Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект занятия | 14.88 КБ |
Картинки к игре «Найди пару» | 813.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия. Тема: «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра найди пару»
Цель: уточнить представления детей о внешнем виде зайчика и познакомить игрой «Найди пару»
Задачи:
Развивающая: развивать память, мышление.
Обучающая: уточнить представления детей о внешнем виде зайца.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке «зайка», отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит», принимает участие в игре «Найди пару».
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие
Материалы и оборудование: игрушечный зайка, парные картинки с изображением зайчат.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном для детей месте.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка.) Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья или ковер.)
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
– Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие.) А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький.) Покажите спинку, какая она? (Пушистая.) А животик где, какой он? (Мягкий.) У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки.) Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет играть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают.)
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)
3. Игра «Найди пару».
Воспитатель. У нашего зайчика есть друзья, вот они на картинках. (Показывает картинки с изображением игрушечных зайцев.) Посмотрите и скажите: какие они? (Воспитатель помогает детям описать каждую картинку: этот зайка с цветком, зайка с мячиком и т.д.)
Затем педагог раскладывает на столе такие же картинки и дает задание: «Найдите на столе такую же картинку как у меня». Дети подходят к столу и находят парную картинку, воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Этот зайчик такой же? Зайки одинаковые? Да они одинаковые». Если у ребенка возникают затруднения, воспитатель задает наводящие вопросы «Что у зайки в лапках?»
4. Заключение.
Воспитатель. Зайке очень у нас понравилось, он хочет остаться! Оставим его? (Да)
Зайчик пока посиди и посмотрит, как вы играете.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....
Конспекты открытых занятий в первой младшей группе
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...
Конспект занятия по образовательной деятельности "Коммуникация" в первой младшей группе "Знакомство с игрушечным зайцем"
Тема: «Знакомство с игрушечным зайцем».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.Цели: учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать спосо...
Конспект открытого занятия во II младшей группе: Знакомство со сказкой « Аня и лиса».
Конспект направлен на развитие связной речи и формирование фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе "Знакомство с яблоком и грушей".
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Знакомстко с яблоком и грушей"....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Знакомство с русской народной игрушкой"
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Знакомство с русской народной игрушкой"...
Конспекты образовательной деятельности в первой младшей группе "Знакомство с игрушечным зайцем". Игра «Найди пару»
АннотацияАктуальность. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования образовательной деятельности, поэтому актуальна тема занятий в группе раннего возрастаПрактическая значимость з...