Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с пространственной ориентацией и развитием математических представлений в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

шачнева дарья сергеевна

Цель: закрепление знаний детей по данным областям познания.

Задачи:  

·        Закрепить знания детей об овощах и фруктах

  • Закрепить знаний об условных обозначениях времен года (весна, зима).
  • Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья человека
  • Закрепить навык попарного соотнесения количества предметов.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве участка для прогулок.
  • Активизировать и расширять словарный запас.
  • Развивать память, мышление, внимание.
  • Закрепление знаний детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №163 « Центр развития ребенка – детский сад»

Конспект

 итогового  интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с пространственной ориентацией и развитием математических представлений в средней группе.

Шачнева Дарья Сергеевна

Воспитатель

Кемерово

«Хотим все знать»

Цель: закрепление знаний детей по данным областям познания.

Задачи:  

  • Закрепить знания детей об овощах и фруктах
  • Закрепить знаний об условных обозначениях времен года (весна, зима).
  • Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья человека
  • Закрепить навык попарного соотнесения количества предметов.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве участка для прогулок.
  • Активизировать и расширять словарный запас.
  • Развивать память, мышление, внимание.
  • Закрепление знаний детей.

Ход занятия.

  1. Постановка проблемы занятия.

Придумано кем-то

Придумано мудро,

При встрече здороваться «доброе утро!»

Доброе утро деревьям и птицам!

Доброе утро улыбчивым  лицам

И каждый становится, добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Доброе утро, ребята!

Доброе утро, гости!

Ребята, отгадайте загадку:

Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …(весна)

Молодцы, это действительно Весна. (показ картинки)

2. Работа по закреплению знаний..

А) подгрупповая работа.

Ребята, помните, к нам уже приходила Весна,  и мы в конверте отправили Зиму с ее символами на Северный полюс. Но вот беда, подули сильные ветры и конверт порвался и все символы перемешались, и зимние, и весенние. Давайте поможем Весне, найдем ее символы и поможем победить Зиму.

На 2 столах разложены вперемешку символы. Дети, по 4 человека за столом, определяют  сезонное  отношение символов. Затем проговаривают, что означают символы Весны.

Б) отгадывание загадок.

Молодцы, Вы хорошо справились, и Весна принесла вам корзинку с витаминами, а какие это витамины угадайте.

* Само оно с кулачок
Имеет красный бочок.
Дотронешься – гладко
А откусишь – сладко 
(яблоко)

* Он похож на апельсин
С грубой кожей сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. 
(лимон)

* Он похож на рыжий мяч
Только уж не мчится вскачь.
В нем есть С витамин –
Это спелый … 
(апельсин)

* Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт она похожа. 
(груша)

* Растут на грядке елочки
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок … 
(морковка)

* Он в теплице летом жил
С жарким солнышком дружил.
В нем веселье и задор
Это – красный … 
(помидор)

* Под землей живут семейки
Поливают их из лейки.
И Полину и Антошку
Позовем копать… 
(картошку)

* Под землею подрастала
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам … 
(свекла)

Далее предлагается описать плод по цвету, размеру, где растет, как можно использовать в пищу..

В ) игра малой подвижности.

А давайте поиграем. Мы будете овощами и фруктами. Передвигаетесь по ковру, перемешиваетесь. когда скажу «слева фрукты», а «справа овощи» вы должны встать с понравившейся стороны.

Кого же получилось больше? Овощей или фруктов? Как узнали?(не хватило пары)

Г)индивидуальная работа за столами.

Хорошо, молодцы. А теперь пройдемте за стол.

Что вы видите? (на листочках нарисованы бананы и огурцы)

А чего больше? Как узнать?(посчитать)

А если не считать? (при помощи фишек)

Итак, как мы будем работать? Какая последовательность?

(Сначала фишками мы выложим ряд  бананов,  затем ниже выложим ряд огурцов. В каком ряду фишкам не хватит пары,  значит того и больше. )

Хорошо, что получилось у тебя? Почему?

А у тебя как получилось? Как ты узнал?

д) работа по закреплению умения ориентированию в пространстве.

Весна говорит нам спасибо и приготовила вам сюрприз, который спрятала на участке. Найти вы его сможете, посмотрев на план.

(стикером отмечено место, где спрятан сюрприз)

Кто скажет, где спрятан сюрприз?

Хорошо,

3.Итог.

Молодцы ребята, скажите при помощи мяча, что вам понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация по разделу «Развитие математических представлений» в средней группе по программе «Детство». Тема «Магазин».

Учить различать понятия «утро, день, вечер, ночь». Освоение приёмов мнемотехники. Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства. Развивать умения рассуждать, аргументировать свой выбор. Ра...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему "Грибочки для белочки" с детьми средней группы.

Итоговая  интегрированная НОД (ознакомление с окружающим миром+ художественное творчество) на тему:«Грибочки для белочки» с детьми средней группы. Интеграция образовательных областей:  ...

Занятие по развитию математических представлений в средней группе "В гости к сказке"

- Закрепить счётные навыки в пределах 4х; учить соотносить количество предметов; учить составлять целое из частей; учить отгадывать математические загадки. - Развивать умение детей отвечать...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Картотека игр по развитию математических представлений в средней группе

Картотека игр по развитию математических представлений в средней группе...

Конспект занятия по познавательному развитию: математические представления в средней группе №4 «Одуванчики» на тему: «Число 5»

Создать условия для знакомства с числом 5; научить соотносить число с количеством. Развивать интерес у детей....