без вкуса.
- Без формы.
Вини-Пух: Ой, как мне пить хочется! А вода у вас есть? Ребята, а вы хотите пить?
Воспитатель: Давайте вспомним свойства воды. Посмотрите на свои стаканчики. Вода имеет цвет? (Нет) Вода - бесцветная. Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? (Ответы детей) Поднесите картинку с задней стороны стаканчика. Как вы думаете, увидим мы картинку? Почему? Вода – прозрачная. Как сделать так, чтобы появился запах? А теперь попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? Вода- безвкусная, пресная. Как сделать так, чтобы появился вкус? Какой станет вода, если добавить соль, сахар, лимон?
А теперь давайте перельём воду из стаканчиков в блюдца. Что можно сказать о воде? Она течет- текучая. Это ещё одно свойство воды- текучесть. А имеет ли вода форму? Вода имеет форму сосуда, в котором она находиться. (Воспитатель показывает сосуды с водой разной формы).
Давайте повторим свойства воды:
1. Прозрачная.
2. Бесцветная.
3. Видимая.
4. Без запаха
5. Без вкуса (пресная).
6. Текучая.
7. Может принимать любую форму.
Молодцы ребята!
Вини Пух: Да, какие умные дети!
Игра «Весёлые человечки».
(Под пение птиц дети движутся по группе, под звук дождя, дети прячутся под зонт к воспитателю.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, похожи ли вода и воздух? Чем они похожи? Можем ли мы видеть предметы через воду и воздух? Значит, у них есть общее свойство?
(Дети ищут общие свойства при помощи карточек- символов (прозрачные, без запаха, без вкуса, без цвета). А чем вода и воздух отличаются друг от друга?
- Воду мы видим, а воздух нет.
- Вода льётся, а воздух нет.
- Вода имеет форму, а воздух нет.
- Возьмите два пакета с водой и воздухом. Что тяжелее?
- Если мы с вами вынесем воду на мороз, что с ней произойдёт? (Она замёрзнет). Вода может превращаться в лёд, а воздух- нет.
Вини Пух: Молодцы, ребята! А как вы думаете, что сильнее, вода или воздух? Давайте проверим.
Фокус с открыткой.
(В стакан наливают воду и накрывают открыткой, переворачивают вверх дном и поднимают стакан за дно. Вода не проливается.)
Вини Пух: Воздух оказался сильнее, потому что его больше, чем воды. А вы любите играть? Давайте поиграем в мою любимую игру. Будем надувать мыльные пузыри.
Игра « Кто надует самый большой пузырь?»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находиться внутри мыльного пузыря? (Воздух). А почему лопается мыльный пузырь? (Потому что в мыльном пузыре становиться очень много воздуха, и он разрывает пузырь).
Вини пух: Как много красивых мыльных пузырей! А я знаю, что воздух ещё есть в шинах машин, в надувных резиновых лодках, в мячах, и во многих других предметах. Ну, что же, ребята, мне пора в свою сказочную страну, меня заждался Пятачок. До свидания!
Список литературы:
- О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» ТЦ Сфера, Москва, 2010 г.
- Н.А. Рыжова «Воздух- невидимка», Москва,1998 г.
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, Москва 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-704936-1446987271.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».Цель: развивать познавательные способности дет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-951620-1506596944.jpg)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Невидимка, которая нужна всем»
Цель: создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.Задачи:Обучающие:- расширить представления детей о воздухе и его свойствах, значении в жизни человека, животны...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-979476-1512567032.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «НЕВИДИМКА-ВОЗДУХ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников №12 «Бе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-759055-1455988165.jpg)
Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Невидимка-воздух»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-951066-1506366819.jpg)
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.Обра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-1027441-1583909602.jpg)
Конспект образовательного события с элементами экспериментальной деятельности. Средняя группа «Воздух-невидимка»
Цель: Создание социальной ситуации для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования....