КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «НЕВИДИМКА-ВОЗДУХ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников №12 «Березка»
село Кочубеевское
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ТЕМЕ: «НЕВИДИМКА-ВОЗДУХ»
(средняя группа)
АВТОР:
Шиндорикова Елена Григорьевна
воспитатель высшей категории
село Кочубеевское, 2017 год
Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи:
- дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), и о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Работа над словарём: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Методы:
Метод комплексного применения:
- словесные: комментарий, пояснение, беседа, инструктаж;
- наглядный: видеометод, предъявление материала и обсуждение;
- практический: творческие и игровые упражнения, игровой метод.
Планируемые результаты:
- Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым, способны договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
- Дети проявляют инициативу и самостоятельность в следующих видах двигательной деятельности: пальчиковая гимнастика, динамичная разминка
- У детей развивается крупная и мелкая моторика.
-Дети проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями.
Оборудование:
- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);
- апельсин.
- веер.
Ход мероприятия
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это?
Дети: Воздух!
2.Введение в тему
Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория.
(подходят к лаборатории)
Воспитатель:Давайте превратимся в ученых,
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Воспитатель: Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!
Воспитатель: Ребята, давайте докажем , что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель:
Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
(картинка с выводом)
Воспитатель: А вот интересно, а внутри человека воздух есть?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?
Опыт 2.
«Воздух в человеке». На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльные палочки.
Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками. Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся этот воздух (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку).
Вывод:Значит сейчас мы убедились. Что в человеке есть воздух! Мы им дышим!
(картинка с выводом)
Ребята, а вы умеете правильно дышать?
Дети: Умеем!
Воспитатель: Покажите! Молодцы! Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот.
Физминутка (под музыку)
Опыт 3. С ладошкой и веером.
Воспитатель: Проверим видно ли воздух когда мы его выдыхаем на салфетку.
Дети: Да.
Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас?
Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок.
Вывод:Значит, когда воздух движется, получается ветер.
(картинка с выводом)
Опыт 4. С предметами (продукты).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах?
Дети нюхают с закрытыми глазами баночки с продуктами (хлеб, апельсин, шоколад, чеснок, лук)
Вывод: Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
(картинка с выводом)
Заключительная часть:
Обобщающие вопросы
-Что мы сегодня узнали о воздухе!
Воспитатель: И нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Скорей оденемся и пойдём на улицу – дышать свежим воздухом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух".
Совместно-непосредственная деятельность с детьми. Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух"....
Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Невидимка-воздух"
для детей старшей группы...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...
Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Невидимка – воздух»
Цель:Создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности. Задачи:Обучающие:- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;- познак...
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР "КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО". КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ДЕДУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ДЕДУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ"...
Конспект летнего развлечения на тему «Невидимка воздух»
Конспект летнего развлечения на тему «Невидимка воздух»Задачи:Формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях.Развивать у детей потребность к ежедневной двигательной деятел...