Открытое занятие – квест в подготовительной группе «Знакомство с Австралией»
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Открытое занятие – квест в подготовительной группе «Знакомство с Австралией»

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому, познавательному, социально-коммуникативному).

Задачи: Образовательные:

-закрепление полученных знаний о континенте, его географическом положении, фауне, населении и достопримечательностях;

-поддержание интереса к интеллектуальной деятельности в игровой форме;

-стимулирование к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций, проявлению находчивости и смекалки;

-расширение кругозора и стимулирование интереса к путешествиям.

Воспитательные:

-способствовать проявлению самостоятельности, настойчивости, умению четко следовать инструкции;

- воспитывать уважение к людям других стран, жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру;

-формирование бережного отношения к окружающему миру;

-воспитывать целеустремленность, взаимопомощь.

Развивающие:

-развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, речи;

-обогащение словарного запаса;

-развитие желания узнавать что-то новое;

-активизирование творческого воображения, фантазии.

Оборудование:

-Презентация

- Тубус (сундук/коробка)

-Замок с цифровым кодом

-Кроссворд

-Цветные картинки животных Австралии к кроссворду

-Сумка

-Карта – маршрут

-Костюм для аборигена

-Бумеранги

-Камни аквариумные

-Сосуд с широким горлышком

-Капсула с запиской (контейнер от бахил)

-Австралийская народная музыка

-4 цветных разрезных картинки с достопримечательностями

-Карта мира настенная

-Коробка

-Конфеты

-Флаг группы

-Наклейки с животными Австралии для карты

Предварительная работа:

-беседы на тему: «Удивительный континент – Австралия», «Флора и фауна Австралии», «Достопримечательности Австралии»

-просмотр презентации «Удивительный мир Австралии»

-чтение художественной литературы: «Природа. Энциклопедия для малышей в сказках» Е. Ульева, «Путешествия. Энциклопедия для малышей в сказках» Е. Ульева.

Ход занятия:

Дети стоят в центре группы на физ минутке:

Мы очень любознательны,  (смотрим по сторонам, ладонь ко лбу)

Шагаем мы вперед. (шагаем на месте)

Мечтаем на ракете (руки над головой домиком)

Отправиться в полет. (руки в стороны «самолеты»)

Мы облетим всю Землю, (покружиться)

Затем махнем на Марс, (руки домиком над головой)

Потом мы возвратимся (присаживаемся на корточки, руки «ракетой»)

Тихонечко в наш сад. (палец к губам «Тс-с-с»)

Организационный момент

По окончанию разминки раздается звук видео звонка. На экране появляется космонавт.

(можно использовать письмо)

Введение в игровую ситуацию

Космонавт: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лукас. Я член многонациональной космической команды. Все мои друзья-коллеги живут на разных материках. Каждый из нас будет знакомить вас со своей родиной. Мне выпала честь быть первым. Моя страна очень интересная и необычная. А где же я живу, вы догадайтесь сами, выполнив задания, которые я для вас подготовил.  И только пройдя весь квест, вы получите подарок от меня. Почтальон уже должен был доставить вам первую посылку с заданием.

В.: ой, а точно, с утра нам принесли интересную вещь. Но на ней висит замок.

К.: Это не простой замок, ключ к нему цифровой. Я отправил вам письмо с кодом, цифры надо расположить по убыванию. Удачи!

На экране конверт. В конверте код (952).  Дети открывают замок (Уточнить этот момент)

В тубусе кроссворд по животным Австралии.

В.: Ребята, давайте его разгадаем.

Вопросы кроссворда:

По горизонтали:

1.Сумчатое млекопитающее с длинным сильным хвостом, большими ушами, передвигается прыжками. (Кенгуру)

5.Сумчатое млекопитающее, похожее одновременно на маленького медвежонка и хомячка, живет под землей. (Вомбат)

7.Дикая собака, которая ведет ночной образ жизни. (Динго)

По вертикали:

2.Сумчатое млекопитающее, тело которого покрыто иголками, откладывает яйца, питается термитами. (Ехидна)

3.Крупная нелетающая птица, занимающая второе место по размерам после африканского страуса. (Эму)

4.Млекопитающее с утиным клювом, откладывающее яйца. (Утконос)

6.Сумчатое млекопитающее, похожее на маленького упитанного медвежонка, питается листьями эвкалиптового дерева. (Коала)

Кроссворд разворачиваем  на столе. Вопросы зачитывает воспитатель, вписывают дети по очереди и наклеивают картинки соответствующие отгадке.  По окончанию воспитатель зачитывает сообщение, предлагающееся к кроссворду. 

