Объёмно-образное пособие к парциальной программе «Байкал-жемчужина Сибири». «Макет Озера Байкал»
учебно-методический материал (старшая группа)
Благодаря макету дошкольники интересуются новым, неизвестным в окружающем мире. Называют и показывают озеро Байкал, отмечают его уникальность. Выражают восторг, удивление, восхищение при изучении обитателей озера. Дети учится составлять рассказы о растительном и животном мире озера. Устанавливает связи между животным и растительным миром (цепи питания) с помощью наглядной модели. Может делать не сложные «открытия» в процессе познания растительного и животного мира Прибайкалья. Самостоятельно выполняют пошаговую инструкцию, при затруднении обращаются за помощью к взрослому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baykal.docx | 254.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы-разработчики дидактического материала: Бикбаева Наталья Андреевна, Лебедева Наталья Михайловна, Кадникова Мария Владимировна.
Тема недели: «Растительный и Животный мир Прибайкалья»
Объёмно-образное пособие к парциальной программе «Байкал-жемчужина Сибири». «Макет Озера Байкал»
Внешний вид: Внешний вид макета озера Байкал представляет собой уменьшенную копию озера Байкал, острова Ольхон, горами окружающими озеро, реки Ангара. На макете присутствуют деревья, кустарники, животные живущие в Прибайкалье. Введение макета требует определенной последовательности. В начале необходимо изучить сам макет и только затем использовать его для познания природных явлений. Начинать введение модели рекомендуется на занятиях по рассматриванию объектов живой и не живой природы.
Дидактический/развивающий аспект: Благодаря макету дошкольники интересуются новым, неизвестным в окружающем мире. Называют и показывают озеро Байкал, отмечают его уникальность. Выражают восторг, удивление, восхищение при изучении обитателей озера. Дети учится составлять рассказы о растительном и животном мире озера. Устанавливает связи между животным и растительным миром (цепи питания) с помощью наглядной модели. Может делать не сложные «открытия» в процессе познания растительного и животного мира Прибайкалья. Самостоятельно выполняют пошаговую инструкцию, при затруднении обращаются за помощью к взрослому. К данному макету идут дидактические игры:
«Путешествие по Байкалу».
Цель: Закрепить знания детей о флоре и фауне озера Байкал. Развивать память, мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Количество игроков: 1-7
Стимульный материал: макет о. Байкал, животных Сибири, макеты рыб.
Ход игры: Игра проводится со всеми детьми, дети по желанию поднимают
руку и отвечают на вопросы. Каждый игрок получает за правильный ответ
фишку. У кого фишек окажется больше тот побеждает.
Воспитатель дает задание: Выбрать среди макетов животных и назвать, проживающих на Байкале. Правильно выбрать среди макетов деревья и назвать, растущие на Байкале. Правильно выбрать рыб и назвать, которые живут на Байкале
2 вариант игры: Дети делятся на две команды. За каждый правильный ответ
получают фишки. У какой команды окажется больше фишек, та команда
побеждает.
«Рыбы, грибы, ягоды, цветы?»
Цель: Закрепление представлений о рыбах, растениях Сибирского леса, умении быстро ориентироваться в вопросе и правильно находить картинки в соответствии с вопросом. Развивает внимание память.
Количество игроков: 1-4
Стимульный материал: подготовить красочные картинки, можно фотографии, открытки с изображением рыб, грибов, ягод, цветов.
Ход игры: На макете о.Байкал расставлены картинки с изображением рыб, грибов, ягод, цветов. Каждому ребенку воспитатель раздает по одной корзинке и задание, что он собирает (рыб, грибы, ягоды или цветы) Можно предложить детям , кто быстрее выберет картинки с определенным изображением, необходимо отобрать только съедобные грибы и ягоды.
«Байкальские рыбы»
Цель: Закрепление представлений детей о многообразии рыбного богатства озера Байкал и рыболовстве. Развитие внимания, памяти, речи.
Количество игроков: 1-4
Стимульный материал: Макет о. Байкал. Подготовить набор картинок (фотографий) с изображением рыб, сачок, ведро и удочки. В набор обязательно входят рыбы озера Байкал, и рыбы других водоемов (рек, озер, морей, океанов).
