Сценарий сюжетно-ролевой социально-развивающей игры с детьми старшей группы на тему «Приют для бездомных собак»
материал (старшая группа)
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Приют для бездомных собак" предназначен для детей 5-7 лет и направлен на привлечь внимания дошкольников к решению проблем, связанных с бродячими животными, научить детей внимательному и бережному отношению к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shishkova_yu.s._stsenariy_igry_mbdou_dsov_no_41_bratsk.docx | 950.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 41»
Муниципального образования города Братска
Сценарий
сюжетно-ролевой
социально-развивающей игры
с детьми старшей группы
на тему
«Приют для бездомных собак»
Подготовила:
Шишкова Юлия Сергеевна
воспитатель
г. Братск
Представленный примерный сценарий игры построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип активности (поддержка интереса и мотивация поддерживались в течение всей игры).
Принцип доступности (игра полностью соответствует возрастным особенностям).
Принцип психологической комфортности.
Цель: Пробуждение социальной эмпатии у детей старшего дошкольного возраста к животным и отражение профессиональной деятельности взрослых через игру.
Принципы и приемы, использованные во время игры:
Словесный метод (беседы с воспитателем, прослушивание рассказов и стихотворений).
Наглядный метод (рассматривание иллюстраций, использование ИКТ).
Прием эмоциональной заинтересованности.
Игровые приемы: косвенные (внесение игрушек, создание обстановки до игры), прямые (непосредственное включение воспитателя в игру).
Обязательное включение проблемной ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- дать знания о волонтерском движении и новых профессиях, помочь усвоить их: ветеринар, повар, кинолог;
- обогащать словарный запас;
формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Развивающие:
развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, умения создавать игровую обстановку, взаимодействия со всеми участниками игры; воображение, образное мышление, речь.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.
Воспитательные:
воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость; культуру общения, дружеские взаимоотношения во время игры.
Словарная работа: кинолог, ветеринар, волонтер.
Предварительная работа:
1. Беседы на темы: «Знакомство с различными профессиями - кинолог, ветеринарный врач»; «Знакомство с волонтерским движением»; «Откуда берутся бездомные животные?», «Безопасное общение с бездомными животными» и т.п.
2. Чтение произведений: «Дворняжка» (Т. Новицкая), «Подарили мне такое» (С. Самокатова), сказки К.И. Чуковского «Айболит».
3. Придумывание сказки: «Как щенок Пушок нашел нового хозяина».
4. Составление описательных рассказов: «Мой питомец», «Я хотел бы собаку», «У меня живет…».
5. Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника», «Школа собаководов», «Выставка кошек».
6. Изготовление папки-передвижки «Помощь собакам, попавшим в беду».
7. Участие в социальной акции «Поможем приюту вместе».
8. Заготовка атрибутов: бейджики, карточки, объявления, плакаты и т.п.
Оборудование и материалы:
Для ветеринарного кабинета:
1. Одежда: 2 халата, 2 шапочки (на детей).
2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
3. Документация: медицинские карты на каждого «больного».
4. Бейджики: для врача и медсестры (медбрата).
Для приюта:
1. Игрушки – собаки – 6-8 шт.
2. Вольеры из крупного строительного материала: деревянных или пластиковых деталей, кубиков.
3. Огороженная площадка для выгула и дрессировки собак из стройматериала, снаряды для дрессуры: горка, бум, барьеры.
4. Таблички.
5. Кухня: имитация корма для собак, посуда, имитация продуктов.
6. Миски, ошейники, поводки для питомцев, игрушки, подстилки.
7. Стол, телефон, блокнот и журнал для записей, карандаши - оформление кабинета директора.
8. Бейджики для работников приюта, кинолога.
9. Для волонтеров: телефон, заготовки для объявлений, фломастеры и цветные карандаши, бейджики; заранее изготовленная инструкция для помощи животным; переноска для щенков; 1-2 магнитных доски для размещения объявлений, набор магнитов.
Совместная подготовка игровых зон:
Для приюта потребуется оформить несколько зон:
«Временный дом» - вольеры для собак.
Стол директора приюта.
Ветеринарный кабинет
Площадка для выгула и дрессировки собак
Отдел волонтеров.
Задумка к игре:
В группе появляется потерявшийся щенок и в ходе разговора с детьми оказывается, что таких собачек, оказавшихся на улице, довольно много. Дети решают организовать специальное место, где они могут заботиться о питомцах, оказавшихся в беде - приют.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, все готово и я предлагаю вам поиграть в игру «Приют для бездомных собак». Давайте вместе подумаем, как мы назовем его?
