Открытое занятие по математике средняя группа "Знакомство с числом и цифрой 3"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Открытое занятие по математике в средней группе №7

Тема занятия: Число и цифра 3

Цель занятия: Ознакомление с цифрой 3, числом 3

Задачи:

Образовательные задачи:

                         1. Познакомить детей с цифрой 3;

                         2. Учить находить цифру;

                         3. Учить считать до трех;

                         4. Умение находить последующее и предыдущее число от  

                             названного и обозначенного;

                         5. Упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов

                         6. Повторение геометрических фигур.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

  2. Развивать связную речь;

  3. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:                       

                         1. Воспитывать интерес к математическим занятиям;

                         2. Воспитывать умение сотрудничать друг с другом.

Ход занятия.

Дети встают в круг.

-Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Воспитатель рассаживает детей на ковре. Подходит к адвент-календарю.

- Ребята давай с вами выполним наше задание из календаря.

Воспитатель берет бумажку с заданием из календаря.

-Помогите медведю найти маму медведицу и Мишутку.

-Дети а из какой это сказки?(Три медведя). Правильно Три Медведя. Благодаря этой сказке мы с вами выучим цифру 3.

Стук в дверь.

-Дети кто это к нам стучится.

Выходит мишка:

-Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Сегодня в сказочном лесу я потерял свою семью, маму Медведицу и Мишутку. Поможете найти? (Поможем). Но чтобы найти их нужно пройти задания. Сможете? (Да). Здорово, тогда отправляемся в сказочную страну. Но для этого нам нужна волшебная труба.

Воспитатель готовит тканевую трубу.

-  Раз, два, три, в сказочную страну, ты попади. Дети проползают через трубу. Заранее приготовить цифры-пазлы.

Игра «Цифры перепутались»

-Ребята, посмотрите!!! Баба Яга специально перепутала дорогу из цифр, чтобы мы не смогли пройти к трем медведям. Соберем правильно дорогу?

-Молодцы, справились с задачей! А теперь предлагаю сыграть в игру

Игра «Прятки»

Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число

спряталось?

Загадки.

  1. Сколько солнышек за тучкой,

Столько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора

И попыток у сапера,

Знает и собой гордиться,

Цифра – столбик …..(Единица)

 

  1. Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катиться

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это – ….(КРУГ)

  1. Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

Сколько у сома усов

У планеты полюсов,

Сколько в целом половинок,

В паре – новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра …(Два)

  1. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три Медведя)

  1. Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги,

И полос на нашем флаге,

Что на кто ни говори,

Знает только цифра…(Три)

 

Физкультминутка

Столько раз ногами топнем – раз, два, три

Столько раз в ладоши хлопнем – раз, два, три

Мы присядем столько раз – раз, два, три

Покачаемся сейчас – раз, два, три

И подпрыгнем столько раз – раз, два, три!

Ай да счет! Какие молодцы!

 

- Предлагаю сесть за столик, и сделать домик для трех медведей.

За стол садятся дети, на столе заранее приготовлено задание на листке и на доске.

 

Посмотри на столе у вас лежать 3 треугольника. Положите треугольники так чтобы у вас получился домик.

-Молодцы. А теперь последнее задание. Выполняем задания на листочках.

После задания на доске появляется картинка трех медведей. Посчитать сколько медведей.

Медведь. – Спасибо вам большое, дети. Вы помогли мне найти мою семью.

Воспитатель – Дети давайте посчитаем медведь

Выполнить задание с детьми.

- Спасибо вам большое. Вы молодцы! Справились с заданием бабы Яги!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx126.01 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в средней группе №7

Тема занятия: Число и цифра 3

Цель занятия: Ознакомление с цифрой 3, числом 3

Задачи:

Образовательные задачи:

                         1. Познакомить детей с цифрой 3;

                         2. Учить находить цифру;

                         3. Учить считать до трех;

                         4. Умение находить последующее и предыдущее число от  

                             названного и обозначенного;

                         5. Упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов

                         6. Повторение геометрических фигур.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
  2. Развивать связную речь;
  3. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:                        

                         1. Воспитывать интерес к математическим занятиям;

                         2. Воспитывать умение сотрудничать друг с другом.

