Проект сюжетно-ролевой игры "Приют для бездомных животных".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гриб Марина Васильевна

Сюжетно-ролевая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Улыбка» города  Сафоново Смоленской области (МБДОУ д/с № 12)

Проект

сюжетно-ролевой игры

«Приют для бездомных животных»

Воспитатель: Гриб М.В.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Срок реализации: 3-4 месяца.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проблема: расширение тематики сюжетно-ролевых игр; равнодушное отношение людей к бездомным животным.

Гипотеза: Своевременная социально-направленная работа по данной теме с детьми и взрослыми будет способствовать решению вопроса о судьбе бездомных животных.

Актуальность: В городе Сафоново большое количество бездомных животных, что ведёт к угрозе жизни и здоровью людей. Равнодушное и жестокое отношение взрослых способствует формированию подобной позиции у детей.

Цель: Пробуждение социальной  эмпатии.

Задачи:

-  Формировать гуманное отношение и участие в судьбе животных;

- Знакомить с повадками, особенностями поведения животных;

- Дать знания о профессии ветеринара и кинолога;

- Учить мерам безопасности при общении с животными.

Перспективы реализации проекта:

Привлечение общественности для создания приюта для бездомных животных.

                                       

1 этап.

Сбор информации.

Педагоги и дети с родителями подбирают материалы, представленные в журналах, газетах, брошюрах, находят произведения художественной литературы, видеозаписи, аудиозаписи песен по теме.

Исследовательская деятельность.

- Экскурсия в ветеринарную лечебницу «Айболит» г. Сафоново;

- Обсуждение проблемных вопросов:

а) Откуда берутся бездомные животные?

б) Почему их называют бездомными?

в) Как живётся бездомным животным?

г) Свобода – это хорошо или плохо? (для бездомных и диких животных).

Постановка проблемы:  Как помочь бездомным животным?

2-ой этап.

Решение проблемы через воспитательно-образовательный процесс.

Речевое развитие: 

Беседы «Собака – друг человека»:

- Придумывание сказок  («Сказка о том, как щенок нашёл хозяина»);

-  Рассматривание картин, иллюстраций о животных;

-  Описательных рассказов из личного опыта детей (« У меня живёт…», «Я встретил…»);

- Дидактические игры: « Придумай кличку», «Отгадай, о ком говорю» ( о породах собак и кошек).

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение произведений: «Дворняжка» (Т. Новицкая), « Подарили мне такое»   ( С. Самокатова),  «Мой щенок»  ( С.Михалков), «Как собака друга искала» (мордовская сказка).

Развитие элементарных математических представлений:

- Дидактические игры: «Какой по счёту», «Коврики для котят», « Подбери поводок по длине», «Каждому свой домик» (будка), «Откуда и чей голос?»

Познавательное развитие:

- Оформление альбома «Наши питомцы»;

- Экскурсии в клуб юных натуралистов, в  Сафоновский клуб собаководов;

- Организация музея «Преданные друзья».

Физическое развитие:

- Подвижные игры: «Кот и воробушки», «Кошки-мышки»;

- Психогимнастика  «Кошка выгибает спину»;

- Спортивное развлечение «Мяукающие и лающие».

Экологическое воспитание:

- Обсуждение проблемной ситуации « Во дворе встретили бездомного щенка»;

- Создание групповых репортажей « Им нужна помощь»;

- Проведение семейных акций «Накорми дворняжку», «Не проходи мимо»;

- Проведение конкурса знатоков « Знаю – не знаю»  (высказывания о животных).

Художественно - продуктивная деятельность:

- Раскрашивание силуэтов кошек и собак, ковриков для животных;

- Составление пазлов (картинки животных);

- Проведение занятий по аппликации, рисованию,  лепке по теме.

Конструктивная деятельность, ручной труд:

- Создание поделок по теме:

а) из солёного теста,

б) из бумаги (оригами),

в) из ткани и меха,

г) из бросового материала,

- Конструирование из строительного материала, конструктора «лего» (вольер, площадка для выгула).

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры («Приют для животных», «Ветеринарная лечебница», «Школа собаководов»);

- Настольно-печатные игры («Лото», «Домино», «Мозаика»).

ОБЖ:

- КВН «Правила безопасности при общении с животными».

Работа с социумом:

- Тематическая беседа «Знаменитые усатые и лохматые»;

- Посещение членов кинологического клуба (обмениваются опытом по обучению и содержанию разных пород собак).

- Благотворительная ярмарка поделок: (помощь бездомным животным).

Работа с родителями:

- Конкурс поделок из бросового материала «Фантазёры»;

- Консультация « В доме животные»;

- Выставка семейных фотографий «С нашими любимцами».

3 этап.

- Презентация итоговой сюжетно-ролевой игры   «Приют для бездомных животных».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно ролевой игры:«Двор для домашних животных».

Сюжетно ролевая игра: "Двор для домашних животных"...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...

Информационно - исследовательский проект на тему: «Откуда берутся бездомные животные»

С давних пор кошки и собаки живут рядом с человеком. В древности они были дикими животными. И только когда люди заметили, что и кошки, и собаки могут приносить пользу человеку – кошки ловко спра...

Информационно–практико-ориентированный проект: Тема работы Тайная жизнь бездомных животных

Наш детский сад находится рядом с частными домами. Как то раз во время прогулки дети заметили котенка, оказалось, что он бездомный. Ребята его пожалели и решили найти для него новый дом...

«Лучший социальный проект дошкольника – 2020» "Откуда берутся бездомные животные" (область «Социально-коммуникативное развитие»)

laquo;Всегда оставляйте в сердце место для сочувствия»Зачастую, когда я гуляю с родителями по городу, иду в детский сад, или из сада, мне встречаются бродячие собаки. То, что они бездомные-видн...

Сюжетно - ролевые игры "Почта", "Парикмахерская для животных" для старших дошкольников

Сюжетно - ролевые игры "Почта", "Парикмахерская для животных" для старших дошкольников...