Открытое занятие в подготовительной группе "В поиске динозавров"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Динозавр - нечто загадочное и интересное для подготовительной группы, и как только нам пришла телефонограмма от Фёдора Шестакова, мы без раздумий отправились на поиски!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_dinozavrov.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по естественно-научной грамотности
в подготовительной группе
Тема занятия: «В поисках динозавров»
Воспитатель: Кузнецова Олеся Сергеевна
Цель: создание условий для развития функциональной грамотности дошкольника в естественно научной составляющей, развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации об истории развития и эволюции животного мира планеты, о науке - палеонтология.
Задачи:
Образовательные:
- Пополнить знания детей о профессиях, познакомить детей с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность;
- Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров;
- Дать детям первичные научные представления о причинах исчезновения древних животных
- Обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог, раскопки, эволюция, экспонаты;
- Активизировать желание заниматься поисково-исследовательской деятельностью;
- Совершенствовать умения слышать и слушать воспитателя и собеседника, не перебивая его.
Развивающие:
- Развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно оформлять свою речь;
- Развивать память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- Вызвать чувство уважения к профессии палеонтолога;
- Продолжать воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспитывать желание сотрудничать в малых группах, взаимодействовать в игре.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми на темы: «Кто такие динозавры и где они жили?», «Какие динозавры существовали и почему они вымерли?»;
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением динозавров и их среды обитания;
- Чтение книг и энциклопедий «Хочу всё знать», «Динозавры»;
- Просмотры мини фильмов и мультфильмов о динозаврах;
- Самостоятельные игры детей в фигурки динозавров, рисование динозавров
Оборудование:
- 4 стола, стулья на каждого ребёнка
- Иллюстрации с цифрами, кисти, палочки, глобус,
- папка передвижка, игрушки динозавров, 4 контейнера с песком, иллюстрации окаменелых яиц, горячая вода+ 2 банки, кости из солёного теста для раскопок + 4 изображение разных динозавров, кисточки и палочки на всех детей, 4 тарелки, гуашь (зелёная, желтая, красная), свиток
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я недавно была в музее и увидела такую необычную фотографию. Но вот только не могу понять, что на ней изображено. Поможете мне выяснить?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Что же это? (Воспитатель показывает фотографию с окаменевшим яйцом).
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Если это яйцо, то чье же оно? Давайте вспомним животных, которые появляются из яиц?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Вы совершенно правы, все эти животные появляются из яиц, но обратите внимание на скорлупу, какая она?
Все вместе делают заключение, что оно окаменелое.
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Если яйцо окаменелое, значит, оно древнее и ему много лет. Кому же оно может принадлежать?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Дети предполагают. Если не ответят, подвести их к ответу вопросом: - «Какие животные жили много миллионов лет назад?»)
ЗАНАВЕС
Актуализация знаний:
Воспитатель: Давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Они жили много лет назад, когда людей еще не было. Слово динозавр означает - чудовищная ящерица. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры.
-Как вы думаете, в чем разница двух этих динозавров?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется планета, на которой мы живем?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Именно на планете Земля существует жизнь. А почему?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: На нашей планете есть воздух, которым мы дышим. Есть вода, свет, тепло, почва. Без этих условий не было бы и жизни на нашей планете.
На чем можно увидеть схему нашей планеты земля?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Подсказка
Он – это модель земли!
Сам возьми посмотри
Все моря и океаны, страны, горы, города
Всё покажет, что захочешь, отгадали вы, друзья?
Воспитатель: Глобус – макет Земли. (Рассматривание глобуса.) Что вы видите на глобусе?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: синий цвет на глобусе – это океаны и моря, коричневым цветом обозначены горы, зеленым – равнины, желтым – пустыни.
Воспитатель: Глобус вращается, так и наша планета Земля вращается вокруг себя и вокруг солнца. Поэтому и происходит смена времен года.
-А давайте с вами проверим, правдивы ли наши ответы или нет!
-Как и откуда можно узнать эту информацию?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-Энциклопедия - это не просто книга, А целый мир знаний в котором собрана информация обо всём на свете. В ней есть всё: от динозавров до космоса!
- наука,
- искусство,
- окружающий мир,
- история и многое другое
Воспитатель: Всё верно!
Воспитатель: А знаете ли вы, что в истории нашей планеты был период, когда весна была круглый год. Это было очень давно — 65 млн. лет назад. Вот тогда и жили эти древние животные.
Воспитатель: Как хорошо, что есть такие люди, которые могут возвращать нас в те далекие времена. Они ищут останки динозавров, изучают их и рассказывают людям о своих находках.
Палеонтолог.
Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, как называется эта профессия?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Эта профессия называется палеонтолог.
(Посмотрите на иллюстрации под номером 1)
Воспитатель: Палеонтологи на местах раскопок при помощи инструментов, шаг за шагом аккуратно, откапывают и изучают останки животных. Палеонтологи делают это с помощью специальных инструментов.
Как вы думаете, какие инструменты используют палеонтологи?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) -молоток, кисть, зубило.
