Конспект образовательной деятельности «Помощники в нашем доме»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи: образовательные:
- учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;
- показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии;
- учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;
- формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику.
развивающие:
- развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;
- развивать навыки творческой, исследование работы.
воспитывающие:
воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи;
умение работать в парах;
гордость за людей труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_pomoshchniki.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Помощники в нашем доме»
Задачи: образовательные:
- учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;
- показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии;
- учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;
- формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику.
развивающие:
- развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;
- развивать навыки творческой, исследование работы.
воспитывающие:
воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи;
умение работать в парах;
гордость за людей труда.
Методы и приемы: словесные (беседа, описательный рассказ);
наглядные (рассматривание иллюстраций, целевая прогулка, наблюдение, экскурсия);практические (игры-экспериментирования, система обследовательских действий (погладить, надавить);игровые (Бином фантазии).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о бытовых приборах, отгадывание загадок и придумывание детьми, экскурсия по детскому саду (кухня, прачечная), экскурсия в магазин “Бытовые приборы”, беседа с детьми на тему “Электричество все может, в каждом деле поможет”. Посещение музея “Предметы прошлых лет”.
Оборудование:картинки и карточки с изображением бытовых приборов;
бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, видеомагнитофон, нож, фен, радио, иглы (в игольнице), сантиметр, телефон, магнитофон, электробритва, швейная машинка, ножницы, пила, весы;бумага, фломастеры.
Ход НОД:
- Здравствуйте. Я очень рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: “Доброе утро!”
- Сегодня мы рассмотрим и вспомним удивительные предметы, которые помогают нам в быту.
(дети подходят к столу, где находятся бытовые приборы, )
- Давайте рассмотрим эти предметы. Как они называются? Для чего необходимы нам?
Дети.
Это – утюг. Он гладит мятое белье.
Это – телефон. Можно позвонить бабушке.
Это – ножницы. Они необходимы для разрезания бумаги, ткани.
- А как одним предложением можно сказать, это предметы, которые…….(облегчают труд человека в быту)
- Все эти предметы можно разделить на несколько групп.
(вывешивается плакат: радиоприборы, электроприборы, швейные, режущие, прочие.)
- На столе лежат карточки с изображением бытовых приборов, их нужно расставить по рядам, называя функции. Давайте разделимся на 5 групп, каждая группа выполнит задание. Затем проверим правильность.
- Что удобно в этих предметах?
Дети. Можно быстро погладить белье, зашить дырочку, ровно разрезать ткань, измельчить мясо, позвонить маме.
- Что неудобно?
Дети. Бытовые приборы часто ломаются, если нет электричества - не будут работать приборы, можно поранить себя, если не быть осторожными и т. д.
- Дети, давайте посмотрим еще раз на таблицу и скажем, все ли эти предметы находятся в детском саду?
Дети. Нет не все. Нет газовой плиты, фена, электробритвы.
- Почему их нет в детском саду?
(ответы детей)
- А давайте пофантазируем и соединим 2 предмета.
Дети. Соединим телевизор и газовую плиту.
- Для кого удобно?
Дети. Удобно для мамы. Вместо духовки – экран. Если показывают кино, обед варится медленно. Если играет быстрая музыка, обед варится быстро.
- А кому не удобен?(ответы детей.)
Физкультминутка “ Как живешь?”
Как живешь?
Вот так! (показать большой палец)
Воспитатель. А плывешь?
Дети. Вот так! (плывут любым стилем)
Воспитатель. Как бежишь?
Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
Воспитатель. Вдаль глядишь?
Дети. Вот так! (руки “козырьком”)
Воспитатель. Ждешь обед?
Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)
Воспитатель. Машешь в след?
Дети. Вот так!
Воспитатель. Утром спишь?
Дети. Вот так! (руки под щеку)
Воспитатель. А шалишь?
Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)
- Итак, мы знаем, что человека окружает много бытовых приборов, сейчас мы с вами придумаем советы, чтобы не случилось беды?
- Не подходить близко к работающей газовой плите.
- Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.
- Не трогать руками светящую лампочку.
- Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.
- Но мы не умеем читать. Как быть?
Дети. Можно нарисовать. ( предлагаю нарисовать)
Звучит тихая спокойная музыка и дети рисуют знаки-советы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему "Наша Родина – Россия" в старшей группе
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Патриотическое воспитание....
Конспект образовательной деятельности "Домашние животные -наши соседи"
Систематизировать представления детей о домашних животных....
Конспект образовательной деятельности по теме "Наши четвероногие друзья" в старшей группе использованием проектной технологии
Творческий проект, продолжительность - 1 год. Участники - дети, родители, педагог. Мотивация. Просмотр детского мультфильма «Верните собаку!» оставил у детей много э...
Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы нашего края» с детьми средней группы.
Познакомить детей со свиристелем. Расширить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, воробей, голубь, ворона, сорока. Учить раз...
Конспект образовательной деятельности по теме "Наша каша хороша" в средней группе
Тема ОД: «Наша каша хороша».Ведущая образовательная область: «Познание»Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу ра...
конспект образовательной деятельности "Боевая слава нашего народа"
конспект образовательной деятельности...
конспект образовательной деятельности "Безопасность в нашей группе"
Повторяли с детьми правила безопасного поведения в группе....