ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ
методическая разработка по окружающему миру
Цель: воспитывать у детей бережное и ответственное отношение к домашним животным кошкам и собакам, желание помогать бездомным животным.
Задачи:
1. Обобщить знания и представления детей о жизни домашних животных кошек и собак.
2. Формировать у детей ответственное отношение за домашних питомцев.
3. Стимулировать и развивать творческие способности детей.
4. Воспитывать у детей сочувствие, доброту, отзывчивость и желание помогать бездомным животным. Показать детям пути решения проблемы бездомных животных
Оборудование: Конструктор LEGO Education «Построй свою историю»; «Сказка о том, как Рекс и Мурзик стали бездомными»; музыкальное сопровождение: Фридерик Шопен «Ноктюрн»;
Ход занятия:
1. Организационный этап.
- Приветствие: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть! А давайте подарим друг другу свою улыбку.
«Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро животным и птицам
Пусть доброе сердце будет отзывчивым
И все на планете будут счастливыми»
2. Введение в тему занятия. Мотивация
- Дети, вы любите играть? Я тоже очень люблю играть. И у меня для вас есть интересная игра:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_raz_priyut.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ
Подготовила: педагог-дефектолог Дороднова Марина Владимировна
Цель: воспитывать у детей бережное и ответственное отношение к домашним животным кошкам и собакам, желание помогать бездомным животным.
Задачи:
1. Обобщить знания и представления детей о жизни домашних животных кошек и собак.
2. Формировать у детей ответственное отношение за домашних питомцев.
3. Стимулировать и развивать творческие способности детей.
4. Воспитывать у детей сочувствие, доброту, отзывчивость и желание помогать бездомным животным. Показать детям пути решения проблемы бездомных животных
Оборудование: Конструктор LEGO Education «Построй свою историю»; «Сказка о том, как Рекс и Мурзик стали бездомными»; музыкальное сопровождение: Фридерик Шопен «Ноктюрн»;
Ход занятия:
1. Организационный этап.
- Приветствие: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть! А давайте подарим друг другу свою улыбку.
«Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро животным и птицам
Пусть доброе сердце будет отзывчивым
И все на планете будут счастливыми»
2. Введение в тему занятия. Мотивация
- Дети, вы любите играть? Я тоже очень люблю играть. И у меня для вас есть интересная игра:
«Пусть».
Правила игры: если вы это любите делать, то выполняете движения.
Пусть улыбнуться те, у кого сегодня хорошее настроение…
Пусть погладят себя по голове те, кто не обижает животных и птиц…
Пусть, похлопают в ладоши те, кто любит делать добрые дела…
Пусть коснутся кончика носа те, у кого есть дома домашнее животное…
Пусть обнимет себя тот, кто любит свое домашнее животное …
- А теперь присаживайтесь на ковер. Я увидела, что у многих из вас есть домашние животные, и вы их очень любите. Но еще за домашними животными надо ухаживать. А что значит ухаживать? (Побуждает детей к высказываниям)
- А сейчас я вам хочу рассказать сказку про девочку, у которой тоже были домашние животные. Хотите послушать?
Чтение авторской сказки: «Сказка о том, как Рекс и Мурзик стали бездомными»
Вопросы по содержанию:
Как вы думаете, хорошо Маша поступила?
Почему? Да, если вы завели у себя домашнее животное. То его нельзя потом выгонять и выбрасывать на улицу. Мы в ответе за тех, кого приручили.
Подумайте, как можно помочь Рексу с Мурзиком?
А есть такие люди, которые очень любят животных – ВОЛОНТЕРЫ. Они придумали построить для бездомных животных дома-приюты. В приюте волонтеры ухаживают за животными, кормят и лечат животных, гуляют с ними и дарят свою любовь и ласку.
Как вы думаете, хорошее и доброе дело делают волонтеры?
А вы хотели бы стать волонтерами? А почему?
Посмотрите, Рекс и Мурзик долго искали Машу, но не нашли ее и прибежали к нам. (Показываю пластину с собакой и котенком) Они просят нас построить для них приют. Хотите помочь обрести дом Рексу и Мурзику?
3. Основная часть: конструирование и обыгрывание построек
- Закройте глаза и представьте, какой будет у вас приют… (звучит классическая музыка: Фридерик Шопен «Ноктюрн»)
- А теперь подумайте, для кого вы будете строить приют – для кошек или собак? Что у вас еще будет в приюте? Кто будет ухаживать за животными? Конструировать вы будете самостоятельно. Если кому-то из вас понадобится помощь, то обращайтесь ко мне.
