Конспект образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.
Образовательная:
- область «Познание»: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;
- область «Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (прозрачный, невидимый, опыты);
- область «Социализация»: закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах;
- область «Здоровье»: формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность. Вызвать желание детей помочь Галчонку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.
Образовательная:
- область «Познание»: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;
- область «Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (прозрачный, невидимый, опыты);
- область «Социализация»: закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах;
- область «Здоровье»: формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность. Вызвать желание детей помочь Галчонку.
Предварительная работа:
- игровая деятельность «Поддувалочки», «Воздушные шары»;
- чтение художественной литературы: «Ветрено, ветрено» И. Токмакова, «Ветер, ветерок, ветрище» Я.Аким;
- изготовление вееров.
Материалы и оборудование: полиэтиленовые мешочки по количеству детей; стаканчики с водой, трубочки по количеству детей; два подноса; игрушка Галчонок; веера; апельсин; сюжетные картинки; ткань для «парашута»;мыльные пузыри по количеству детей;
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Стук в дверь, влетает Галчонок- Любознайка.
Галчонок: Здравствуйте ребята, я Галчонок- Любознайка, хочу загадать вам загадку.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас!
Дети: Воздух!
Галчонок: Мне мама постоянно говорит, что я летаю по воздуху. А что такое воздух? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?
Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим!
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, он какой?
Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.
Галчонок: Вот-вот, невидимый! Значит, его и нет вовсе!
Воспитатель: Погоди, Галчонок! Я вот тоже воздух не видела, а знаю, что он всегда вокруг нас!
Галчонок: А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух вокруг нас!
Воспитатель: Ребята, давайте докажем Галчонку, что воздух все-таки есть! Чтоб его увидеть, его надо поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да!
1.Опыт с полиэтиленовым пакетом.
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Как вы думаете,что в нем?
Дети: Он пустой!
Воспитатель: Правильно, он пустой. Его можно сложить в несколько раз, смотрите, какой он стал маленький! Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его! Пакет полон воздуха, на что он похож? (на подушку, воздушный шарик) Воздух занял свое место в пакете. Теперь давайте выпустим воздух из пакета. Какой стал пакет? (маленький) Почему?
Дети: В нем нет воздуха.
Опыт проводим несколько раз.
Воспитатель: Смотри, Галчонок! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, нужно его поймать! И мы это смогли сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а затем выпустили его!
Воспитатель: Ребята, а где еще может спрятаться воздух? В каких предметах? (ответы детей). Правильно ребята.
Галчонок: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом, на речке, я видел, как люди используют этот «запертый» воздух. Это, кажется, был надувной матрас! А еще я видел у детей спасательные круги и жилеты!
Воспитатель: Конечно, Галчонок! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса или круга воздух, он не утонет, будет плавать!
Ребята, а вы хотите узнать, где ещё может жить воздух? (Показ сюжетных картинок).
Галчонок: А вот интересно, а внутри человека есть воздух?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а есть ли в нас воздух? Давайте проверим!
Опыт 2. Возьмите в ручки трубочку. Подуйте через трубочку на ладошку. Что вы почувствовали? (движение воздуха, ветерок). Ребятки, а можно ли увидеть воздух, которым мы дышим? Давайте проверим. Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в неё. Что происходит? (выходят пузырьки). Это выходит воздух, которым мы дышим.
Воспитатель: Вот видите! Вывод: воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит! Но чтобы подуть еще, сначала мы снова вдохнем воздух, а потом выдохнем через трубочку и получатся пузырьки.
Галчонок: Понятно! Но как он к вам попадает?
Воспитатель: Ребята, как воздух попадает к нам в организм?
Дети: Через нос и рот.
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, а давайте покажем Галчонку, как дышат наши носики. (Дышат носиками).
Воспитатель: Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим?
Дети: Нет (он невидимый).
Опыт 3 с чесноком.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? А как это можно проверить? (Понюхать воздух). (Ответы детей). Правильно, ребята, воздух не имеет запаха.
А если мы возьмём чеснок и начнём его резать сразу по всей группе разнёсся запах. Откуда же он появился? (Ответы детей). Оказывается, воздух движется и доносит запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет. А какие ещё запахи могут почувствовать наши носики? (Ответы детей). (Цветы, духи, еда, дым костра, стиральный порошок и т.д.).
Воспитатель: Галчонок, а тебе нравится, как пахнет чеснок?
Галчонок: Ой-ой-ой! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.
Воспитатель: Что ты, Галчонок! Без воздуха ты задохнешься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
Давайте-ка мы немножко отдохнём. Вставайте со стульчиков и немножко разомнёмся.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо (взмахи руками)
Закачалось деревцо (качаемся)
Ветерок всё тише-тише (приседаем)
Деревцо всё выше-выше (поднимаемся на носочки).
Ребятки, отдохнули немножко, а теперь давайте продолжим наши опыты с воздухом.
Опыт 4 с веером.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что воздух может двигаться. А как вы думаете, сможем ли мы увидеть, как движется воздух? (Ответы детей).
Для этого нам понадобятся веера. Сейчас мы помашем веером сначала на себя, а теперь давайте помашем друг на друга. А я помашу на нашего галчонка. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Воспитатель: Ветерок бывает слабый и сильный. Давайте помашем сильно – сильно , а теперь немного потише.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, так умеет воздух двигаться или нет? (Ответы детей).
Вот мы и узнали ещё один секрет воздуха – воздух может двигаться. Движение воздуха можно ещё увидеть в ветреную погоду (качаются деревья, быстро плывут облака, штора на ветру).
Молодцы!
А хотите ещё поиграть с воздухом?
Игра называется «Парашют». А знаете ли вы кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолёта? Давайте мы превратимся в парашютистов и попробуем сделать парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух.
Дружно мы все встали в круг,
Будем делать парашют.
Друг за другом мы идём,
Парашют в руках несём.
Руки вверх все поднимаем,
Парашют мы надуваем.
Вот какой наш парашют
Лёгким воздухом надут.
Воспитатель: Здорово мы поиграли с воздухом. Вам понравилось? (Ответы детей). А тебе Галчонок?
Галчонок: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!
- Что воздух бесцветный, мы его не видим.
- Чтоб увидеть воздух, его надо поймать.
- Что воздух не имеет запаха.
- Без воздуха ничто живое не может жить.
- А еще я наконец-то узнал, что такое ветер. Ветер - это движение воздуха.ВОоспитатель предлогает детям нарисовать мыльные пузыри и подарить рисунки галчонку.
Галчонок: Спасибо, ребята! Полечу, расскажу друзьям все, что узнал сегодня. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Развивающая: развив...
Конспект опытническо - исследовательской деятельности в средней группе "Воздух - невидимка".
Дать детям представления о том, что такое воздух....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора посредством элементарного экспериментирования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздух- невидимка».
Образовательные задачи: Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире. Углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одного из главных...
Конспект непосредственно-образовтельной деятельности в средней группе "Воздух-невидимка"
Конспект непосредственно-образовтельной деятельности в средней группе Воздух-невидимка...
Конспект ОД по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»
Конспект ОД по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»...
План воспитательно – образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»
Дата: 11.07. – 15.07.2022...