Ход игры: На макете разложены фигурки рыб. Воспитатель предлагает детям поймать из всего количества только тех, которые водятся в озере Байкал, Дети по сигналу начинают рыбалку. Каждую пойманную рыбку показывают ребятам, говорят название (если знают, название можно прочитать на обороте рыбы), и говорят водится такая рыбка в озере Байкал или нет, воспитатель помогает, если ребенок затрудняется. На первом этапе можно взять всех рыб озера Байкал и разбавить их картинками с изображением кита, дельфина, акулы. На последующих этапах разнообразить другими рыбам.
« Лесные животные»
Цель: Закрепление представлений о животных Прибайкалья. Учить детей рассказывать по очереди о каждом лесном животном и его детеныше, подобрав как можно больше прилагательных и глаголов, характеризующих их. Где живет, чем питается.
Количество игроков: 1-5
Стимульный материал: Макет о. Байкал. Игрушки животных или карточки (фотографии) с изображением необходимых животных.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти на макете заранее подготовленные фигурки животных. Например. Кто это? ( волк) Какой волк? (серый, злой, зубастый, хищный, большой и т.д.) Где его детеныш? Как его называют? ( волчонок) Какой он? ( маленький, серенький и т.д.) Чем питается?
«Мамы-нерпы и нерпята»
Цель игры: Закрепление представлений детей о ластоногом животном, живущем в о. Байкал. Закрепление цвета, величины, счета.
Количество игроков: 1-5
Стимульный материал: Макет о. Байкал, 6-7 фигурок взрослого животного нерпы. У каждой нерпы на шее повязана красивым шарфом. Второй набор с изображением детеныша нерпы, с таким же шарфом, как у мамы.
Ход игры: На макете разложены фигурки нерп и нерпят. Воспитатель предлагает ребятам найти маму каждому нерпенку. Дети находят маму с таким же шарфом как у нерпенка. Можно усложнить игру, разложив нерп в определенном порядке (синий, зеленый, красный и т.д.), посчитать, сравнить нерп и нерпят. Ответить на вопросы: Где живет нерпа? Чем питается? Как дышит зимой? Как называют детеныша?
« Сортировка мусора!»
Цель: дать представления о способах решение экологической проблемы, связанной с загрязнением окружающей среды ТБО; знакомить детей с понятием «вторичная переработка», «сортировка мусора», способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать.
Количество игроков: 1-4
Стимульный материал: Макет о.Байкал. Карточки с изображением разных отходов, 4 карточки для сбора мусора (Пластик, бумага, стекло, биоразлогаемые отходы)
Ход игры: воспитатель предлагает детям определить из какого материала сделан предмет и рассортировать его в соответствующий контейнер.
Обозначения мусорных корзин: синий – стекло, черный – биоразлагаемые отходы, зеленый – бумага, желтый – пластик. (разработано в соответствии с рекомендациями Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята - дошколята»)
Каждый игрок выбирает себе по мусорному контейнеру, все карточки с изображением мусора раскладываются на макете в хаотичном порядке картинкой вверх. Каждый игрок по очереди берет карточку, которая ему подходит и прикрепляет к своему контейнеру (то есть сортированный мусор (карточки) должны соответствовать классификации и цвету мусорной корзины, находящейся у игрока). Тот игрок, который правильно и первым соберёт мусор в свою корзину, побеждает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Озеро Байкал - жемчужина Сибири
Озеро Байкал - жемчужина Сибири...
Методическая разработка: педагогическиий проект "Озеро Байкал- жемчужина Сибири"
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Работая над проектом, дети получают новые знания об озере Байкал, его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (вне...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) «Озеро Байкал-жемчужина Сибири».
laquo;Озеро Байкал-жемчужина Сибири»....
Макет озера Байкал
Макет выполнен из фетра, наклеенного на основу из фанеры. Фигуры зверей, рыб и растительности Прибайкалья выполнены из бумаги, заламинированной пленкой в 60 микрон. Крепеж деталей осуществляется посре...
Паспорт макета "Озеро Байкал"
В паспорте макета "Озеро Байкал" подробно описан корркеционно-развивающий потенциал макета, а так же материалы, из которых он изготовлен....
Дидактическое пособие макет озеро Байкал
Макет: «Чудеса света – озеро Байкал»Развивающее пособие Выполнила: Амосова Наталья Гавриловна Воспитатель...
Макет озера Байкал и Коллекция природных находок с берегов Байкала
Макет озера Байкал и Коллекция природных находок с берегов Байкала. К проекту "Сибирский бриллиант - озеро Байкал"...