Тематический день "Путь хлеба к нашему столу" в средней группе
материал по окружающему миру (средняя группа)
18 октября 2021г.в нашей группе прошел тематический день на тему "Путь хлеба к нашему столу".
Цель дня: Формирование у детей представления о процессе выращивания и производства хлеба, его ценности и уважительном отношении к труду хлеборобов и пекарей.
Познакомить детей с этапами выращивания хлеба (посадка зерна, уход, сбор урожая, помол, выпечка).
Расширить представления детей о профессиях людей, связанных с производством хлеба (хлебороб, мельник, пекарь).
Формировать у детей знания о различных видах хлеба.
Воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей.
Формировать бережное отношение к хлебу.
На занятии мы вместе отправились в увлекательное путешествие, чтобы узнать, как зернышко превращается в ароматный хлеб.
Начался день с беседы о хлебе:
- Любите ли вы хлеб? Какой хлеб вы больше всего любите? Как вы думаете, откуда берётся хлеб?
Дети узнали о том, как растет хлеб, рассматривали картинки с изображением этапов производства хлеба (посадка, уход, сбор урожая, помол, выпечка). Познакомились со словами “хлебороб”, “мельник”, “пекарь”. Играли в дидактическую игру “Что сначала, что потом?" ( выкладывали картинки с этапами производства хлеба в правильной последовательности). Отгадывали загадки о хлебе и зерне, читали пословицы и поговорки о хлебе:
Хлеб всему голова.
Сто потов сойдет, пока хлеб взойдет.
Летом дома сидеть- зимой хлеба не иметь.
Горькая работа, зато сладок хлеб.
Ребята узнали о разных видах муки и хлеба.Рассказали, какой хлеб любят в их семье.
За обедом беседовали о том, как важен хлеб,о его ценности.
На прогулке говорили, как природа помогает выращивать хлеб. Играли в подвижные игры "Мельница", "Пекари".
Разучили пальчиковую гимнастику: "Хлеб"
Муку в тесто замесили, (Сжимать и разжимать кулачки)
А из теста мы слепили (Прихлопывать ладошками,"лепить")
Пирожки и плюшки( Поочередно разгибать пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи-
Всё мы испечем в печи. (Обе ладошки развернуть вверх)
Очень вкусно! (Погладить живот)
Дети учились наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов"....
Конспект тематического родительского собрания «Новогодняя игрушка нашей семьи» средняя группа
Программное содержание: создание эмоционально-положительного настроя родителей на взаимодействие с педагогом. Привлечь родителей к созданию новогодней игрушки. Содействовать тесному сотрудничеству дет...
НОД. Интеграция образовательных областей. «Путь хлеба к нашему столу» (разновозрастная группа)
Часть краткосрочного детско-родительского проекта "Откуда хлеб пришел". НОД совершенствует представление старших дошкольников о процессе выращивания и появления хлебобулочных изделий на нашем столе....
Календарно-тематическое планирование: "Хлеб на нашем столе" в подготовит. группе
Календарно-тематическое планирование: "Хлеб на нашем столе" в подготовит. группе...
Презентация "Хлеб на нашем столе" старшая группа
quot;Хлеб на нашем столе"...
календарно-тематическое планирование на тему " Хлеб-всему голова" в средней группе
цель: формировать представление о выращевании хлеба,как из величайших богатств на земле. И как пришел к нам хлеб на стол....
Тематическое планирование на неделю на тему "Москва-столица нашей Родины (символика нашей страны)" средняя группа.
План на неделю на тему "Москва-столица нашей Родины (символика нашей страны)" средняя группа....