Конспекты образовательной деятельности Тема: «Помощники в путешествии: глобус и карта».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности Тема: "Помощники в путешествии: глобус и карта".Цель: ознакомить детей с планетой Земля по средствам глобуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты образовательной деятельности
Тема: «Помощники в путешествии: глобус и карта».
Цель: ознакомление детей с планетой Земля посредством глобуса.
Задачи:
Обучающая:
1. Познакомить детей с глобусом – моделью Земного шара.
2. Дать элементарные представления о том, что существуют разные виды карт, на которых изображены разные области Земли, они отличаются по своим природным условиям и изображаются по-разному.
Развивающая:
1. Развивать познавательную активность детей, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; активизировать словарь детей.
2. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.
Воспитательная:
1. Воспитывать умение действовать самостоятельно и в группах.
Оборудование: глобус; рюкзак; карта; флажки для обозначений на карте; рабочие листы, пеналы.
Ход образовательной деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Ребята, подойдите все ко мне и встаньте в круг. С добрым утром! С новым днем! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай! Ребята, сегодня (день недели), а значит пришла пора поговорить о путешествиях. У меня за спиной рюкзак и я приглашаю вас к началу нашего пути. Читают вместе стихотворение. Путешествовать мы любим Это значит – погулять. Побродить по всей планете! Всё на свете разузнать! | Становятся в круг и здороваются с педагогом. Выполняют движения, повторяя за воспитателем. |
| - С давних времён люди любили отправляться в дальние путешествия. И мечтали дойти до края земли. Показ фото. Но потом путешественники обратили внимание, что если идти вперёд, то никакого края земли нет, а вернёшься туда откуда пришёл. Значит Земля не плоская, а имеет форму шара. Свои знания путешественники передавали другим, то есть учи их. И, чтобы другим было понятно, придумали модель Земли – ГЛОБУС. Вы уже знаете, что такое модель. Глобус – это маленькая копия, модель планеты Земля. Демонстрация глобуса. - Ребята, какого цвета на нашей планете больше? - Как вы думаете, что это? - Какие ещё цвета есть на глобусе? - Глобусы бывают большие и маленькие, но брать их в путешествие неудобно. Для этого есть КАРТА – плоское изображение нашей планеты. Обратите внимание, это та же поверхность нашей планеты земля, только нарисованная на плоском листе. - На карте расположено много стран, в том числе, и наша. - Дети, как называется наша страна? Мы можем найти ее на карте. - Верно. Она занимает вот эту территорию (показывает указкой на карте территорию России). -А как называется столица нашей Родины? - Вот она! Дети обозначают флажком-мини-копией флага Российской федерации место нахождения столицы на карте мира. Физкультминутка «Широка страна моя родная. Много в ней лесов, полей и рек. Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек». - На нашей карте, как и на Глобусе, есть те же океаны, моря, реки, суша, то есть сухая поверхность, пустыни, горы и равнины. - Давайте найдем на карте океаны и моря. Какого они цвета. - А горы? - А леса? - Что обозначается зелёным, белым, коричневым и жёлтым цветом? - А как обозначаются населенные пункты? - А в каком населенном пункте мы живём? - А областной центр как называется? - Да. Вот он. Давайте обозначим его на карте флагом нашего города Белгорода. Дети обозначают флажком с символическими цветами города Белгорода место нахождения его города на карте мира. - Посмотрите, как она далеко от нас Москва! Давайте соединим Белгород с Москвой линией на карте. - Посмотрите внимательно на карту. На ней есть обозначения дорог и железнодорожных путей. - Как вы думаете, на чем можно добраться до Москвы? - Правильно в Москву можно попасть и на самолете, и на поезде, и на машине. - Чтобы попасть в любой город нашей планеты необходимо сначала изучить карту, выбрать маршрут, выбрать вид транспорта, на котором можно было бы отправиться в путешествие. - Как вы считаете, мы готовы к путешествиям? - Я то же так думаю. На этом наше знакомство с картой подошло к концу. | Синего Моря, океаны, озёра Обсуждение цветов и их значения на глобусе. Россия. Москва. Отмечают на карте. Дети выполняют физкультминутку. Синие. Коричневые. Зеленым. Пустыни. Кругом. Ближняя Игуменка Белгород. Дети отмечают маршрут. Ответы детей. Да. |
| Вам понравилось начало нашего путешествия? Что понравилось больше? И мне понравилось с вами готовиться к путешествию. В следующий раз мы узнаем ещё много интересного. | Словесные: вопросы, ответы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД (познание,старшая группа) Тема: «Глобус и карта»
Развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни....

«ПОМОЩНИКИ В ПУТЕШЕСТВИИ: ГЛОБУС И КАРТА»
Конспект открытого занятия по курсу «Здравствуй, мир!»для старшей группы...

«Помощники в путешествии: глобус, карта»
Задачи:познакомить детей с глобусом – моделью земного шара,раскрыть смысл понятия «карта» – развернутое изображение поверхности Земли на плоскости бумаги, ее назначение;развива...

Конспект образовательной деятельности «Помощники в нашем доме»
Задачи: образовательные: - учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;- показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии;- учить придумывать совершенн...

Конспект занятий для детей старшей группы на тему Помощники в путешествии (глобус, карта, транспорт)
Конспект занятий для детей старшей группы на тему: Помощники в путешествии (глобус, карта, транспорт)...

Конспект занятия по познавательному развитию №8 в старшей группе Тема: «Помощники в путешествии: глобус и карта»
Конспект занятия по познанию в старшей группе «Помощники в путешествии: глобус и карта»...