НОД. Интеграция образовательных областей. «Путь хлеба к нашему столу» (разновозрастная группа)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Часть краткосрочного детско-родительского проекта "Откуда хлеб пришел". НОД совершенствует представление старших дошкольников о процессе выращивания и появления хлебобулочных изделий на нашем столе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_obedinenie_vospitateley_raznovozrastnyh_grupp_-_kopiya.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Интеграция образовательных областей.
« Путь хлеба к нашему столу»
(разновозрастная группа)
Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола.
Задачи:
1. На основе расширения знаний об окружающем мире, воспитывать
у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу.
2. Развивать у детей творческое воображение, мелкую и общую моторику рук.
3. Формировать знания детей о процессе выращивания хлеба.
Познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий.
Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста, используя знакомые приёмы лепки.
4. Упражнять детей лепке из соленого теста.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие; физическое развитие ; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие;
Методические приемы: игровой, наглядный , словесный.
Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц о хлебе; беседы с детьми ; рассматривание иллюстраций ; чтение художественной литературы; сказки «Колосок» ; загадки; дидактические игры.
Материал: картинки , иллюстрации, соленое тесто, стеки, салфетки, фартуки, колпаки.
Проблема: помочь узнать мышатам, как выращивают хлеб.
Проблемный вопрос: почему нужно беречь хлеб?
Варианты решения:
1 .Хлеб нужен человеку, как продукт питания.
2. Хлеб выращивают люди многих профессий, нужно уважать их труд.
3. Хлеб вкусный , полезный , в нем наше здоровье и сила.
Ход :
Воспитателю приходит СМС .
Воспит: (обращается к детям). Ребятки, с вашего разрешения, я прочитаю сообщение. Ой ребятки, а сообщение-то адресовано вам.
Воспит: А вы желаете чтобы я зачитала вам это сообщение?
Дети: Да.
Воспит: (читает). «Дорогие ребятки, здравствуйте! Пишет вам письмо Петушок ,из сказки «Колосок». Мои друзья – мышата Круть и Верть не берегут хлеб ,относятся к нему небрежно: играют с хлебом, бросают, могут даже наступить на него. Ваш Петушок.» Ребятки ,вы желаете рассказать мышатам, как выращивают хлеб, а Наталья Ивановна согласилась нам помочь, отправить видеописьмо мышатам.
Дети: Да.
Воспит: Чтобы –хлеб появился на нашем столе ,трудятся люди разных профессий, от пахаря до пекаря, поэтому к хлебу нужно относиться очень бережно.
Воспит: Весной люди готовят почву. Как они это делают?
Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода-
Побежит за трактористом
Ранним утром борозда.
Воспит: Люди пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками.
Как вы думаете, можно сажать зерно в такую землю?
Дети : Нет.
Воспит: Конечно, нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять в землю семена.
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?
Дети: Нужны тепло, свет и влага. Солнце дает тепло и свет, а влагу дает дождь.
Воспит: Да солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает. Чтобы понять , как выращивают зерна на полях , мы с вами провели эксперемент. Посадили в землю зерна пшеницы, поставили на окно, на солнышко , поливали водой, через неделю появились всходы. В результате проведенного эксперемента мы сделали вывод, чтобы зерно проросло его нужно посадить в землю, в меру поливать и чтобы солнце пригревало.
Физкультминутка.
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Воспит: Во что же превратилось зернышко? Отгадаете загадку, и появится отгадка: "Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят" Что это?
Дети: Колосок.
Воспит: Летом все поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны.
А когда, приходит осень, колосья наливаются, созревают. Пора убирать урожай, а то зерна могут осыпаться.
Скажите, пожалуйста, какие машины убирают урожай? (ответы детей).
Хлеб созрел,
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнеры
Полевые корабли.
Воспит: Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.
Кто знает, куда шофер увозит зерно? (ответы детей)
Слышен, летом до заката,
Гул комбайнов у реки,
И везут на элеватор
Урожай грузовики.
Воспит: Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят.
Воспит: Куда везут зерно с элеватора?
(ответы детей)
Воспит: Правильно, на мельницу, там зерно превращается в муку .
Физкультминутка
Дуют, дуют ветры с поля, Чтобы мельницы мололи,
Чтоб на утро из муки, Испекли мы пирожки.
Воспит: Ребята на чем и куда дальше везут муку?
(ответы детей)
Воспит:На специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни .А что делают на хлебозаводе и в пекарнях? Люди какой профессии занимаются этим делом?
Дети : На хлебозаводе из муки делают тесто и пекут хлеб.
Дидактич. игра: « Какой хлеб?»
Воспит: Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: "Хлеб - всему голова".
А главным хлебом на Руси всегда был и остается - Каравай.
Ребята я хочу вам предложить сегодня стать маленькими пекарями. Сегодня утром я замесила тесто, чтобы предложить вам вылепить свои хлебобулочные изделия, может вы придумаете свой оригинальный каравай. Я предлагаю вам надеть фартуки, колпачки и приступим к работе.
Воспит: Ребята, а какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Дети: Баранки, бублики ,плюшки , крендель, рогалик .
(В процессе лепки воспит, задает детям вопросы.)
Воспит: Все ребятки молодцы! Все постарались, налепили так много хлебобулочных изделий. Вам понравилось лепить из соленого теста? Теперь его надо испечь, это мы сделаем чуть позже. А сейчас я хочу угостить вас вот таким хлебом, свежим ,мягким , вкусным.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, удалось нам помочь Петушку и мышатам? (ответы детей). Что сегодня узнали мышата из нашего рассказа: (ответы детей).
Внимательно слушали нас мышата. Поняли, что нельзя разбрасывать хлеб, нужно относиться к нему бережно, потому что хлеб на стол попадает благодаря труду хлеборобов. Очень длинный путь проходит зернышко, чтобы попасть на наш стол вкусным, ароматным хлебом.
Вы запомните дети, золотые слова:
Хлеб - всему голова,
Слава тем, кто хлеб растил
Не жалел трудов и сил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с презентацией " Путь хлеба к нашему столу"
конспект для разновозрастной группы в рамках проектной деятельности по теме "хлеб"...
презентация к занятию " Путь хлеба к нашему столу"
презентация к занятию " Путь хлеба к нашему столу" в рамках проектной деятельности по теме " хлеб"...
Проект "Путь хлеба к нашему столу".
Кем быть? «Хлеб – всему голова», - говорят у нас в народе. Почему это так? Потому что человек может обойтись без многого, а без хлеба – не может. ...
НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детского сада на тему "Путь хлеба к нашему столу"
совершенствование знаний детей о значимости хлеба...
Путь хлеба к нашему столу
Материал о том, откуда появился хлеб на нашем столе и его социальной значимости....
Занятие "Путь хлеба к нашему столу"
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Художественное творчество» «Коммуникация» «Физическое развитие» Цель: познакомить детей с путешествием ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путь хлеба до нашего стола»
Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом....