Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Что нам осень принесла?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Осень - пора сбора урожая. Дети продолжают учиться различать овощи и фрукты, закрепляют знания о их пользе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razvlechenie_chto_nam_osen_prinesla.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Что нам осень принесла?»
(для детей второй младшей группы)
Цель. Закреплять знания об овощах и фруктах.
Задачи.
Образовательные:
- Дать представления о пользе природных витаминов.
- Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
- Уточнять, расширять номинативный и предикативный словарь по теме «Овощи-фрукты».
- Развивать диалогическую речь.
- Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование множественное числа существительных в родительном падеже.
Развивающие:
- Активизировать речевую деятельность детей.
- Развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, мышление (классификация предметов), память, общую моторику (координация речи с движением).
Воспитательные:
- Формировать установку на здоровое питание.
- Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Словарь: названия овощей и фруктов: помидор, огурец, лук, морковь, кочан капусты, картошка; яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива; натаскаем, накопаем, нарвем, срежем.
Оборудование:
- иллюстрации с изображением огорода и сада;
- картинки с изображением овощей и фруктов;
- игра «Вершки и корешки» (иллюстрации овощей);
- муляжи овощей и фруктов;
- мяч;
- детские ведерки; руль.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
- Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, беседы о них.
- Рассматривание натуральных овощей и фруктов.
- Игры с муляжами овощей и фруктов.
- Чтение художественной литературы.
- Рисование и лепка овощей и фруктов.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель. Какое сейчас время года? (Осень)
Воспитатель. Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (Осенью идут дожди. Осенью опадают листья. И т.д.)
Воспитатель. Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.
Воспитатель. Ребята, поможем Осени? (Поможем).
Воспитатель. Садимся в машину.
В машине, в машине, детей полно.
Поехали дети, глядят в окно. двигаются по дорожке друг за другом
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина, стой!
Воспитатель. Посмотрите, куда мы приехали? (Мы приехали в огород).
- Что в огороде растёт? (в огороде растут овощи).
- Назовите, какие овощи вы знаете. (Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук. Морковь).
Заходит Осень.
Осень. Кто это ко мне в огород пожаловал? Здравствуйте ребята! Вы пришли мне помогать, урожай собирать? Урожай у нас не плох, уродилась и картошка, и капуста, и горох!
Дидактическая игра «У меня, и в огороде».
(Образование множественного числа существительных).
Осень. Посмотрите у меня в корзинке помидор, а в огороде много … (помидоров).
- У меня в корзинке огурец, а в огороде растёт много … (огурцов).
морковь – много моркови,
картошка – много картошки,
капуста – много капусты,
лук – много лука.
- Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать, что едят у них: вершки, а, быть может, корешки?
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Вершки или корешки».
- Я вам буду показывать картинки, а вы покажите, что едят у этих овощей: если «вершки», то надо встать на носочки, а если «корешки», то мы присядем.
Воспитатель. Молодцы! Вижу, что вы всё знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть: или «вершок» или «корешок».
Воспитатель. Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать:
В огород пойдём Идут по кругу, взявшись за руки.
Урожай соберём.
Мы морковку натаскаем «Таскают»
И картошку накопаем. «Копают»
Срежем мы кочан капусты, «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3 раза
Щавеля нарвём немножко «Рвут»
И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
Н.Нищева
Осень. Вот какие молодцы! Вы собрали овощи в огороде, а теперь я приглашаю вас в мой фруктовый сад.
Воспитатель. Ребята, что растет в саду? (Фрукты).
- Назовите, какие фрукты растут в саду. (В саду растут яблоки (груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).
Осень. Молодцы!
Упражнение «Приятный запах».
Развитие длительного плавного выдоха.
Осень. А какой ароматный воздух у меня в саду. Давайте подышим.
(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх,
на выдохе произносим «Ах»).
Осень. Посмотрите глазками, где красное, а где зеленое яблоко.
(Зрительная гимнастика)
Осень. Садовод все лето ухаживал за фруктовыми деревьями, и фрукты выросли сладкими, вкусными, сочными. Давайте их назовем ласково.
Игра «Назови ласково».
(с мячом)
Поспели наши фрукты.
Груши с дерева упали –
Наклонились и подняли.
Руки поднимаем, сливы срываем.
Руки опускаем, яблоки собираем.
Осень. Спасибо вам, ребята, что помогли собрать овощи и фрукты.
Это вам от меня подарок (корзинка с овощами и фруктами).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов. Вот какая щедрая осень!
Овощи - фрукты отнесем поварам,
Пусть приготовят угощенье нам.
Воспитатель. Но сначала разберем корзину.
Игра «Собери урожай»
В зеленое ведерко положим овощи, а в красное – фрукты. (Помидор – это овощ. Яблоко – это фрукт).
Воспитатель. Что можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Приготовить салат. Овощи можно солить, квасить и т.д.)
Воспитатель. Что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить сок (компот, варенье).
Воспитатель. Молодцы, ну что ж нам пора возвращаться домой. До свидания, Осень.
Осень. До свидания ребята. А это вам картинки-раскраски за то, что хорошо мне помогали.
Итог.
Воспитатель. У кого мы в гостях сегодня были? (У Осени).
- Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали).
- Зачем люди выращивают овощи и фрукты? (Овощи фрукты полезные, в них много витаминов). А дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки на зиму.
- Как вы думаете, почему делают заготовки осенью? (Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают).
- Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь садимся в машину и поедем в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой нервно-психического развития от 2 лет "Прогулка по осеннему лесу"
Знакомство детей с лесными обитателями (мышь, белка, ежик).Показать детям кто, где живет, чем питается. Закрепление понятий - большой-маленький; много-мало. Развитие мелкой моторики....
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с пространственной ориентацией и развитием математических представлений в средней группе.
Цель: закрепление знаний детей по данным областям познания.Задачи: · Закрепить знания детей об овощах и фруктахЗакрепить знаний об условных обозна...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дары осени"
Цель занятия расширение и активизация словаря по теме «Овощи» и «Фрукты»Программные задачи:Углублять знания детей об овощах и фруктах.Развивать логическое мышление, упражн...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Путешествие в осенний лес".
Конспект занятия на уточнение и закрепление знаний детей об осени, об осенних изменениях, происходящих в мире птиц и в мире животных. Занятие представлено в виде путешествия в осенний лес., с ис...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Осень» в подготовительной группе
Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширить словарный запас детей....