Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Что нам осень принесла?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фунтикова Оксана Евгеньевна

Осень - пора сбора урожая. Дети продолжают учиться различать овощи и  фрукты, закрепляют знания о их пользе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razvlechenie_chto_nam_osen_prinesla.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Что нам осень принесла?»

(для детей второй младшей группы)

Цель.   Закреплять знания об овощах и фруктах.

Задачи.

Образовательные:

  • Дать представления о пользе природных витаминов.
  • Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
  • Уточнять, расширять номинативный и предикативный словарь по теме «Овощи-фрукты».
  • Развивать диалогическую речь.
  • Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование множественное числа существительных в родительном падеже.

Развивающие:

  • Активизировать речевую деятельность детей.
  • Развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, мышление (классификация предметов), память, общую моторику (координация речи с движением).

Воспитательные:

  • Формировать установку на здоровое питание.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Словарь: названия овощей и фруктов: помидор, огурец, лук, морковь, кочан капусты, картошка; яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива; натаскаем, накопаем, нарвем, срежем.

Оборудование:

  • иллюстрации с изображением огорода и сада;
  • картинки с изображением овощей и фруктов;
  • игра «Вершки и корешки» (иллюстрации овощей);
  • муляжи овощей и фруктов;
  • мяч;
  • детские ведерки; руль.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

  • Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, беседы о них.
  • Рассматривание натуральных овощей и фруктов.
  • Игры с муляжами овощей и фруктов.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рисование и лепка овощей и фруктов.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель. Какое сейчас время года? (Осень)

Воспитатель. Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (Осенью идут дожди. Осенью опадают листья. И т.д.)

Воспитатель. Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.

Воспитатель. Ребята, поможем Осени? (Поможем).

Воспитатель. Садимся в машину.

В машине, в машине, детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.            двигаются по дорожке друг за другом

Вот поле, вот речка, вот лес густой.             

Приехали дети, машина, стой! 

Воспитатель. Посмотрите, куда мы приехали? (Мы приехали в огород).

Что в огороде растёт? (в огороде растут овощи).

- Назовите, какие овощи вы знаете. (Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук. Морковь).

Заходит Осень.

Осень. Кто это ко мне в огород пожаловал? Здравствуйте ребята! Вы пришли мне помогать, урожай собирать? Урожай у нас не плох, уродилась и картошка, и капуста, и горох!

Дидактическая игра «У меня, и в огороде».

(Образование множественного числа существительных).

Осень. Посмотрите у меня в корзинке помидор, а в огороде много … (помидоров).

У меня в корзинке огурец, а в огороде растёт много … (огурцов).

морковь – много моркови,

картошка – много картошки,

капуста – много капусты,

лук – много лука.

- Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать, что едят у них: вершки, а, быть может, корешки?

Воспитатель.   Давайте поиграем в игру «Вершки или корешки».

- Я вам буду показывать картинки, а вы покажите, что едят у этих овощей: если «вершки», то надо встать на носочки, а если «корешки», то мы присядем.

Воспитатель.   Молодцы! Вижу, что вы всё знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть: или «вершок» или «корешок».

Воспитатель. Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать:

В огород пойдём                                         Идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберём.                                              

Мы морковку натаскаем                             «Таскают»

И картошку накопаем.                                «Копают»

Срежем мы кочан капусты,                         «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный,             Показывают круг руками – 3 раза

Щавеля нарвём немножко                         «Рвут»

И вернёмся по дорожке.                                Идут по кругу, взявшись за руки.

                                  Н.Нищева

Осень. Вот какие молодцы! Вы собрали овощи в огороде, а теперь я приглашаю вас в мой фруктовый сад.

Воспитатель. Ребята, что растет в саду? (Фрукты).

- Назовите, какие фрукты растут в саду. (В саду растут яблоки (груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).

Осень. Молодцы!

Упражнение «Приятный запах».

Развитие длительного плавного выдоха.

Осень. А какой ароматный воздух у меня в саду. Давайте подышим.

(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх,

на выдохе произносим «Ах»).

Осень. Посмотрите глазками, где красное, а где зеленое яблоко.

(Зрительная гимнастика)

Осень. Садовод все лето ухаживал за фруктовыми деревьями, и фрукты выросли сладкими, вкусными, сочными. Давайте их назовем ласково.

Игра «Назови ласково».

(с мячом)

Поспели наши фрукты.

Груши с дерева упали –

Наклонились и подняли.

Руки поднимаем, сливы срываем.

Руки опускаем, яблоки собираем.

Осень. Спасибо вам, ребята, что помогли собрать овощи и фрукты.

Это вам от меня подарок (корзинка с овощами и фруктами).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов. Вот какая щедрая осень!

Овощи - фрукты отнесем поварам,

Пусть приготовят угощенье нам.

Воспитатель. Но сначала разберем корзину.

Игра «Собери урожай»

В зеленое ведерко положим овощи, а в красное – фрукты. (Помидор – это овощ. Яблоко – это фрукт).

Воспитатель. Что можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Приготовить салат. Овощи можно солить, квасить и т.д.)

Воспитатель. Что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить сок (компот, варенье).

Воспитатель. Молодцы, ну что ж нам пора возвращаться домой. До свидания, Осень.

Осень. До свидания ребята. А это вам картинки-раскраски за то, что хорошо мне помогали.

Итог.

Воспитатель. У кого мы в гостях сегодня были?   (У Осени).

- Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали).

- Зачем люди выращивают овощи и фрукты?   (Овощи фрукты полезные, в них много витаминов). А дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки на зиму.

- Как вы думаете, почему делают заготовки осенью? (Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают).

- Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь садимся в машину и поедем в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой нервно-психического развития от 2 лет "Прогулка по осеннему лесу"

Знакомство детей с лесными обитателями (мышь, белка, ежик).Показать детям кто, где живет, чем питается. Закрепление понятий - большой-маленький; много-мало. Развитие мелкой моторики....

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с пространственной ориентацией и развитием математических представлений в средней группе.

Цель: закрепление знаний детей по данным областям познания.Задачи:   ·        Закрепить знания детей об овощах и фруктахЗакрепить знаний об условных обозна...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дары осени"

Цель занятия расширение и активизация словаря по теме «Овощи» и «Фрукты»Программные задачи:Углублять знания детей об овощах и фруктах.Развивать логическое мышление, упражн...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Путешествие в осенний лес".

Конспект занятия на уточнение и закрепление знаний детей об осени, об осенних изменениях, происходящих в мире птиц и в мире животных. Занятие представлено в виде  путешествия в осенний лес., с ис...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Осень» в подготовительной группе

Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширить словарный запас детей....