В.: Животные этого континента — это особый предмет гордости. Большинство из них являются эндемиками, то есть, они встречаются только на определенной ограниченной территории.

Немногие страны обладают настолько разнообразной флорой и фауной как эта. На этом континенте обитает большое количество сумчатых животных.  Этот класс животных является уникальным, поскольку на животе у них есть складка кожи по типу кармана или сумки, в которой они выращивают детенышей. Вот некоторые представители:  кенгуру, коала, вомбат, ехидна, утконос и др. Ребята, я неспроста рассказал вам об этом классе животных. Теперь подумайте где находится следующее задание.

Дети находят сумку с картой (план по перемещению по группе).

Следуя по карте приходят к аборигену в спальню.

А.: Приветствую вас, друзья мои! Я представитель коренного населения загадочной страны. По-другому нас называют аборигенами. Большая часть населения нашей страны это потомки европейцев, приплывших сюда много лет назад, они живут в больших городах и пользуются всеми благами цивилизации. Мы же  живем племенами и ведем первобытный образ жизни. Наши мужчины охотятся, как и наши предки, используя бумеранг (показывает бумеранг). Это необычное оружие, оно возвращается в руки охотника, если не достигло цели. А пока мужчины охотятся, наши  женщины ведут хозяйство и занимаются собирательством. Предлагаю вам поделиться на две команды и немного подвигаться.

Дети делятся на две команды по 6 человек (3 девочки и 3 мальчика),  встают мальчик – девочка. Передают под музыку друг другу бумеранг, мальчики над головой, а девочки между ног. Бумеранг доходит до конца колонны и возвращается тем же путем к капитану.

А.: Молодцы! Справились.  Я дарю вам эти бумеранги и мешочек с драгоценными камнями, которые добываются в моей стране. Я смотрю, вы совсем взрослые и, наверное, скоро пойдете в школу?  А вот наши дети в школу не ходят, а уроки слушают по радио. У каждого племени свой язык, а вот письменную речь мы не освоили, но при этом все мы владеем английским.  Ребята, вы наверно заметили, что я отличаюсь от вас: у меня другой цвет кожи, жесткие кудрявые волосы, широкий плоский нос, и тело раскрашено белой краской. Это все связано с тем, что я живу в жаркой стране,  и это позволяет мне избежать солнечных ожогов, тепловых ударов и укусов назойливых насекомых, которых у нас очень много.  Мы отличаемся не только внешним видом, но еще и культурой и традициями. Наши танцы очень необычны, в них мы подражаем движениям животных. Предлагаю вам потанцевать вместе со мной.

Звучит народная австралийская музыка, дети танцуют по показу аборигена.

А: Какие вы молодцы, замечательно потанцевали.  Лукас оставил вам послание, а я решил проверить вашу смекалку и опустил его в сосуд с жидкостью. Вам надо придумать, как достать капсулу с запиской, не намочив руки и не выливая и не разбрызгивая воду и конечно не разбивая бутылку. Вот вам бутылка. Удачи!

Дети опускают по камушку в воду, уровень постепенно поднимается, пока капсула не окажется на поверхности. Дети достают капсулу. Один из детей читает записку.

Загадка в капсуле:

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать.

Дети отгадывают, что это стол и возвращаются в групповое помещение. На четырех столах лежат разрезные картинки достопримечательностей Австралии. Дети делятся на 4 команды и собирают их.

В: Ребята, какие интересные картинки у вас получились. Может быть кто  то из вас знает, что на них изображено.

Выступления детей.

Сиднейский оперный театр  – это символ самого крупного города Австралии и достопримечательность всего австралийского континента. Это уникальное здание, непохожее ни на одно сооружение на Земле. Оно с трех сторон окружено водой и имеет парусообразную крышу и выглядит, как плывущий под парусами фрегат. Спроектировал здание датский архитектор Йорн Уотсон. На создание такого проекта его вдохновила кожура апельсина, нарезанная по секторам. Строительство его продолжалось целых 17 лет. Теперь это выдающееся сооружение мировой современной архитектуры.

В Сиднее -крупнейшем городе Австралии-находится одно из самых длинных арочных сооружений в мире под названием мост Харбор-Бридж. Он является одной из главных достопримечательностей страны. Австралийцы в шутку называют мост “вешалкой” из-за его необычной формы. Общая длина всего моста составляет 1 149 метров. Его ширина- 49 метров, а полный вес моста –целых 52 800 тонн! .На возведение моста ушло более 8 лет .Спроектировал его лондонский инженер сэр Ральф Фримэн. Особенно яркие впечатления достопримечательность оставляет в вечернее время суток, когда сооружение подсвечивается.

