Тематический день "Путь хлеба к нашему столу" в средней группе
материал по окружающему миру (средняя группа)

18 октября 2021г.в нашей группе прошел тематический день на тему "Путь хлеба к нашему столу". 

Цель дня: Формирование у детей представления о процессе выращивания и производства хлеба, его ценности и уважительном отношении к                            труду  хлеборобов и пекарей.

                   Познакомить детей с этапами выращивания хлеба (посадка зерна, уход, сбор урожая, помол, выпечка).

                   Расширить представления детей о профессиях людей, связанных с производством хлеба (хлебороб, мельник, пекарь).

                   Формировать у детей знания о различных видах хлеба.

                   Воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей.

                   Формировать бережное отношение к хлебу.

 На занятии мы вместе отправились в увлекательное путешествие, чтобы узнать, как зернышко превращается в ароматный хлеб.

 Начался день с беседы о хлебе:

- Любите ли вы хлеб? Какой хлеб вы больше всего любите?  Как вы думаете, откуда берётся хлеб?

Дети узнали о том, как растет хлеб, рассматривали картинки с изображением этапов производства хлеба (посадка, уход, сбор урожая, помол, выпечка). Познакомились со  словами  “хлебороб”, “мельник”, “пекарь”. Играли в дидактическую игру “Что сначала, что потом?" ( выкладывали картинки с этапами производства хлеба в правильной последовательности). Отгадывали загадки о хлебе и зерне, читали пословицы и поговорки о хлебе:

Хлеб всему голова.

Сто потов сойдет, пока хлеб взойдет.

Летом дома сидеть- зимой хлеба не иметь.

Горькая работа, зато сладок хлеб.

Ребята узнали о разных видах муки и хлеба.Рассказали, какой хлеб любят в их семье.

За обедом беседовали о том, как важен хлеб,о его ценности.

На прогулке говорили, как природа помогает выращивать хлеб. Играли в подвижные игры "Мельница", "Пекари".

Разучили пальчиковую гимнастику: "Хлеб"

Муку в тесто замесили, (Сжимать и разжимать кулачки)

А из теста мы слепили (Прихлопывать ладошками,"лепить")

Пирожки и плюшки( Поочередно разгибать пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи-

Всё мы испечем в печи. (Обе ладошки развернуть вверх)

Очень вкусно! (Погладить живот)

Дети учились наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)

Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов"....

Конспект тематического родительского собрания «Новогодняя игрушка нашей семьи» средняя группа

Программное содержание: создание эмоционально-положительного настроя родителей на взаимодействие с педагогом. Привлечь родителей к созданию новогодней игрушки. Содействовать тесному сотрудничеству дет...

НОД. Интеграция образовательных областей. «Путь хлеба к нашему столу» (разновозрастная группа)

Часть краткосрочного детско-родительского проекта "Откуда хлеб пришел". НОД совершенствует представление старших дошкольников о процессе выращивания и появления хлебобулочных изделий на нашем столе....

Календарно-тематическое планирование: "Хлеб на нашем столе" в подготовит. группе

Календарно-тематическое планирование: "Хлеб на нашем столе" в подготовит. группе...

календарно-тематическое планирование на тему " Хлеб-всему голова" в средней группе

цель: формировать представление о выращевании хлеба,как из величайших богатств на земле. И как пришел к нам хлеб на стол....

Тематическое планирование на неделю на тему "Москва-столица нашей Родины (символика нашей страны)" средняя группа.

План на неделю на тему "Москва-столица нашей Родины (символика нашей страны)" средняя группа....