Главные вкладки
Конспект занятия "Построим приют для бездомных животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_postroim_priyut_dlya_bezdomnyh_zhivotnyh.doc | 36 КБ |
img_1965.pdf | 77.85 КБ |
img_1965.pdf | 77.85 КБ |
img_1988.pdf | 73.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
социально-коммуникативному развитию (Социальные отношения) в старшей группе
Тема: «Построим приют для бездомных животных дом»
Воспитатель: Кучерявая Елена Владимировна
Цель: Профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.
Задачи:
1. Развивающие:
стимулировать развитие познавательных и коммуникативных способностей детей;
формировать элементарный опыт профессиональных действий через игровую деятельность;
развитие мелкой моторики пальцев рук.
2. Образовательные:
изучить строительные профессии через прием «погружение в профессию»;
расширить представления детей о разнообразии строительных профессий.
3. Воспитательные:
воспитывать уважение к людям труда;
воспитывать желание трудиться;
воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материалы и оборудование: «Волшебный рюкзачок», карточки с изображением профессии (архитектор, прораб, экскаваторщик, каменщик, кровельщик), простые карандаши, листы бумаги, стаканы, разрезная схема, каски строительные, игрушка-экскаватор, песочница настольная, песок, деревянный конструктор, доска.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята
Меня зовут Елена Владимировна, а как зовут вас я вижу на ваших бейджиках.
Беседа о профессии
Ребята посмотрите на меня я пришла к вам в профессиональном костюме, как вы думаете, какая у меня профессия?
(ответы детей) молодцы, а как вы догадались?
Правильно ребята моя профессия строитель. Ребята я пришла к вам нет просто так, у меня есть для вас электронное видео-письмо от Соль - Илецкой городской администрации.
СЛАЙД- ВИДЕО
Воспитатель: Поможем, ребята? ( Ответы детей)
Как вы думаете, легко ли построить дом? (Ответы детей)
Правильно ребята, строить дома, не просто для этого нужно иметь знания и умения.
Ведь дом строят люди разных профессий.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете с чего начинается строительство дома?
Строительство начитается с чертежа.
А, вы знаете профессию человека, который делает чертеж?
Посмотрите я с собой взяла волшебный рюкзачок, посмотрим, что в нем он нам сегодня поможет?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как назывется профессия у этого человека? ( ответы детей)
Воспитатель: Архитектор. Прежде, чем построить дом, нужно сделать чертеж дома, архитектор учитывает все пожелания будущих жильцов. По такому чертежу строители будут строить дом.
( Воспитатель картинку вешает на доску).
А вы хотите побыть архитекторами? Тогда присаживайтесь. Выпрямите спину и поставьте ноги ровно.
Дидактическая игра «Соедини точки»
Давайте с вами мы с вами сделаем чертежи .
Для того чтобы начертить план дома необходимо с помощью линеики и карандаша соедить точку под номером один с точкой под номером
2 и т.д.
Теперь сложите линейку и карандаш обратно. Ребята посмотрите, что у нас получилось. Правильно это чертеж дома. Кем вы сейчас были?
Ну, что можем идти на стройку строить приют для бездомных собак?!
Воспитатель: Ребята давайте-ка наденем каски в целях безопасности, как вы думаете, для чего мы этого делаем?(каждый ребенок надевает каску)
Вставайте за мной друг за другом. (Дети идут за воспитателем род музыку «Вместе весело шагать»)
Вот мы и на строительной площадке. Ребята, на стройке есть такой человек, который следит за стройкой и руководит строителями. Как вы думаете, как называется эта профессия. Отеты.
Посмотрим в наш «волшебный рюкзачок».
(показать картинку из волшебного рюкзачка, предложить ребенку повесить на доску .)
Прораб руководит строителями и следит, чтобы все делалось правильно.
Можно я буду прорабом?
Запомните? Прораб руководит строителями.
Ребята для того, что бы начать строить приют для животных нам нужна схема- , да вот беда я нечаянно разрезала его ножницами, что же делать, как быть?
Дидактическая игра «Собери схему»
Давайте мы вместе с вами соберем его из разрезных частей? Тогда разделитесь по три человека, будем собирать нашу схему построики приюта для животных.
(Дети собирают разрезную схему)
Ребята, молодцы, спасибо вам, теперь схема строительства приюта у нас есть.(Подходят к контейнеру)
Итак, что сначала нужно сделать?