Большой Барьерный риф — самый крупный коралловый риф в мире, одна из самых известных и красочных достопримечательностей Австралии. Протяженность его 2300 км. Он насчитывает 600 видов мягких и твёрдых кораллов, 3000 разновидностей моллюсков, 1625 видов рыб, 500 видов червей, 133 разновидности акул и скатов, более 100 видов медуз и 30 видов китов и дельфинов. Это единственный на земле результат жизнедеятельности организмов, который виден из космоса.  Первооткрывателем его в 1770 году стал знаменитый мореплаватель Джеймс Кук. Большой Барьерный риф – это восьмое чудо света, достойное восхищения и требующее бережного отношения.

Озеро Хиллер или Розовое озеро Австралии является самым таинственным и загадочным озером на планете. Основная особенность этого водоема – насыщенный розовый цвет. В зависимости от сезона , оттенок воды может несколько меняться от более яркого до более темного, кораллово-бордового цвета. До сих пор ученые не выяснили причину столь необычного оттенка. Вода в озере очень соленая. Оно было впервые открыто в 1802 году британским мореплавателем и картографом Мэтью Флиндерсом. Сегодня , остров Миддл ,где находится озеро, представляет собой необитаемый природный заповедник, покрытый густым эвкалиптовым лесом.

 

Во время выступления детей на экране идет презентация с достопримечательностями, о которых они рассказывают. По окончанию на экране появляется космонавт Лукас.

К: Какие вы молодцы, вы прошли все мои испытания. А догадались ли вы с какого я континента?

Д: Австралия

К: Молодцы! Правильно! Я живу в Австралии. За то, что вы такие умные и дружные, вам полагается награда. Посылка с подарком вас уже ждет. Надеюсь, вам все понравилось. До скорых встреч с нашей командой.

Космонавт машет рукой и презентация заканчивается.

В.: Ребята, а где же посылка? Проверю ка я за дверью  (в раздевалке стоит коробка с конвертом, в котором наклейки для карты, флаг группы и угощение).

В.: Давайте откроем ее и посмотрим, что для нас приготовил Лукас. Смотрите, здесь наклейки с животными Австралии и флаг с изображением нашей группы. Давайте подойдем к карте и как настоящие исследователи прикрепим флаг на территорию, которую изучили. А еще для вас здесь есть сладкий подарок, угощайтесь. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krossvord_avstraliya.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

2

3

1

4

6

5

7

Вопросы кроссворда:

По горизонтали:

#1057;умчатое млекопитающее с длинным сильным хвостом, большими ушами, передвигается прыжками. (Кенгуру)

#1057;умчатое млекопитающее, похожее одновременно на маленького медвежонка и хомячка, живет под землей. (Вомбат)

#1044;икая собака, которая ведет ночной образ жизни. (Динго)

По вертикали:

#1057;умчатое млекопитающее, тело которого покрыто иголками, откладывает яйца, питается термитами. (Ехидна)

#1050;рупная нелетающая птица, занимающая второе место по размерам после африканского страуса. (Эму)

#1052;лекопитающее с утиным клювом, откладывающее яйца. (Утконос)

#1057;умчатое млекопитающее, похожее на маленького упитанного медвежонка, питается листьями эвкалиптового дерева. (Коала)

Животные этого континента — это особый предмет гордости. Большинство из них являются эндемиками, то есть, они встречаются только на определенной ограниченной территории.

Немногие страны обладают настолько разнообразной флорой и фауной как эта. На этом континенте обитает большое количество сумчатых животных. Этот класс животных является уникальным, поскольку на животе у них есть складка кожи по типу кармана или сумки, в которой они выращивают детенышей. Вот некоторые представители: кенгуру, коала, вомбат, ехидна, утконос и др. Ребята, я неспроста рассказал вам об этом классе животных. Теперь подумайте где находится следующее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во II младшей группе: Знакомство со сказкой « Аня и лиса».

Конспект направлен на развитие связной речи и формирование фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе "Знакомство с яблоком и грушей".

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Знакомстко с яблоком и грушей"....

Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару».

Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару»....

Открытое занятие по математике средняя группа "Знакомство с числом и цифрой 3"

Открытое занятие по математике в средней группе №7Тема занятия: Число и цифра 3Цель занятия: Ознакомление с цифрой 3, числом 3Задачи:Образовательные задачи:...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Знакомство с русской народной игрушкой"

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Знакомство с русской народной игрушкой"...