(Посмотрите на иллюстрации под номером 2)
Воспитатель: Зачем палеонтологам нужны эти инструменты?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-Они очищают скелеты от земли, песка, извести с помощью инструментов!
Воспитатель: Каждую находку фотографируют, затем эти кости покрывают защитным клеем. Затем собирают скелеты животных и помещают в музей.
Воспитатель: Сегодня к нам в сад пришла телефонограмма от профессора – палеонтолога Сомова. Он пишет, что к нам в д/с случайно попал песок с места раскопок динозавров и просит нас помочь ему найти останки древних ящеров.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, как работают палеонтологи. Мы с вами тоже сегодня ученые и ищем динозавров. И, как настоящим палеонтологам, я предлагаю вам отправиться на раскопки (дети делятся на столы и с помощью кисточек расчищают песок – там останки динозавров).
ГОТОВИМ БАНКИ
Воспитатель: Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них остатки динозавров (кости) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выгладили и чем занимались. Люди знают, как они выглядели и что ели по найденным останкам их костей, зубов, отпечаткам лап. И все это благодаря палеонтологам.
Опыт: Почему Динозавры были такими большими?
Воспитатель: Учёные предполагают, что динозавры были такими же холодными как лягушки. В этот период температура на планете не была постоянной, резко колебалась.
Воспитатель: Посмотрите на эти ёмкости. Представьте, что это динозавры, которые нагрелись от высокой температуры на планете.
-Высокая значит какая?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- Большая стеклянная ёмкость – Титанозавр (травоядный)
69тонн -69 грузовиков или 23 этажное здание
(Посмотрите на иллюстрации под номером 3)
- Малая стеклянная ёмкость – Компсогнат (травоядный)
2,5кг. Кролик
(Посмотрите на иллюстрации под номером 4)
- А пока наш опыт требует времени, мы с вами поиграем.
Игра: Динозавр
Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.
Ход игры: Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась один большой «Динозавр», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного динозавра! Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?»). Когда «динозавр» сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад.
Воспитатель: Ну что, пора проверять результаты нашего опыта!
- Каким динозаврам легче было бороться с холодом? (большие динозавры долго сохраняли свою температуру, поэтому не замерзали в холодный период, когда их не нагревало солнце).
Затруднение в ситуации:
Воспитатель: Ребята, может кому – либо из вас довелось встретить этих животных в природе, в зоопарках в настоящее время? А почему? Докажите это!
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Дети сталкиваются с затруднением – не встречали таких животных в зоопарке, слышали от родителей, но не знают, почему их сейчас нет в природе. Жирафы, носороги, хамелеоны, крокодилы, ящерицы – похожи по некоторым признакам: внешние особенности, строение, питание, размножение, поведение и среда обитания)
(Посмотрите на иллюстрации под номером 5) Жирафотитанн
(Посмотрите на иллюстрации под номером 6) Трицератопс
Открытие нового знания:
Это было очень давно — 65 млн. лет назад. Климат был теплый и влажный, на планете росли необычные растения, а Землю населяли удивительные животные – динозавры, ящеры, саблезубые тигры. Почему вымерли эти древние животные – одна из величайших загадок в истории земли. Сегодня ученые называют десятки различных версий, но ни одну из них нельзя назвать абсолютно верной.
Воспитатель:
-давайте прочтём на нашей папке-передвижке, версии по которые вымерли динозавры
-А в нашей энциклопедии говорится…
Включение нового знания в систему знаний и умений:
Воспитатель: Уважаемые палеонтологи! Вы нашли скелеты динозавров и должны восстановить внешний вид этого животного на основании фотографии его скелета и полученных знаний.
Задание «Восстанови животное по скелету»
Воспитатель: Уважаемые палеонтологи! Смогли ли вы по останкам динозавра воссоздать целого динозавра?
- Понравилось ли вам быть учеными – палеонтологами?
- А кто такие палеонтологи?
- Какие новые знания вам помогли в работе?
- Какие новые умения вы приобрели?
Воспитатель: Пройдите к мольберту со свитком, обмакните палец в ту гуашь которая описывает ваше сегодняшнее занятия! Зелёная - всё хорошо, жёлтая - что-то не получалось, красная - было не интересно.
Воспитатель: Профессор-палеонтолог Сомов будет нами гордится, нужно отправить ему ответную телефонограмма, а на сегодня всё! Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В поисках живой воды»
Очень важно развивать в детях чувство прекрасного, приобщать их к миру искусства, поэзии, живописи. На нас лежит ответственность воспитать человека творческого, способного ценить красоту, восхищаться ...
Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...
Конспект Открытого занятия в подготовительной группе «В поисках волшебного цветка»
1. Закрепить знания о геометрических фигурах.2. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение решать простые задачи на сложение и выч...
Открытое занятие в старшей группе "Мир динозавров"
Тема: «Мир динозавров»Возраст: 5-6 летЦель: Расширение и обобщение знаний о динозаврах, видах динозавров, среде их обитания, о профессии палеонтолог.Виды задачИнтеграция образовательных об...