Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Невидимка, которая нужна всем»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- расширить представления детей о воздухе и его свойствах, значении в жизни человека, животных и растений;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- закрепить усвоение проводить опыты согласно инструкции;
- устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями; делать простейшие обобщения;
- активизировать и расширять словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме.
Развивающие:
- формирование познавательных действий, готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации, творческой активности детей;
- развитие коммуникативных способностей, умения детей работать в группе сверстников.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, доверительные отношения, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий при работе в коллективе и малых группах;
- воспитывать экологическую культуру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида №30 г. Лениногорска"
муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Невидимка, которая нужна всем»
Подготовила: воспитатель
Гайсина Альбина Ильшатовна
Лениногорск, декабрь 2016г.
Цель: создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- расширить представления детей о воздухе и его свойствах, значении в жизни человека, животных и растений;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- закрепить усвоение проводить опыты согласно инструкции;
- устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями; делать простейшие обобщения;
- активизировать и расширять словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме.
Развивающие:
- формирование познавательных действий, готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации, творческой активности детей;
- развитие коммуникативных способностей, умения детей работать в группе сверстников.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, доверительные отношения, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий при работе в коллективе и малых группах;
- воспитывать экологическую культуру.
Ход
- Организационный момент, мотивационно-ориентировочный.
Воспитатель: Добрый день ребята. Меня зовут Альбина Ильшатовна. Ребята я принесла вам «таинственный ящик». Хотите узнать, что в нем? Определите на ощупь. Посмотрите, что увидели?
Дети: ящик пустой, в нем ничего нет.
Воспитатель: Ящик, ребята, таинственный, в нем то, что нельзя определить на ощупь, увидеть, это невидимка, которая нужна всем.
Чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам пройти в научную лабораторию, превратиться в юных исследователей и открыть тайну нашего ящика.
(Дети совместно с воспитателем переходят в лабораторию)
- Поисково-практическая деятельность.
Воспитатель: Вы готовы к проведению исследования?
Дети: Да
Воспитатель: Разрешите мне быть вашим руководителем. А правила поведения в лаборатории вы знаете? Назвать их помогут вам вот эти схемы: (схемы отражены на экране) первое правила - на столах ничего не трогать без разрешения руководителя, второе правило - соблюдать тишину, - третье правило – содержимое сосудов не пробовать на вкус, четвертое правило - поработал убери на место и последнее правило которое вы должны запомнить некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Опыт 1. «Воздух-невидимка»
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет, который лежит на столе, сделайте из него шарик, закрутите его. Что в пакете?
Дети: воздух.
Воспитатель: Откуда он взялся?
Дети: мы его поймали.
Воспитатель: Воздух вокруг нас. А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? Почему?
Дети: Потому, что пакет прозрачный.
Воспитатель: Сам воздух не имеет форму, но он принимает форму того предмета, в какой он попадает. Какую форму принял воздух, который мы поймали?
Дети: форму пакета.
Воспитатель: Какие свойства мы открыли?
Дети: Воздух невидимый. (Воспитатель ставит соответствующую картинку - схему на доску). Воздух не имеет форму.
Воспитатель: Кто поможет мне найти соответствующую схему и расположить ее на доске.
Опыт 2. «Воздух имеет место».
Воспитатель: Следующий наш опыт мы будем проводить по инструкции.
Помогите мне их прочитать? (инструкция на экране) Что нужно сделать сначала?
Дети: взять стакан.
Воспитатель: Затем?
Дети: На дно стакана положить бумагу.
Воспитатель: Чем отличается третий этап?
Дети: На третьем этапе в первой инструкции стакан опускается прямо, а во второй инструкции – под наклоном.
Воспитатель: И в итоге, посмотрим, что получится? Приступайте к исследованию. Займите место за столами.
( дети выполняют задание по инструкции)
Воспитатель: Расскажите, что получилось?
( выслушиваются ответы 2-х команд: когда стакан опускали прямо, воздух помешал намочить бумагу, бумага сухая. Во втором случае: стакан опускали под наклоном. Воды вытеснила воздух, заняла его место, поэтому бумага намочилась, стала мокрой)
Воспитатель: Значит, ребята, воздух имеет место. Он был в стакан, а вода него вытеснила.
(Ребенок ставит картинку - схему на доску)
Воспитатель: Ребята, а вы знали о том, что воздух можно услышать? Возьмите предметы, которые лежат на столе. Попробуем сделать звуковой оркестр. Играют дудочки, заиграли свистульки, а теперь бутылочки. Весь оркестр заиграл. Молодцы! Почему возник звук?
Дети: когда дрожит воздух, мы можем его услышать, внутри инструментов воздух, он задрожал, а значит, воздух двигается.
Воспитатель: Ребята, возьмите султанчики, давайте подвигаемся под музыку в быстром темпе, а потом в меленном. Что вы почувствовали.
Дети: ветер
Воспитатель: ветер это воздух.
Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? Закройте глаза, а когда я вам скажу, вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет (воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать запахи (апельсин, чеснок). Потом дети вдыхают просто воздух. Какой запах почуяли?
Дети: никакой.
Воспитатель: Какой из этого можно сделать вывод?
Дети: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.
(Ребенок ставит соответствующую картинку на доску)
Воспитатель: Ребята, необходим нам воздух? Давайте, глубоко вдохнем и задержим дыхание, я посчитаю до 5, и вы выдохните воздух. Тяжело было не дышать?
Дети: да.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Воздух необходим для всего живого.
(Ребенок ставит соответствующую картинку на доску)
Воспитатель: Ребята, а какой воздух нам необходим?
Дети: чистый.
Воспитатель: Сейчас я зажгу свечу. Подержим над пламенем свечи стекло. Что вы заметили?
Дети: стекло почернело.
Воспитатель: стекло снизу почернело – покрылось слоем копоти, эта сажа от дыма. Воздух, где содержится копоть, очень вреден и для людей и для животных, растений.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, как мы можем очистить воздух?
Дети: очистительные сооружения, проветривание, озеленение города).
Воспитатель: Очистить воздух можно с помощью угля. Активированный уголь – удивительный препарат, обладающий многочисленными полезными свойствами. Как это сделать из имеющего материала?
(Дети заполняют мешочки углем)
Воспитатель: Вы можете повесить их у себя в группе, дома, а для усиления эффекта вы с родителями можете проколоть их иголочкой.
- Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, а теперь вы догадались, что в таинственном ящике? Давайте вместе посмотрим. Что там?
Дети: воздух.
Воспитатель: Какими свойствами обладает воздух?
Дети: он невидим, приобретает форму того предмета в который попадает, не имеет запах, занимает место. Это невидимка, которая нужна всем. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы настоящие исследователи мне было приятно с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Невидимка- воздух"
В данном материале содержится описание интересных опытов с детьми для обнаружения воздуха в окружающей жизни....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Понемногу обо всем".
Конспект образовательной деятельности в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"
Знакомство и закрепление знаний о профессиях....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Хлеб – всему голова!»
Бережное отношение к хлебу воспитанников ДОУ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Город, в котором мы живем»
Материал направленный на формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о многонациональности народов России посредством знакомства с людми разных национальностей , проживающих в родно...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.Программные задачи:...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект ОД в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны"...