Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой нервно-психического развития от 2 лет "Прогулка по осеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Знакомство детей с лесными обитателями (мышь, белка, ежик).
Показать детям кто, где живет, чем питается.
Закрепление понятий - большой-маленький; много-мало.
Развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_po_osennemu_lesu.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой нервно-психического развития от 2 лет.
"Прогулка по осеннему лесу"
Программное содержание: продолжать знакомство детей с лесными обитателями (мышь, белка, ежик). Показать детям кто, где живет, чем питается. Закрепление понятий - большой-маленький; много-мало. Развитие мелкой моторики. Учить детей правильно ориентироваться в цвете (красный, желтый, зеленый). Учить накладывать картинку на картинку по цвету. Воспитывать доброе, чуткое, отношение к животным. Воспитывать такие качества как - доброжелательность, отзывчивость и стремление прийти на помощь.
Предварительная работа: Дидактические игры "Угадай, какого цвета", " Кто живет в лесу?" "Осень в гости пришла". Чтение стихов, рассказов на тему "Осень". Рассматривание сюжетных картинок на тему "Осень".
Материалы: Дерево с красными, желтыми, зелеными листьями. Игрушки - белка, мышка, ежик. Зерна, орешки, грибочки. Корзиночки или ведерки. Коврик с трафаретами листьев разного цвета. Листья большие и маленькие. Кукла.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в группу.
Группа украшена как осенний лес.
Воспитатель: "Ребята, посмотрите, в какой чудесный осенний лес мы попали. Осень раскрасила листья деревьев в разные краски. Летом листики деревьев были какого цвета? Зеленые. А сейчас стали разноцветными - и зелеными, и красными, и желтыми. Если дети затрудняются с ответом на вопрос: - какого цвета? - воспитатель подсказывает.
Пойдем с вами погуляем по тропинкам. Может встретим кого-нибудь из зверей, живущих в лесу. Знаете, ребята, какие звери живут в лесу? Дети называют зверей. Молодцы, вот сколько зверей живет в лесу. А есть еще маленькие зверушки, которые делают себе запасы на зиму, потому что они маленькие и им трудно будет найти еду зимой, под снегом.
Урожай пора собрать
А зверушкам запасать
В норках зерна и орешки
Желуди и сыроежки
Скоро ведь опять придет
И зима, и Новый год
А каких зверушек маленьких вы знаете? Белочка, ежик и мышка. Мы с вами будем гулять и посмотрим, чем запаслись наши зверушки.
Вдруг они слышат песенку:
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
Слышите, ребятки, - кто это песенку поет? Белочка. Она живет в дупле на дереве. И любит кушать орешки. А почему, белочка, ты такая грустная? Много ли ты орешков припасла? Смотрите, сколько у нее орешков? Правильно, мало. До весны не хватит. Поможем белочке орешков насобирать? Не грусти, белочка, ребятки помогут.
Давайте, дальше пойдем посмотрим. Кого мы еще встретим. А вот и норка. Кто там живет? Мышка-норушка. В норке маленькой живет серенькая мышка. Что мышка на зиму себе припасла? Зернышки.
Мышка: Пи-пи-пи, мало у меня зерна. Помогите мне друзья.
Ой, и мышке будет нечего кушать зимой холодной. Поможем белочке и мышке собрать орешки и зернышки, ребятки? Дети отвечают: - "Да"
Вдруг слышат кто-то плачет. Находят в листьях и веточках ежика.
- Ежик, ты что плачешь?
Ежик: - В царстве листьев и травы
Про меня забыли вы.
Здесь в кустах моя избушка,
А в избе пуста кадушка.
Не набрал грибочков я
Помогите мне друзья.
Воспитатель: Ну что, надо помочь нашим маленьким друзьям-зверушкам сделать на зиму запасы. Посмотрите внимательно, кто что кушает. Белочка - орешки, ежик- грибы, мышка- зернышки. А почему же они сами не запаслись едой? Зверушки говорят, что в лесу ничего не выросло, поэтому они не смогли себе сделать запасы и им нечего кушать. А я знаю одну волшебную полянку, на которой мы сможем все найти для наших зверушек. Пойдем, ребятки, туда. Дети вместе с воспитателем приходят на полянку, на которой лежат зернышки, грибочки и орешки. Каждый ребенок собирает определенному животному пищу и относит к его домику. Зверушки благодарят детей. Молодцы, ребята, постарались. Вдруг слышат, кто-то поет песенку. Появляется кукла Таня.
- Это же наша кукла Таня пришла в лес. Здравствуй, Таня.
- Здравствуйте, детки. Как хорошо, что я вас встретила. А что вы делаете в лесу? Дети отвечают, что они гуляли и помогли зверушкам запастись едой до весны.
- Молодцы какие! А я пришла погулять и собрать листочки, чтобы сделать себе красивый коврик. Но, без вас у меня ничего не получится, потому что я не знаю цвета. Поможете мне?
- Конечно поможем, правда ребятки? Сначала соберем тебе листья.
Каждый ребенок собирает листья одного цвета. При необходимости воспитатель поправляет ребенка, если он перепутал цвет листьев.
- Вот сколько листиков насобирали много! Пойдем, Таня, делать тебе коврик.
Дети с воспитателем подходят к домику около которого стоит стол. Дети садятся за стол. Перед ними на столе лежит коврик с нарисованными на нем трафаретами листьев разного цвета. Детям раздаются листики и с помощью воспитателя они накладывают их на листики такого же цвета.
- Спасибо, мои дорогие детки! - говорит кукла Таня. Очень красивый коврик получился.
А вы можете танцевать как листики? Мне так нравится смотреть как они кружатся.
Воспитатель: - Конечно, наши ребятки все могут. Потанцуем для Тани.
Дети под музыку, с листьями в руках, танцуют.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил,
И на землю опустил.
Воспитатель: - Вот какие, у нас детки замечательные! Все могут. А теперь нам домой пора. Другим ребяткам рассказать, где мы были и что делали. Пока, Таня, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития
«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»
Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию сенсорики «По грибы» для детей подготовительной группы
Занятие познавательного характера...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста«Прогулка по лесу» Задачи: 1.Образовательные:- формировать ...
Психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях по ознакомлению с окружающим миром детей с задержкой психического развития
Психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Способствовать развитию познавательных интересов у детей, а так же мыслительной, творческой, логической деятельности , через опытническую работу и экспериментирование. Задачи оп...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Зима в лесу"
Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования....