Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дары осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель занятия расширение и активизация словаря по теме «Овощи» и «Фрукты»

Программные задачи:

Углублять знания детей об овощах и фруктах.

Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.

Развивать связную речь детей, их словарный объём.

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.

Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

 

Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Дары осени

Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Овощи» и «Фрукты».

Программные задачи:

Углублять знания детей об овощах и фруктах.

Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.

Развивать связную речь детей, их словарный объём.

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.

Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.

Области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.

Образовательные задачи: формировать определённые знания по теме: «Овощи-фрукты».  Различать овощи и фрукты по форме, цвету, месту произрастания. Ознакомить детей со способами хранения и заготовки овощей и фруктов.

Развивающие: развитие навыков речевого общения, речевой коммуникации. Активизация словаря по теме. Активизация восприятия, памяти, воображения, внимания, мыслительных операций. Развитие пространственного воображения

Воспитательные: воспитывать умение работать в подгруппе; воспитывать навыки контроля и самоконтроля. Оказывать помощь своим сверстникам по мере необходимости; умение договариваться.

Предварительная работа:  Беседа об осени, чтение художественной литературы, драматизация сказки «Репка», наблюдение за изменениями  погоды, рассматривание овощей и фруктов, заготовки форм овощей и фруктов, корзинок для аппликации. Рисование овощей и фруктов с натуры.

Материалы: корзинка с муляжами овощей и фруктов; сюжетные картинки по теме; магнитофон; кастрюля миска; нарезанные овощи (для дидактической игры «Угадай на вкус»); шапочки с изображением овощей (для музыкальной игры «Огородная- хороводная»); заготовки для аппликации; разрезные картинки.

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, в этот осенний день к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Ход занятия:

Воспитатель: А сейчас давайте рассмотрим картинки у нас на доске. Что это?  (сад). Что растет в саду? (фрукты).

А на этой картинке что? (огород). Что растет в огороде? (овощи).

Дети садятся на ковер на подушечки. Воспитатель раздает картинки с изображением овощей и фруктов каждому ребенку.

Воспитатель: – Дети, все знают, что нарисовано на ваших картинках?

А теперь слушайте загадки, у кого картинка-ответ, выходит и прикрепляет ее на доску.

Только надо внимательно посмотреть, куда ее крепить.

Нарядилася Алена

В сарафанчик свой зелёный,

Завила оборки густо.

Узнаёшь её….(капуста.)

Круглое, румяное  

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки.  (Яблоко)

 Фиолетовый кафтан

 носит овощ …(баклажан.)

Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая

Что за фрукт? Вот вопрос.

Это сладкий…(абрикос)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий…(Апельсин)

Выросла она на грядке

Из нее мы на обед

Сварим борщ и винегрет.

Так румяна и кругла

И полезна всем…( свекла.)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Под зелененький листок

Закатился чурбачок.

 Зелененький удалец

– Этот овощ ... (Огурец).

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 Это лучшая еда.

Без неё мы никуда.

Любит Маша и Антошка.

Называется - (картошка)

Положить его могу

В соус, борщ, салат, рагу.

Этот овощ с давних пор

Называют … (помидор)

В зной, жару на огороде

Ждут полива, помощи

Огурцы и помидоры

И другие … ( овощи).

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(Фрукты)

Пальчиковая гимнастика

 «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, много нас, а он один

Эта долька для ежат, эта долька для ужат,

Эта долька для утят, эта долька для котят,

Это долька для бобра, а для волка – кожура…

Он сердит на нас – беда, разбегайтесь кто куда!

Воспитатель: - А как вы думаете, растут ли овощи зимой?

Дети: - нет

Воспитатель: -  но мы же овощи едим круглый год. Откуда же мы их берем зимой?

- Ребята, мы тот урожай, который собрали осенью, стараемся сохранить. Овощи  хранят в специальном сухом и прохладном помещении, кто знает, как называется помещение в котором овощи хранят?– овощехранилище,

Воспитатель:  Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат, т.е. заготавливают на зиму.

Воспитатель: А что мы можем приготовить из фруктов?

Дети: из фруктов варят варенье, делают джем, сушат, закрывают компот, замораживают – заготавливают на зиму.

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами сварим компот и приготовим салат. Для этого у нас есть кастрюля и миска. Варить компот мы будем в чем? А готовить салат?

Компот из яблок – яблочный

Компот из банана – банановый

Компот из груш – грушевый

Компот из апельсина – апельсиновый.

А теперь приготовим салат

Салат из огурцов – огуречный

Салат из моркови – морковный

Салат из помидоров – помидорный (томатный)

Салат из капусты – капустный

Воспитатель: молодцы,  пора нам размяться.

Физкультминутка

Мы стоим на огороде, удивляемся природе (руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп, там морковь у нас растет  (показываем  то одной, то другой рукой)

Поработаем с тобой - сорнякам объявим бой

С корнем будем выдирать, да пониже приседать (присесть).

Все полили мы из лейки и садимся на скамейки. (Садятся на стульчики)

Воспитатель: я для вас, ребята приготовила сюрприз. Овощи и фрукты вы знаете, а вот сможете их угадать на вкус?

Присаживайтесь на стульчики. Сейчас вы будете пробовать, а для того,

чтобы не подсматривать – вы закроете глаза.

Дети угадывают на вкус овощи и фрукты.

 А сейчас ребята я вас приглашаю прогуляться по огороду. Давайте встанем в хоровод.

Музыкальная пауза «Огородная – хороводная).

Есть у нас огород,

Там морковка (редиска, свекла) растет –

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Ты, морковь (редиска, свекла),

Не  спеши, с нами вместе попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай.

Воспитатель: Вот какой вырос урожай. Ребята, давайте соберем урожай в корзинки. В одну корзинку мы будем собирать овощи, в другую фрукты. Для этого мы разделимся на две команды. А какая команда, что будет собирать мы узнаем, сложив эти картинки. Работать надо дружно, помогать друг другу.

Воспитатель: Молодцы , справились. И так перед вами овощи и фрукты, выбирайте то, что нужно вам и наклеивайте.

 Аппликация из готовых форм овощей и фруктов.

Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Молодцы! Давайте покажем наш урожай гостям.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Что вам понравилось, что вы делали сегодня? Что запомнилось?
Воспитатель: Ребята, вот какие вы молодцы рассказали мне про фрукты и овощи, отгадали все загадки, собрали урожай, сделали аппликацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".

На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений    c элементами  ИЗО  по нетрадиционной техн...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Осень» в подготовительной группе

Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширить словарный запас детей....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний дождь»

Представленное занятие включает в себя следующие виды деятельности: познавательную, коммуникативную, игровую, изобразительную, а также бытовой труд и двигательную активность....