Проект во второй группе раннего возраста «Карапузики» МБДОУ д/с №171 «Черничка» «Мой дом»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Тип проекта: познавательно-игровой

Продолжительность: 1 неделя

 Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_dom-nash.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй группе раннего возраста «Карапузики»

МБДОУ д/с №171 «Черничка»

  «Мой дом»

 

Воспитатели: Силина Т.В., Парпура Е.В.

Тип проекта: познавательно-игровой

Продолжительность: 1 неделя

 

 Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Проект по реализации задач

социально-коммуникативного развития детей

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Тема: Мой дом

Тип проекта: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность реализации проекта, постановка проблемы:

Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Цель проекта: расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья.

Задачи: - познакомить детей с разновидностями домов, его частями;

-развивать умения делать постройки из больших и маленьких кубиков;

- формировать первичные представления правил поведения в быту;

- обогатить словарный запас детей по данной теме.

Образовательные области проекта: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы работы с детьми: НОД, беседы по теме, дидактические игры, разрезные картинки, набдюдения, рассказывание, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме. 

Ожидаемые результаты, в т. ч. продукты проекта:

-закрепить у детей знания о видах домов;

-уметь называть членов своей семьи;

-самостоятельно   рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах;

-участие родителей в совместной деятельности.

Продукты проекта:

Создание фотоальбома «Мой дом»

Этапы работы по проекту

I. Подготовительный

Постановка цели и задач.

Составление календарно-тематического плана.

Подбор наглядно-иллюстрированного материала.

Подбор художественной литературы по теме.

Подбор материала для игровой деятельности.

II. Основной

Работа с детьми по реализации поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности:

Рассматривание материала по теме.

Беседа: «Какие бывают дома», «Части дома», «Предметы мебели», «Моя комната», «По дороге в детский сад».

Дидактические игры:

«Узнай по описанию, что за предмет мебели», «Большие и маленькие дома», «Собери дом по частям», «Мой дом», «Для того, чтобы…», «Закрой двери домика»

Чтение художественной литературы: «Теремок», «Три медведя», «Мебель – это что такое» В. Васильев, рассказ «Стол и стул» К. Ушинский, «Три поросенка»

Конструктивная игра: «Диван для гостей», «Строим домик для куклы Маши».

Пальчиковая гимнастика:

«Тук, тук, туки-тук…», «Замок», «На поляне дом стоит», «Моя семья», «Семейный дом»

Сюжетно-ролевая игра: «Уложим куклу Машу спать»

Работа с родителями: изготовление фотографий в фотоальбом.

III. Заключительный

Выставка рисунков «Окошки в домике», лепка «Домик для Мишки», изготовление фотоальбома «Мой дом»

План

День недели

Этап

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность, в т.ч. в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Пн

2

Фцкм

«дом и его части»

Рассматривание картинок с изображением домов.

Беседа «Какие бывают дома»

Д/и «Узнай по описанию, что за предмет мебели»

Чтение сказки «Теремок».

Пальчиковая гимнастика «Тук, тук, туки-тук…».

Рассматривание иллюстраций «Дома»,

Д/и «Собери дом по частям»

Поговорить с детьми о домах, какими они бывают.

Вт

2

Развитие речи

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

Рассматривание картинок с изображением домов и мебели.

Беседа «Части дома»

Д/и «Большие и маленькие дома»

Чтение сказки «Три медведя».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Рассматривание иллюстраций «Мебель в доме», раскраски по теме.

Рассмотреть свой дом (сколько комнат, что это за комнаты, чьи это комнаты…)

Ср

2

Лепка

«Домик для мишки»

Рассматривание картинок с изображением мебели.

Беседа «Предметы мебели».

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Игры со строительным материалом.

Продолжить разговор про дом. 

Чт

2

Рисование

«Окошки в домике»

Беседа «Безопасное поведение в быту»

Д/и «Для того, чтобы…».

Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит».

Рассматривание иллюстраций «Дома маленькие и большие», разрезные картинки по теме.

По дороге домой рассмотреть дома.

Пт

2

Развитие речи

Инсценирование сказки «Теремок»

Беседа «По дороге в детский сад».

Пальчиковая гимнастика «Семейный дом», Сюжетно-ролевая игра: «Уложим куклу Машу спать».

Игры с конструктором, раскраски «Дом», Д/и «Закрой двери домика»

Закрепить с детьми знания предметов мебели (назвать мебель, которая в доме у ребенка).

Список литературы

Карпеева М.В. Формирование целостной картины мира. Познавательно – информационная часть, игровые технологии. Первая младшая группа. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2020 - 128 с.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-112 с

Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.-62 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект во второй группе раннего возраста.Тема: «Кто такой медвежонок?»

Краткосрочный проект исследовательского вида, познавательно-игрового типа. Участники проекта: педагоги, дети 1-2 лет, родители...

Проект «Во саду ли, в огороде» Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста «Неболейки»

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в исследовательской деятельности.Задачи1.     Систематизирование и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.2...

Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»

  В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

Информационно-творческий проект во второй группе раннего возраста " Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений "

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения...