Проект "Голубые глаза России. Озеро Байкал"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Синикина Инна Анатольевна

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить опыт своей работы  среднесрочный проект "Голубые глаза России. Озеро Байкал"

Цель моего проекта: Формирование  представлений об озере Байкал, его флоре и фауне. 

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Основным методом при ознакомлении дошкольников с озером Байкал является интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социальально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Реализация проекта предусматривает  постановку проблемы, ее поэтапное решение. Через различные виды деятельности: игровую, коммуникативную, изобразительную, познавательно-исследовательскую и другие,  дети постепенно приобретают знания об озере Байкал, его уникальной природе, учатся бережно относиться е природным богатствам Байкала. 

Взаимодействие всех участников проекта: детей, родителей, педагога, предусматривает реализацию цели и задач по поставленной проблеме. 

В результате проектной деятельности  дети, совместно с родителями и педагогом создают продукт своей работы-Лэпбук "Озеро Байкал" и макет "Тайга Прибайкалья". 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx21.25 КБ
Файл proekt.pptx363.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 174

ПРОЕКТ

«Голубые глаза России.

Озеро Байкал»

Автор:

 воспитатель МБДОУ г. Иркутска

детского сада № 174

Синикина Инна Анатольевна

Паспорт проекта

1

Тема проекта «Голубые глаза России. Озеро Байкал»

2

Возраст детей: старший дошкольный возраст

3

Цель: формирование представлений об озере Байкал, его флоре и фауне

4

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представления детей об уникальности озера Байкал;

2. Познакомить с растениями и животными составляющими флору и фауну озера;

3. Формировать представления о необходимости защиты озера и бережного отношение к природе;

Развивающие:

1. Активизировать познавательную деятельность;

2. Развивать любознательность, познавательную активность;

3. Содействовать развитию природоохранного поведения.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

2. Воспитывать бережное отношение природе;

3. Воспитывать потребность соблюдать правила бережного отношения к природе.

5

Сроки и этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный этап

II этап – основной (практический) этап

III этап – заключительный (итоговый) этап

6

Описание продукта проекта: Лэпбук «Озеро Байкал» и макет «Тайга Прибайкалья»

7

Вид проекта: среднесрочный (6 месяцев)

8

Состав участников: дети, педагоги, родители

9

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

№ п/п

Название образовательной области

Содержание видов деятельности

Задачи

1

Познавательное развитие

Просмотр презентации «Животный мир озера Байкал»

ОД «Волшебное озеро Байкал»

ОД «Жители байкальских вод»

ОД «Нерпа и нерпята»

ОД «На берегах Байкала»

ОД «Ознакомление с островами Байкала»

Коллекционирование: карточки с изображением животных и растений Байкала

Моделирование: составление интеллект-карты «Животные Байкала»

Отгадывание загадок про растения, животные

Рассматривание иллюстраций

Оформление тематического альбома «Защитим Байкал»

Познавательные беседы «Озеро Байкал», «Как загрязняется озеро Байкал»

Рассматривание иллюстраций и фотографий озера Байкал

Познакомить с растениями и животными озера Байкал, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать познавательную активность, любознательность

2

Речевое развитие

Составление рассказов о растениях и животных по картине

Дидактические игры «Рыбы, птицы, звери», «Назови животное», «Назови растение»

Чтение сказок о Байкале

Заучивание пословиц и поговорок на тему 

способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас

3

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры по экологии

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пароходе на Байкал»

Ситуативный разговор «Чем уникален Байкал»

Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки на Байкале»

Сюжетно-ролевая игра «Нерпинарий»

Игра – драматизация «Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу»

Развивающие игры «Разрезные картинки», «Путаница», «Художественное лото».

воспитывать положительные черты характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность);

воспитывать нравственные качества (честность, справедливость, чувство товарищества, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, ответственное выполнение поручений);

4

Художественно-эстетическое развитие

Оригами из бумаги, из бумаги и картона(бумагопластика) «Корабли на Ангаре»,

«Чайки отдыхают на воде»

Аппликация «Отдыхаем с родителями в

бухте Песчаная»

Коллаж «Разноцветный Байкал»

Лепка «Байкальские сосульки», «Чайки на озере»

Рисование «Перевезём груз по Ангаре»,

«Красота байкальской воды»

Совместное изготовление панно «Мы за чистую байкальскую воду»

Рассматривание картин

И.Е. Ушков «Байкал. Утро»,

Л.Б. Гимов «Хмурый Байкал».

воспитывать эстетическое восприятие, понимать и правильно оценивать красоту, изящество

5

Физическое развитие

Игры-соревнования «Самый меткий», «Самый смелый», «Самый быстрый», «Кто дальше прыгнет» (прыжки с мешочками с песком)

Игры-забавы на улице на основе разных видов спорта

Игры-имитации «Изобрази спортсмена»

формировать умение сохранять правильное положение тела;

развивать двигательные способности;

формировать умение приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям;

формировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые и общеразвивающие упражнения, основные движения), а также спортивные упражнения;

учить детей элементарным спортивным играм (хоккей, футбол и т.д.);

10

Итоговое мероприятие в рамках календарно-тематического плана, посвящённое дню Байкала 3 сентября

11

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

- подборка фотографий с изображением Байкала, животных и растений Байкала

- презентация о Байкале

- дидактические игры по теме

- аудиозапись (шум воды)

- игровой материал

Спортивное оборудование и инвентарь

12

Технологии и методы:

-макетирование

-беседы

-наблюдение

-игра (дидактическая, подвижная, викторина и т.д)

-чтение художественной литературы

-продуктивные 9 аппликация, лепка, рисование)

13

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- повышение интереса к озеру Байкал;

- расширение представлений о флоре и фауне озера;

- формирование навыков природоохранного поведения;

Для педагогов:

- повышение профессиональных умений и навыков;

- создание методической копилки материалов по проекту;

Для родителей:

- знакомство с методами, приемами и средствами формирования представлений об озере Байкал

- повышение интереса к совместной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Голубые глаза России. Озеро Байкал Автор: Воспитатель МБДОУ г.Иркутска детского сада № 174 Синикина Инна Анатольевна

Слайд 2

Просмотр видеоролика «Волшебное озеро Байкал» - ОД «Жители байкальских вод» - ОД «Нерпа и нерпята » - Отгадывание загадок про растения и животных - Составление рассказов о растениях и животных по картине-

Слайд 3

- Рассматривание иллюстраций и фотографий озера Байкал -Заучивание пословиц и поговорок на тему - Познавательные беседы «Озеро Байкал» - Оригами из бумаги «Корабли на Ангаре» - Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пароходе по Байкалу»

Слайд 4

- Познавательные беседы «Как загрязняется озеро Байкал» -Формирование основ экологической культуры, понимание важности сохранения и охраны озера -Коллективная работа «Сохраним природу» Использование макетов «Озеро Байкал» «Тайга Прибайкалья» предоставляет возможность для активного участия детей, развития их наблюдательности, креативности и самостоятельности, а также формирования ценностей в отношении окружающей среды

Слайд 5

Продукт проекта: Лэпбук «Озеро Байкал» Макет «Тайга Пробайкалья »

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по НРК теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)

Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал»(ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)...

Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"

Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»

Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том...

Проект "Голубые глаза России. Озеро Байкал"

Познавательно-исследовательский проект "Голубые глаза России. Озеро Байкал"Девиз проекта:За лес, за воду, за нашу природу.Познай, полюби, Байкал сохрани!Актуальность:5 января 2016 года подпи...

Макет озера Байкал и Коллекция природных находок с берегов Байкала

Макет озера Байкал и Коллекция природных находок с берегов Байкала. К проекту "Сибирский бриллиант - озеро Байкал"...

Объёмно-образное пособие к парциальной программе «Байкал-жемчужина Сибири». «Макет Озера Байкал»

Благодаря макету дошкольники интересуются новым, неизвестным в окружающем мире. Называют и показывают озеро Байкал, отмечают его уникальность. Выражают восторг, удивление, восхищение при изучении обит...