Главные вкладки
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Знакомство с русской народной игрушкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Знакомство с русской народной игрушкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия | 140.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Березка»
Конспект открытого занятия в I младшей группе
на тему: «Знакомство с русской народной игрушкой»
Подготовила: воспитатель
Кашкарова Н.С.
г. Ермолино
2023 г.
Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить детей с русской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору. Дать начальные знания о народном творчестве. Рассказать о самой популярной русской игрушке - матрешке.
Развивающие:
• развивать активный словарь, речь детей.
Воспитательные:
• вызывать интерес и любовь к народным игрушкам.
Планируемые результаты: знают и называют русскую народную игрушку Матрешку; с удовольствием слушает «сказку» о происхождении матрешки; участвует в разговоре, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; повторяют движения за педагогом.
Материал и оборудование: Коробка с деревянной игрушкой Матрешкой, раскраска «Матрешка».
Ход занятия
I. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Сегодня необычный день, мы с вами познакомимся с русской народной игрушкой. Но для начала немного разомнемся.
- Повернись к тому, кто слева. Повернись к тому, что справа.
- Улыбнись тому, кто слева. Улыбнись тому, кто справа.
II. Сюрпризный момент:
Воспитатель:
- Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какая красивая коробочка! Мне её народные мастера передали. Что же прячется в этой коробочке? Хотите узнать? Тогда слушайте:
Дарим Вам игрушку!
Не лошадку, не Петрушку,
А куклу деревянную,
Матрёшечку румяную!
Ты, Матрёшка выходи,
На ребяток посмотри!
Воспитатель:
А, ну Матрёшка,
Повернись немножко.
Покажи, ребяткам, свой наряд красивый!
- Полюбуйтесь, ребята, какая Матрёшка – красавица!
Ребята, а вы знаете как появилась Матрешка? Я вами сейчас расскажу, слушайте внимательно.
«Сказка о Матрешке»
В некотором царстве, в деревянном государстве жил – да - был Мастер Иван Умелые Руки. И была у него дочка Машенька. Всё у неё было: и красивые наряды, и сладости. Вот только куколок у неё не было. Попросила
Машенька своего папу сделать ей маленькую куколку. Сделал он ей куколку из дерева. И получилась она вот такая! А другой Мастер Пётр Золотые кисти разрисовал её: нарисовал ей красивый платочек, яркий сарафан и нарядный фартучек. Обрадовалась Машенька. И назвала свою куколку Матрёной, а ласково - Матрёшечкой.
- Вот так, ребятки, и появилась наша Матрёшечка на свет! Понравилась вам сказка?
Устали? Давайте немножко отдохнем. Вставайте у стульчиков.
Физкультминутка
- Наши девочки и мальчики (руки на поясе)
- Ловко прыгают как мячики. (прыжки)
- Головой слегка качают (качают головой)
- И красиво приседают.
- Ручками хлопают,
- Ножками топают.
- Кулачки сжимают
- Ладошки раскрывают.
Воспитатель:
- Отдохнули? Присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, как вы думаете, что за секретики у Матрёшки?
- А, я Матрёшечку возьму и тихонько потрясу. Слышите? Как вы, думаете, что там такое, ребята? (Открываю одну, за другой Матрёшку и одновременно рассказываю стих)
- Матрёшку раскрываю,
- Зину вынимаю.
- Вот раскрыла Зину,
- Вытащила Нину,
- А из Нины я достала
- Чернобровую Наталью.
- А внутри Наташи
- Засиделась Даша.
- Дашу я раскрыла,
- Выпустила Лилю,
- А раскрыла Лилю,
- Вытащила Милу.
- Эта кукла меньше всех,
- Чуть побольше, чем орех.
- Вот, поставленные в ряд,
- Сестры - куколки стоят.
III. Заключительная часть
Воспитатель:
- Ах, вот, какой секретик нам приготовила Матрёшка!
- Понравилась вам наша гостья Матрёшка?
Ребята, на этом наше занятие заканчивается, вы большие молодцы! Познакомились сегодня с русской народной игрушкой «Матрешкой», вам было интересно? А за это вам матрешка принесла подарки, это раскраски, которые мы раскрасим на нашем следующем занятии.
- Давайте скажем спасибо матрёшке! Мы потом обязательно разукрасим твою раскраску.
- А, сейчас, ребятки, давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем, дружно, - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе по русской народной сказке "Колобок"
Цель: устойчивая мотивация у детей младшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, совершенствование двигательных навыков, адекватных возрасту.Занятие разработано по мотивам русской народной с...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи "Ознакомление с малой формой устного народного творчества-потешки"
Цели: дать понятие об устном народном творчестве;познакомить детей с потешкой,как жанром устного народного творчества,упражнять в узнавании цвета(красный,зелёный);помочь запомнить новую потешку.Матери...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "Игрушки"
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Игрушки».Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Русская народная игрушка-матрёшка».
Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусстваПознакомить детей с историей мат...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "Игрушки"
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Игрушки».Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи....
Конспект ОД в первой младшей группе. Тема: «Русская народная игрушка – Курочки клюют»
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, через знакомство с народной игрушкой.Задачи:Образовательные: учить детей вступать в диалог со взрослым, о...