Главные вкладки
Проект во второй группе раннего возраста «Карапузики» МБДОУ д/с №171 «Черничка» «Мой дом»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Тип проекта: познавательно-игровой
Продолжительность: 1 неделя
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй группе раннего возраста «Карапузики»
МБДОУ д/с №171 «Черничка»
«Мой дом»
Воспитатели: Силина Т.В., Парпура Е.В.
Тип проекта: познавательно-игровой
Продолжительность: 1 неделя
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей | ||||||
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста | ||||||
Тема: Мой дом | ||||||
Тип проекта: познавательно-игровой | ||||||
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) | ||||||
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников. | ||||||
Актуальность реализации проекта, постановка проблемы: Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций. | ||||||
Цель проекта: расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья. | ||||||
Задачи: - познакомить детей с разновидностями домов, его частями; -развивать умения делать постройки из больших и маленьких кубиков; - формировать первичные представления правил поведения в быту; - обогатить словарный запас детей по данной теме. | ||||||
Образовательные области проекта: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | ||||||
Формы работы с детьми: НОД, беседы по теме, дидактические игры, разрезные картинки, набдюдения, рассказывание, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме. | ||||||
Ожидаемые результаты, в т. ч. продукты проекта: -закрепить у детей знания о видах домов; -уметь называть членов своей семьи; -самостоятельно рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах; -участие родителей в совместной деятельности. Продукты проекта: Создание фотоальбома «Мой дом» | ||||||
Этапы работы по проекту | ||||||
I. Подготовительный | Постановка цели и задач. Составление календарно-тематического плана. Подбор наглядно-иллюстрированного материала. Подбор художественной литературы по теме. Подбор материала для игровой деятельности. | |||||
II. Основной | Работа с детьми по реализации поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности: Рассматривание материала по теме. Беседа: «Какие бывают дома», «Части дома», «Предметы мебели», «Моя комната», «По дороге в детский сад». Дидактические игры: «Узнай по описанию, что за предмет мебели», «Большие и маленькие дома», «Собери дом по частям», «Мой дом», «Для того, чтобы…», «Закрой двери домика» Чтение художественной литературы: «Теремок», «Три медведя», «Мебель – это что такое» В. Васильев, рассказ «Стол и стул» К. Ушинский, «Три поросенка» Конструктивная игра: «Диван для гостей», «Строим домик для куклы Маши». Пальчиковая гимнастика: «Тук, тук, туки-тук…», «Замок», «На поляне дом стоит», «Моя семья», «Семейный дом» Сюжетно-ролевая игра: «Уложим куклу Машу спать» Работа с родителями: изготовление фотографий в фотоальбом. | |||||
III. Заключительный | Выставка рисунков «Окошки в домике», лепка «Домик для Мишки», изготовление фотоальбома «Мой дом» | |||||
План | ||||||
День недели | Этап | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность, в т.ч. в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами | |
Пн | 2 | Фцкм «дом и его части» | Рассматривание картинок с изображением домов. Беседа «Какие бывают дома» Д/и «Узнай по описанию, что за предмет мебели» Чтение сказки «Теремок». Пальчиковая гимнастика «Тук, тук, туки-тук…». | Рассматривание иллюстраций «Дома», Д/и «Собери дом по частям» | Поговорить с детьми о домах, какими они бывают. | |
Вт | 2 | Развитие речи Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». | Рассматривание картинок с изображением домов и мебели. Беседа «Части дома» Д/и «Большие и маленькие дома» Чтение сказки «Три медведя». Пальчиковая гимнастика «Моя семья». | Рассматривание иллюстраций «Мебель в доме», раскраски по теме. | Рассмотреть свой дом (сколько комнат, что это за комнаты, чьи это комнаты…) | |
Ср | 2 | Лепка «Домик для мишки» | Рассматривание картинок с изображением мебели. Беседа «Предметы мебели». Пальчиковая гимнастика «Замок» | Игры со строительным материалом. | Продолжить разговор про дом. | |
Чт | 2 | Рисование «Окошки в домике» | Беседа «Безопасное поведение в быту» Д/и «Для того, чтобы…». Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит». | Рассматривание иллюстраций «Дома маленькие и большие», разрезные картинки по теме. | По дороге домой рассмотреть дома. | |
Пт | 2 | Развитие речи Инсценирование сказки «Теремок» | Беседа «По дороге в детский сад». Пальчиковая гимнастика «Семейный дом», Сюжетно-ролевая игра: «Уложим куклу Машу спать». | Игры с конструктором, раскраски «Дом», Д/и «Закрой двери домика» | Закрепить с детьми знания предметов мебели (назвать мебель, которая в доме у ребенка). | |
Список литературы Карпеева М.В. Формирование целостной картины мира. Познавательно – информационная часть, игровые технологии. Первая младшая группа. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2020 - 128 с. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-112 с Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.-62 с |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект во второй группе раннего возраста.Тема: «Кто такой медвежонок?»
Краткосрочный проект исследовательского вида, познавательно-игрового типа. Участники проекта: педагоги, дети 1-2 лет, родители...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста Воспитателя МБДОУ Детский сад №10 Сказка города Алатырь Чувашкой Республики Андрюшиной М М
Развитие речемыслительной деятельности детей при ознакомлении с художественным творчеством...

Проект «Во саду ли, в огороде» Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста «Неболейки»
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в исследовательской деятельности.Задачи1. Систематизирование и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.2...

Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
Информационно-творческий проект во второй группе раннего возраста " Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений "
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения...