Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Маркевич Мария Владимировна

Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия. Тема: «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра найди пару»

Цель: уточнить представления детей о внешнем виде зайчика и познакомить игрой «Найди пару» 

Задачи: 

Развивающая: развивать память, мышление.

Обучающая: уточнить представления детей о внешнем виде зайца.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке «зайка», отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит», принимает участие в игре «Найди пару».

Образовательные области: 

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие

Материалы и оборудование: игрушечный зайка, парные картинки с изображением зайчат.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном для детей месте.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка.) Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья или ковер.)

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

– Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие.) А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький.) Покажите спинку, какая она? (Пушистая.) А животик где, какой он? (Мягкий.) У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки.) Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет играть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают.)

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)

3. Игра «Найди пару».

Воспитатель. У нашего зайчика есть друзья, вот они на картинках. (Показывает картинки с изображением игрушечных зайцев.) Посмотрите и скажите: какие они? (Воспитатель помогает детям описать каждую картинку: этот зайка с цветком, зайка с мячиком и т.д.) 

Затем педагог раскладывает на столе такие же картинки и дает задание: «Найдите на столе такую же картинку как у меня». Дети подходят к столу и находят парную картинку, воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Этот зайчик такой же?  Зайки одинаковые?  Да они одинаковые». Если у ребенка возникают затруднения, воспитатель задает наводящие вопросы «Что у зайки в лапках?»

4. Заключение.

Воспитатель. Зайке очень у нас понравилось, он хочет остаться! Оставим его? (Да)

Зайчик пока посиди и посмотрит, как вы играете.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...

Конспект занятия по образовательной деятельности "Коммуникация" в первой младшей группе "Знакомство с игрушечным зайцем"

Тема: «Знакомство с игрушечным зайцем».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.Цели: учить детей внимательно слушать  и наблюдать, формировать спосо...

Конспект открытого занятия во II младшей группе: Знакомство со сказкой « Аня и лиса».

Конспект направлен на развитие связной речи и формирование фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе "Знакомство с яблоком и грушей".

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Знакомстко с яблоком и грушей"....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Знакомство с русской народной игрушкой"

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Знакомство с русской народной игрушкой"...

Конспекты образовательной деятельности в первой младшей группе "Знакомство с игрушечным зайцем". Игра «Найди пару»

АннотацияАктуальность. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования образовательной деятельности, поэтому актуальна тема занятий в группе раннего возрастаПрактическая значимость з...