Ход занятия.

Дети встают в круг.

-Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Воспитатель рассаживает детей на ковре. Подходит к адвент-календарю.

- Ребята давай с вами выполним наше задание из календаря.

Воспитатель берет бумажку с заданием из календаря.

-Помогите медведю найти маму медведицу и Мишутку.

-Дети а из какой это сказки?(Три медведя). Правильно Три Медведя. Благодаря этой сказке мы с вами выучим цифру 3.

Стук в дверь.

-Дети кто это к нам стучится.

Выходит мишка:

-Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Сегодня в сказочном лесу я потерял свою семью, маму Медведицу и Мишутку. Поможете найти? (Поможем). Но чтобы найти их нужно пройти задания. Сможете? (Да). Здорово, тогда отправляемся в сказочную страну. Но для этого нам нужна волшебная труба.

Воспитатель готовит тканевую трубу.

-  Раз, два, три, в сказочную страну, ты попади. Дети проползают через трубу. Заранее приготовить цифры-пазлы.

Игра «Цифры перепутались»

-Ребята, посмотрите!!! Баба Яга специально перепутала дорогу из цифр, чтобы мы не смогли пройти к трем медведям. Соберем правильно дорогу?

-Молодцы, справились с задачей! А теперь предлагаю сыграть в игру

Игра «Прятки»

Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число

спряталось?

Загадки.

  1. Сколько солнышек за тучкой,

Столько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора

И попыток у сапера,

Знает и собой гордиться,

Цифра – столбик …..(Единица)

  1. Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катиться

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это – ….(КРУГ)

  1. Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

Сколько у сома усов

У планеты полюсов,

Сколько в целом половинок,

В паре – новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра …(Два)

  1. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три Медведя)

  1. Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги,

И полос на нашем флаге,

Что на кто ни говори,

Знает только цифра…(Три)

Физкультминутка

Столько раз ногами топнем – раз, два, три

Столько раз в ладоши хлопнем – раз, два, три

Мы присядем столько раз – раз, два, три

Покачаемся сейчас – раз, два, три

И подпрыгнем столько раз – раз, два, три!

Ай да счет! Какие молодцы!

- Предлагаю сесть за столик, и сделать домик для трех медведей.

За стол садятся дети, на столе заранее приготовлено задание на листке и на доске.

Посмотри на столе у вас лежать 3 треугольника. Положите треугольники так чтобы у вас получился домик.

-Молодцы. А теперь последнее задание. Выполняем задания на листочках.

После задания на доске появляется картинка трех медведей. Посчитать сколько медведей.

Медведь. – Спасибо вам большое, дети. Вы помогли мне найти мою семью.

Воспитатель – Дети давайте посчитаем медведь

Выполнить задание с детьми.

- Спасибо вам большое. Вы молодцы! Справились с заданием бабы Яги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике старшая группа Тема: «Число и цифра 7 знаки =,+»

Цель: - учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и знаков;- познакомить с цифрой 7;- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по с...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Число шесть. Цифра 6"

План-конспект окрытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Проведено 21 марта 2018г. Тема6 "Число 6. Цифра 6"....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»

Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10, называть соседей  числа.Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа....

Занятие по математике. Тема: Знакомство с числом и цифрой 7.

Цель: познакомить детей с образованием числа  и с цифрой 7, повторение пройденного материала.Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости( слева ,справа). Развивать внимание, логическое мыш...

Занятие по математике в старшей группе "Число и цифра 3"

Учим число и цифру 3 на основе сказки "Три медведя"...

Конспект занятия по математике в старшей группе:"Число и цифра 8".

Цель: Формировать знания детей о цифре 8, учить находить цифру среди множества других цифр....

Конспект занятия по математике в старшей группе:"Число и цифра 8".

Цель: Формировать знания детей о цифре 8, учить находить цифру среди множества других цифр....