Конспект образовательной деятельности «Помощники в нашем доме»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лагунова Юлия Юрьевна

Задачи: образовательные:

- учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;

- показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии;

- учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;

- формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику.

развивающие:

- развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;

- развивать навыки творческой, исследование работы.

воспитывающие:

воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи;

умение работать в парах;

гордость за людей труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_pomoshchniki.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Помощники в нашем доме»

Задачи: образовательные:

- учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;

- показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии;

- учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;

- формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику.

развивающие:

- развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;

- развивать навыки творческой, исследование работы.

воспитывающие:

воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи;

умение работать в парах;

гордость за людей труда.

Методы и приемы: словесные (беседа, описательный рассказ);

наглядные (рассматривание иллюстраций, целевая прогулка, наблюдение, экскурсия);практические (игры-экспериментирования, система обследовательских действий (погладить, надавить);игровые (Бином фантазии).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о бытовых приборах, отгадывание загадок и придумывание детьми, экскурсия по детскому саду (кухня, прачечная), экскурсия в магазин “Бытовые приборы”, беседа с детьми на тему “Электричество все может, в каждом деле поможет”. Посещение музея “Предметы прошлых лет”.

Оборудование:картинки и карточки с изображением бытовых приборов;

бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, видеомагнитофон, нож, фен, радио, иглы (в игольнице), сантиметр, телефон, магнитофон, электробритва, швейная машинка, ножницы, пила, весы;бумага, фломастеры.

Ход НОД:

- Здравствуйте. Я очень рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: “Доброе утро!”

- Сегодня мы рассмотрим и вспомним удивительные предметы, которые помогают нам в быту.

(дети подходят к столу, где находятся бытовые приборы, )

- Давайте рассмотрим эти предметы. Как они называются? Для чего необходимы нам?

Дети.

Это – утюг. Он гладит мятое белье.

 Это – телефон. Можно позвонить бабушке.

 Это – ножницы. Они необходимы для разрезания бумаги, ткани.

- А как одним предложением можно сказать, это предметы, которые…….(облегчают труд человека в быту)

- Все эти предметы можно разделить на несколько групп.

(вывешивается плакат: радиоприборы, электроприборы, швейные, режущие, прочие.)

- На столе лежат карточки с изображением бытовых приборов, их нужно расставить по рядам, называя функции. Давайте разделимся на 5 групп, каждая группа выполнит задание. Затем проверим правильность.

- Что удобно в этих предметах?

Дети. Можно быстро погладить белье, зашить дырочку, ровно разрезать ткань, измельчить мясо, позвонить маме.

- Что неудобно?

Дети. Бытовые приборы часто ломаются, если нет электричества - не будут работать приборы, можно поранить себя, если не быть осторожными и т. д.

- Дети, давайте посмотрим еще раз на таблицу и скажем, все ли эти предметы находятся в детском саду?

Дети. Нет не все. Нет газовой плиты, фена, электробритвы.

- Почему их нет в детском саду?

(ответы детей)

- А давайте пофантазируем и соединим 2 предмета.

Дети. Соединим телевизор и газовую плиту.

-  Для кого удобно?

Дети. Удобно  для мамы. Вместо духовки – экран. Если показывают кино, обед варится медленно. Если играет быстрая музыка, обед варится быстро.

-  А кому не удобен?(ответы детей.)

 

Физкультминутка “ Как живешь?”

Как живешь?

Вот так! (показать большой палец)

Воспитатель. А плывешь?

Дети. Вот так! (плывут любым стилем)

Воспитатель. Как бежишь?

Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

Воспитатель. Вдаль глядишь?

Дети. Вот так! (руки “козырьком”)

Воспитатель. Ждешь обед?

Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)

Воспитатель. Машешь в след?

Дети. Вот так!

Воспитатель. Утром спишь?

Дети. Вот так! (руки под щеку)

Воспитатель. А шалишь?

Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)

-  Итак, мы знаем, что человека окружает  много бытовых приборов, сейчас мы с вами придумаем  советы,  чтобы не случилось беды?

- Не подходить близко к работающей газовой плите.

-  Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.

- Не трогать руками светящую лампочку.

- Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.

- Но мы не умеем читать. Как быть?

Дети. Можно нарисовать. ( предлагаю нарисовать)

Звучит тихая спокойная музыка и дети рисуют знаки-советы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему "Наша Родина – Россия" в старшей группе

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Патриотическое воспитание....

Конспект образовательной деятельности "Домашние животные -наши соседи"

Систематизировать представления детей о домашних животных....

Конспект образовательной деятельности по теме "Наши четвероногие друзья" в старшей группе использованием проектной технологии

Творческий проект, продолжительность - 1 год.  Участники - дети, родители, педагог. Мотивация. Просмотр  детского мультфильма «Верните собаку!»  оставил у детей много э...

Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы нашего края» с детьми средней группы.

Познакомить детей со свиристелем. Расширить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь,  воробей, голубь, ворона, сорока. Учить раз...

Конспект образовательной деятельности по теме "Наша каша хороша" в средней группе

Тема ОД: «Наша каша хороша».Ведущая образовательная область: «Познание»Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу ра...

конспект образовательной деятельности "Безопасность в нашей группе"

Повторяли с детьми правила безопасного поведения в группе....