Дети: (предлагают различные название, выбираем наиболее понравившееся путем голосования и записываем его на табличку).
Воспитатель: А теперь нам нужно распределить роли. Директором пока побуду я, а еще Приюту потребуется 2-3 работника, кинолог, ветеринар, медработник и несколько волонтеров - добровольных помощников (для распределения ролей мы используем считалку).
(Роли распределены, бейджики раздали. На начальной стадии роль директора приюта берет на себя воспитатель, позже передает ребенку).
Директор: Ребята, смотрите, кого я встретила по дороге в детский сад. Этот милый пушистый щенок оказался на улице совершенно один и кажется, у него болит лапка. Как вы думаете, мы сможем помочь малышу? Каким образом?
Директор: Вы абсолютно правы, нам придется позаботиться о малыше и оказать ему всяческую помощь. Но вот беда, где все это время жить песику? Может быть, мы поместим его в наш приют?
Давайте мы его сначала передадим волонтерам, которые отведут его на прием к ветеринару. (Берет телефон, звонит: «Алло, волонтеры? У нас тут появилась собачка, которая нуждается в вашей помощи. Не могли бы вы приехать и увезти ее к ветеринару, а потом в приют? Спасибо»
Волонтеры: (берут щенка, помещают его в переноску и несут в веткабинет). Здравствуйте, можно к вам зайти на прием.
Ветеринар: Добрый день, проходите, что вас беспокоит?
Волонтеры: Мы помощники приюта « ….» и к нам случайно попал этот щенок. Он с улицы и у него болит лапка, не могли бы вы его осмотреть?
Ветеринар: Да, конечно, располагайте животное на столе, придержите его и погладьте, чтобы он не испугался. Действительно, щенок повредил лапку и потребуется оперативное вмешательство. Но, сначала его не мешало бы помыть.
Звонок телефона.
Директор: Алло, да это приют «….». Коробка со щенками? Где? На улице?. Конечно, сейчас я запишу адрес и сообщу его волонтерам.
(Звонит волонтерам, говорит о задании и напоминает об алгоритме действий: забрать - отвезти в ветеринарный пункт - отвезти в приют.)
Волонтеры: Поняли, выезжаем.
Директор: Пора работникам приюта отправляться и принимать подопечных. Ведь уже скоро подойдет время кормежки и прогулки. А кинологу проверить, все ли готово к тренировкам.
В начале игры воспитатель-директор координирует действия, например, напоминает, что пришло время отнести больного щеночка на перевязку, со здоровыми пора гулять, волонтерам нужно нарисовать и расклеить объявления о поиске старых или новых хозяев для обитателей приюта.
Постановка проблемных ситуаций
- В приют обратился владелец собаки, которая потерялась.
- В приюте заканчивается корм.
- Нужно подготовить памятку для владельцев собак, чтобы их питомцы терялись как можно реже.
- В приют обращаются гости, желающие приобрести нового друга.
Возникшие вопросы дети решают самостоятельно.
Сюжетные смежные игры: «Выставка собак», «Ярмарка бездомных животных». (потребуется транспорт для животных, например автобус и водитель, кабинет грумера - чтобы приводить собачек в порядок).
Во время игры дети могут кратковременно по желанию включаться в процесс: проведывать и выгуливать животных, привозить корм, помогать расклеивать листовки, быть зрителями на выставке и т.д.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, мы с вами славно потрудились, и пришло время отдохнуть. Давайте с вами расположимся на ковре, и каждый из вас поделится впечатлениями (воспитатель начинает первым, держа в руке микрофон, и, рассказав о своих впечатлениях, передает ребенку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: « С огнём нельзя играть».
Конспект занятия по пожарной безопасности. Обучение детей правилам поведения в экстримальных ситуациях....
Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы
Данный перспективный план разработан с учётом возраста и интересов дошкольников, с учётом постепенно усложнения игр....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе тема : «Составление рассказа о собаках» с использованием ИКТ
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема. Составление описательного рассказа о собаке при помощи схемы.Задачи.1.Закреплять знания детей ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...
Консультация для родителей на тему: «Сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми» (старшая группа)
Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома и как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Для чего нужно играть с ребенком?...
Конспект по Восприятию художественной литературы с детьми старшей группы. Тема: Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».
Цель: пересказать текст Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».Задачи: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по см...
Исследовательский, познавательно - творческий проект с детьми старшего - подготовительного возраста "День защиты бездомных животных"
Презентация социально - исследовательского, познавательно - творческого проекта на тему "День защиты бездомных животных"....