Открытое занятие по математике средняя группа "Знакомство с числом и цифрой 3"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое занятие по математике в средней группе №7
Тема занятия: Число и цифра 3
Цель занятия: Ознакомление с цифрой 3, числом 3
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с цифрой 3;
2. Учить находить цифру;
3. Учить считать до трех;
4. Умение находить последующее и предыдущее число от
названного и обозначенного;
5. Упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов
6. Повторение геометрических фигур.
Развивающие задачи:
Развивать умение правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
Развивать связную речь;
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям;
2. Воспитывать умение сотрудничать друг с другом.
Ход занятия.
Дети встают в круг.
-Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Воспитатель рассаживает детей на ковре. Подходит к адвент-календарю.
- Ребята давай с вами выполним наше задание из календаря.
Воспитатель берет бумажку с заданием из календаря.
-Помогите медведю найти маму медведицу и Мишутку.
-Дети а из какой это сказки?(Три медведя). Правильно Три Медведя. Благодаря этой сказке мы с вами выучим цифру 3.
Стук в дверь.
-Дети кто это к нам стучится.
Выходит мишка:
-Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Сегодня в сказочном лесу я потерял свою семью, маму Медведицу и Мишутку. Поможете найти? (Поможем). Но чтобы найти их нужно пройти задания. Сможете? (Да). Здорово, тогда отправляемся в сказочную страну. Но для этого нам нужна волшебная труба.
Воспитатель готовит тканевую трубу.
- Раз, два, три, в сказочную страну, ты попади. Дети проползают через трубу. Заранее приготовить цифры-пазлы.
Игра «Цифры перепутались»
-Ребята, посмотрите!!! Баба Яга специально перепутала дорогу из цифр, чтобы мы не смогли пройти к трем медведям. Соберем правильно дорогу?
-Молодцы, справились с задачей! А теперь предлагаю сыграть в игру
Игра «Прятки»
Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число
спряталось?
Загадки.
Сколько солнышек за тучкой,
Столько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордиться,
Цифра – столбик …..(Единица)
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катиться
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это – ….(КРУГ)
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре – новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра …(Два)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три Медведя)
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги,
И полос на нашем флаге,
Что на кто ни говори,
Знает только цифра…(Три)
Физкультминутка
Столько раз ногами топнем – раз, два, три
Столько раз в ладоши хлопнем – раз, два, три
Мы присядем столько раз – раз, два, три
Покачаемся сейчас – раз, два, три
И подпрыгнем столько раз – раз, два, три!
Ай да счет! Какие молодцы!
- Предлагаю сесть за столик, и сделать домик для трех медведей.
За стол садятся дети, на столе заранее приготовлено задание на листке и на доске.
Посмотри на столе у вас лежать 3 треугольника. Положите треугольники так чтобы у вас получился домик.
-Молодцы. А теперь последнее задание. Выполняем задания на листочках.
После задания на доске появляется картинка трех медведей. Посчитать сколько медведей.
Медведь. – Спасибо вам большое, дети. Вы помогли мне найти мою семью.
Воспитатель – Дети давайте посчитаем медведь
Выполнить задание с детьми.
- Спасибо вам большое. Вы молодцы! Справились с заданием бабы Яги!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 126.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике в средней группе №7
Тема занятия: Число и цифра 3
Цель занятия: Ознакомление с цифрой 3, числом 3
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с цифрой 3;
2. Учить находить цифру;
3. Учить считать до трех;
4. Умение находить последующее и предыдущее число от
названного и обозначенного;
5. Упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов
6. Повторение геометрических фигур.
Развивающие задачи:
- Развивать умение правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
- Развивать связную речь;
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям;
2. Воспитывать умение сотрудничать друг с другом.
Ход занятия.
Дети встают в круг.
-Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Воспитатель рассаживает детей на ковре. Подходит к адвент-календарю.
- Ребята давай с вами выполним наше задание из календаря.
Воспитатель берет бумажку с заданием из календаря.
-Помогите медведю найти маму медведицу и Мишутку.
-Дети а из какой это сказки?(Три медведя). Правильно Три Медведя. Благодаря этой сказке мы с вами выучим цифру 3.
Стук в дверь.
-Дети кто это к нам стучится.
Выходит мишка:
-Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Сегодня в сказочном лесу я потерял свою семью, маму Медведицу и Мишутку. Поможете найти? (Поможем). Но чтобы найти их нужно пройти задания. Сможете? (Да). Здорово, тогда отправляемся в сказочную страну. Но для этого нам нужна волшебная труба.
Воспитатель готовит тканевую трубу.
- Раз, два, три, в сказочную страну, ты попади. Дети проползают через трубу. Заранее приготовить цифры-пазлы.
Игра «Цифры перепутались»
-Ребята, посмотрите!!! Баба Яга специально перепутала дорогу из цифр, чтобы мы не смогли пройти к трем медведям. Соберем правильно дорогу?
-Молодцы, справились с задачей! А теперь предлагаю сыграть в игру
Игра «Прятки»
Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число
спряталось?
Загадки.
- Сколько солнышек за тучкой,
Столько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордиться,
Цифра – столбик …..(Единица)
- Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катиться
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это – ….(КРУГ)
- Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре – новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра …(Два)
- Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три Медведя)
- Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги,
И полос на нашем флаге,
Что на кто ни говори,
Знает только цифра…(Три)
Физкультминутка
Столько раз ногами топнем – раз, два, три
Столько раз в ладоши хлопнем – раз, два, три
Мы присядем столько раз – раз, два, три
Покачаемся сейчас – раз, два, три
И подпрыгнем столько раз – раз, два, три!
Ай да счет! Какие молодцы!
- Предлагаю сесть за столик, и сделать домик для трех медведей.
За стол садятся дети, на столе заранее приготовлено задание на листке и на доске.
Посмотри на столе у вас лежать 3 треугольника. Положите треугольники так чтобы у вас получился домик.
-Молодцы. А теперь последнее задание. Выполняем задания на листочках.
После задания на доске появляется картинка трех медведей. Посчитать сколько медведей.
Медведь. – Спасибо вам большое, дети. Вы помогли мне найти мою семью.
Воспитатель – Дети давайте посчитаем медведь
Выполнить задание с детьми.
- Спасибо вам большое. Вы молодцы! Справились с заданием бабы Яги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике старшая группа Тема: «Число и цифра 7 знаки =,+»
Цель: - учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и знаков;- познакомить с цифрой 7;- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по с...
План-конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Число шесть. Цифра 6"
План-конспект окрытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Проведено 21 марта 2018г. Тема6 "Число 6. Цифра 6"....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»
Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10, называть соседей числа.Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа....
Занятие по математике. Тема: Знакомство с числом и цифрой 7.
Цель: познакомить детей с образованием числа и с цифрой 7, повторение пройденного материала.Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости( слева ,справа). Развивать внимание, логическое мыш...
Занятие по математике в старшей группе "Число и цифра 3"
Учим число и цифру 3 на основе сказки "Три медведя"...
Конспект занятия по математике в старшей группе:"Число и цифра 8".
Цель: Формировать знания детей о цифре 8, учить находить цифру среди множества других цифр....
Конспект занятия по математике в старшей группе:"Число и цифра 8".
Цель: Формировать знания детей о цифре 8, учить находить цифру среди множества других цифр....