Сюжетно социально-развивающая игра «Приют для бездомных животных»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Заречная Елена Борисовна

Сюжетно-социально-развивающая игра «Приют для бездомных животных» представляет собой уникальный образовательный проект, направленный на формирование культуры игры, развитие творческих качеств личности, совершенствование культуры социального поведения и закрепление правил ухода за животными. В рамках игры дети получают возможность наметить основное развитие сюжета, распределить роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, согласовать свои игровые замыслы и установить правила, которые необходимо четко выполнять. Также игра способствует расширению диапазона знаний о профессиях, связанных с уходом за животными, и выработке положительного отношения к объектам природы. Особое внимание уделяется формированию сочувствия и желания помочь бездомным животным в трудную минуту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_igra_priyut_dlya_zhivotnyh.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно социально-развивающая игра

«Приют для бездомных животных»

для детей подготовительного к школе возраста

Цель:

-Отражение отношений между животными и людьми, осуществляющими уход за ними.

-Развитие собственно игровой деятельности.

Задачи:

-Формирование культуры игры: умение намечать основное развитие сюжета, распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника; умение согласовывать свои игровые замыслы, установить правила и четко их выполнять; умение подобрать необходимые атрибуты для осуществления замысла, расширения диапазона знаний профессий, связанных с уходом за животными.

-Развитие через игру качества творческой личности.

-Формирование культуры социального поведения  в экспериментальных игровых условиях.

-Совершенствование у детей положительного отношения к объектам природы. Закрепление правил ухода за животными.

-вызвать сочувствие, сострадание к бездомным животным, желание помочь им в трудную минуту.

-развитие диалогической речи, совершенствование культуры речи.

Словарная работа:

Поиск, приют, вольер, поводок, ошейник, намордник, подстилка, бродячая, бездомный, служба спасения, дрессировать, выгуливать, порода, такса, колли, овчарка, пудель, дог, бульдог, дворняжка, доберман, лайка, боксер, водолаз, чао-чао, ветеринар, ветеринарная лечебница, кинолог, барьер.

Предварительная работа:

-Наблюдение за бездомными животными.

-Развивающая игра «Хорошо-плохо».

-Составление творческих рассказов «Если бы я был собакой».

-Обыгрывание стихотворения Ю.Мориц «Собака бывает кусачей», муз. С.Никитина.

-Изготовление атрибутов для игры: поводки, ошейники, подстилка.

-Тренинговые игры по моделированию межролевых отношений.

-Строительство приюта.

-Обучающая игра «Твой четвероногий друг попал в беду: повредил лапу, попал под машину» (оказание ПМП).

-Обучающая игра «Бездомный щенок : как помочь ему, чтобы стать счастливым».

-«Помоги собаке стать красивой».

-Кому что нужно для работы?» (парикмахера, ветеринара).

-«Магазин для животных».

Материал:

Постройки приюта, ветеринарной лечебницы, столовой, машины; поводки, намордники, ошейники, набор открыток  с изображением пород собак, «Больничка», Парикмахерская», посуда, «корм для собак», атрибуты для дрессировки собак, совок, щетка, подстилки.

Ход занятия:

Ребята, я вчера прочитала статью в газете о том, что в городе появилось очень много бездомных. Голодных собак. Что делать? Вы хотите помочь этим животным? Или пусть бегают по городу? (Найти хозяина, построить дом, взять к себе домой). Хорошо, построим дом для собак, назовем его «Приют для животных». Давайте подумаем, кто будет работать в приюте? (Люди, которые будут заниматься поиском животных). Правильно, поиском бездомных собак  займется служба спасения. Привезем собак в приют, а где мы их разместим? (в вольерах). А что такое вольер? (большая клетка). Так как собаки очень ослаблены, кто их должен осмотреть? (ветеринар). Кто такой ветеринар? (врач, который лечит животных). Как называется помещение, где будет осматривать животных ветеринар? (ветеринарская лечебница). А какую работу выполняет ветеринар? (осматривает животное. Ставит градусник, взвешивает, перевязывает, делает прививки, назначает лечение). Собаки ослабленные, голодные. Что еще для них нужно сделать? (накормить). Значит кто нам нужен? (повар). Да, нам нужен повар, который будет готовить пищу для собак. Чем питаются собаки? (мясо, кости, каша, суп, сухой корм). Где будет работать повар? (на кухне). Собак привезем с улицы грязных, неухоженных. Чья помощь еще нам понадобится, чтобы привести их внешний вид в порядок? (парикмахера).Чем будет заниматься парикмахер? (мыть животных, стричь, расчесывать, обрезать когти). Помещение для собак мы должны содержать в чистоте. Для этого нам нужны рабочие.(уборщики). Чем они будут заниматься? (мыть вольеры, менять подстилки, кормить, выгуливать, водить собак к врачу, парикмахеру). А на чем мы будем доставлять животных в приют? (на машине). Значит, нам нужен кто? (водитель). А кто будет руководить всеми службами в приюте? (директор). Скажите, пожалуйста, могут ли собаки целый день находиться в вольере? (нет, собак нужно выгуливать). Какие предметы необходимо собаке для прогулки? (ошейник, намордник, поводок). Для чего нужны эти предметы? (чтобы собака не покусала окружающих людей). Где выгуливают собак? (на специальной площадке). Чем можно занять собак на прогулке? (дрессировать, играть). Как называется профессия человека, дрессирующего собак? (кинолог). Каким командам можно научить собак? (сидеть, лежать, стоять, апорт, голос, фу, фас). Чем еще можно занять собак на площадке? (ходить по бревну, перепрыгивать через заборы, прыгать в кольцо). Все ли собаки похожи друг на друга? (нет). Да бывают разные породы собак. Какие породы собак вы знаете? Молодцы, много пород вам знакомы. Ребята, мы с вами  выяснили, кто должен трудиться в приюте и какую работу выполнять.

(распределение ролей и игра).

Ребята, теперь наши собаки какие? (здоровы, сыты, ухожены). Мы с вами славно потрудились и поняли главное. Можно ли оставлять несчастных животных в беде? Нет). Они нуждаются в помощи. А помочь им должны кто? (люди, мы с вами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бездомные животные

Тема: «Бездомные животные»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: чтение художественной литературы.Возраст детей: старшая группа (5 – 6лет).Провела: За...

Конспект мероприятия "А у нас сегодня гость. Встреча с приютом для бездомных животных "Доброе сердце".

Данный материал несет нравственно-этическую направленность. Способствует воспитанию у детей чувства эмпатии к братьям меньшим, воспитывает чувство ответственности за тех, кого приручают люди....

"Приют для домашних животных"

Данная презентация познакомит детей с жизнью бездомных животных, после помещения их в приюты для домашних животных,  раскроет смысл фразы "Мы в ответе за тех, кого приручили" и позволит...

ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ

Цель: воспитывать у детей бережное и ответственное отношение к домашним животным кошкам и собакам, желание помогать бездомным животным.Задачи:1. Обобщить знания и представления детей о жизни домашних ...

Сценарий сюжетно-ролевой социально-развивающей игры с детьми старшей группы на тему «Приют для бездомных собак»

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Приют для бездомных собак"  предназначен для детей 5-7 лет и направлен на привлечь внимания дошкольников к решению проблем, связанных с бродячими жив...

Конспект виртуальной экскурсии в приют для бездомных животных

Своевременная социально – направленная работа по данной теме с детьми и взрослыми способствует решению вопроса о судьбе бездомных животных. С помощью новых информационных технологий в учебном пр...