Самостоятельное конструирование Воспитатель наблюдает, индивидуально подходит, направляет, корректно советует, у некоторых детей спрашивает о последовательности их действий.
Презентация приютов:
Внимание, внимание! Приглашаем вас на открытие приютов для бездомных животных. Надо рассказать о своем приюте: Для кого ты построил приют? Кто ухаживает за животными в приюте? Как зовут твоих животных, которые живут в приюте?
4. Итог занятия.
Рефлексия. Какие замечательные, необычные и красивые приюты вы построили! А еще в ваших приютах царит добро, любовь и внимание! Как вы думаете, хорошо будет животным в ваших приютах? И наконец-то Рекс и Мурзик обрели дом и добрых хозяев! А вам нравятся ваши приюты?
- Я очень рада за вас благодарю за добрые поступки и дела. Надеюсь, что вы никогда не будете обижать животных. А когда вырастите и станете взрослыми, то может кто-то из вас построит в нашем городе или поселке настоящий приют для бездомных животных. Что сегодня на занятии вам больше всего понравилось делать? Что было интересно? (побуждает детей проанализировать свою деятельность)\
ПРИЛОЖЕНИЕ:
«Сказка о том, как Рекс и Мурзик стали бездомными»
«Жила-была девочка Маша. Жила она в благоустроенной квартире с мамой и папой. Мама ее очень любила, баловала и исполняла все ее капризы и желания. Маша чего не попросит, мама все покупала. Захотела Маша на день рождения щеночка – мама ей купила. Назвала Маша щенка – Рекс. Захотела на Новый год котеночка – мама и папа подарили ей. Дала Маша котенку кличку – Мурзик. Первые дни Маше было весело, она играла с и котенком щенком. А потом они ей надоели. Котенок вечно мяукал, а щенок всё грыз и скулил. Маша часто на них злилась: то за хвост котенка схватит, то щенка стукнет, кричала и обзывала их. Ведь Маша не любила животных и была капризной и избалованной девочкой. Шло время, щенок и котенок подросли и стали взрослыми. Подросла и Маша. И однажды мама сказала: «Маша, с сегодняшнего дня ты будешь ухаживать за животными. Будешь гулять с Рексом, вовремя кормить Рекса и Мурзика» А Маша не хотела ухаживать за своими животными, надоели они ей! Лучше она мультфильм посмотрит или с подружками на улице поиграет. И решила она от них избавиться … Рядом с домом был парк. Вечером Маша надела поводок на Рекса, посадила в корзинку Мурзика и пошла в парк. В парке девочка отпустила животных побегать. И пока Рекс с Мурзиком играли, Маша украдкой пошла к дороге, села на автобус и уехала домой. Рекс и Мурзик долго бегали, играли, но потом животные стали искать Машу, но нигде не могли ее найти. Наступила ночь, они сильно проголодались, замерзли. Рекс лег на землю, а рядом с ним лег кот Мурзик. Они лежали и ждали Машу, а вдруг она придет и заберет их обратно домой… Вот так Рекс и Мурзик стали жить на улице и стали бездомными»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бездомные животные
Тема: «Бездомные животные»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: чтение художественной литературы.Возраст детей: старшая группа (5 – 6лет).Провела: За...
Конспект мероприятия "А у нас сегодня гость. Встреча с приютом для бездомных животных "Доброе сердце".
Данный материал несет нравственно-этическую направленность. Способствует воспитанию у детей чувства эмпатии к братьям меньшим, воспитывает чувство ответственности за тех, кого приручают люди....
Проект сюжетно-ролевой игры "Приют для бездомных животных".
Сюжетно-ролевая игра....
"Приют для домашних животных"
Данная презентация познакомит детей с жизнью бездомных животных, после помещения их в приюты для домашних животных, раскроет смысл фразы "Мы в ответе за тех, кого приручили" и позволит...
Сценарий сюжетно-ролевой социально-развивающей игры с детьми старшей группы на тему «Приют для бездомных собак»
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Приют для бездомных собак" предназначен для детей 5-7 лет и направлен на привлечь внимания дошкольников к решению проблем, связанных с бродячими жив...
Конспект виртуальной экскурсии в приют для бездомных животных
Своевременная социально – направленная работа по данной теме с детьми и взрослыми способствует решению вопроса о судьбе бездомных животных. С помощью новых информационных технологий в учебном пр...
Сюжетно социально-развивающая игра «Приют для бездомных животных»
Сюжетно-социально-развивающая игра «Приют для бездомных животных» представляет собой уникальный образовательный проект, направленный на формирование культуры игры, развитие творческих каче...