Перво-наперво нужно вырыть котлован, котлованом называют глубокую яму.
А зачем нам нужен котлован? Для того чтобы сделать фундамент!
Фундамент это основание для крепкого дома.
Ребята, кто роет котлован, как называется эта профессия?(Ответы)
А давайте, мы сеичас узнаемс помощью волшебного рюкзачка.
Экскаваторщик! Экскаваторщик роет котлован.
(воспитатель достает картинку из рюкзачка, показывает детям и просит повесить на доску)
А какой транспорт быстрее поможет нам вырыть котлован?
Экскаватор! Молодцы! Кто им управляет? (1 ребенок роет котлован экскаватором) БЫСТРО!
Кем ты сейчас был…? …был экскаваторщиком.
Вот готов наш котлован, кладем в котлован фундамент будущего дома.
Что дальше? (Ответы детей)
Конечно, настала пора класть стены из кирпича. Как вы думаете, как называется профессия человека который кладет стены? Ответы.
Узнает у волшебного рюкзачка?
Каменьщик. Эта сложная работа. (достает картинку из рькзачка, показать картинку, вешает на доску).
Каменщик кладет стены из кирпича.
По скольку я прораб я распределю обязанности строительства.
Давайте встанем по цепочке вокру., Каменщиком сеичас будет Маша, а Ваня будет брать кирпичи под нужным номером который я назову и передавать дальше, а затем м будем меняться.
Сейчас вы будете каменщиками. Согласны?
Прошу бригаду каменщиков построиться. А теперь встать вдоль строительной ленты.
Договорились? Слушайте внимательно!
……выбирай детали под номером 1 и передавай по цепочке. ……иди ко мне.
……начинай передавать детали только под номером 2. И т.д.
Молодцы, стены у нас готовы. Ребята, кто выкладывал стены кем вы сеичас были? (Ответы)
Стены готовы!, что осталось сделать?
Осталось накрыть крышу, кто занимается изготовлением и установкой крыши ?( ответы) И снова нам подскажет волшебный рюкзачек .
Крышу устанавливает кровельщик. (предложить повесит картинку на доску)
Воспитатель обращается к ребенку.» Петя кровельщиком у нас сегодня будешь ты.» Молодец! Кем ты был сейчас? Кровельщиком
Вот: стены и крыша готовы. Можно уже снять каски.
Ребята, вот наш приют для бездомных животных и готов. Ребята, давайте я сфотографирую наш приют и отправлю в городскую администрацию.
Как вы думаете, Наш приют готов для заселения бездомных животных?
Ну, что нам пора возвращаться?!
Подходят к доске с картинками и закрепляем картинки.
Как вы думаете, животным понравится их новый дом?
Ребята, я тоже хочу вам сказать спасибо, что мы вместе построили приют для бездомных животных. А теперь мне пора идти заниматься своей работой дальше.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия "А у нас сегодня гость. Встреча с приютом для бездомных животных "Доброе сердце".
Данный материал несет нравственно-этическую направленность. Способствует воспитанию у детей чувства эмпатии к братьям меньшим, воспитывает чувство ответственности за тех, кого приручают люди....
Проект сюжетно-ролевой игры "Приют для бездомных животных".
Сюжетно-ролевая игра....
"Приют для домашних животных"
Данная презентация познакомит детей с жизнью бездомных животных, после помещения их в приюты для домашних животных, раскроет смысл фразы "Мы в ответе за тех, кого приручили" и позволит...
ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ
Цель: воспитывать у детей бережное и ответственное отношение к домашним животным кошкам и собакам, желание помогать бездомным животным.Задачи:1. Обобщить знания и представления детей о жизни домашних ...
Сценарий сюжетно-ролевой социально-развивающей игры с детьми старшей группы на тему «Приют для бездомных собак»
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Приют для бездомных собак" предназначен для детей 5-7 лет и направлен на привлечь внимания дошкольников к решению проблем, связанных с бродячими жив...
Конспект виртуальной экскурсии в приют для бездомных животных
Своевременная социально – направленная работа по данной теме с детьми и взрослыми способствует решению вопроса о судьбе бездомных животных. С помощью новых информационных технологий в учебном пр...
Сюжетно социально-развивающая игра «Приют для бездомных животных»
Сюжетно-социально-развивающая игра «Приют для бездомных животных» представляет собой уникальный образовательный проект, направленный на формирование культуры игры, развитие творческих каче...