Открытое занятие в подготовительной группе "В поиске динозавров"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузнецова Олеся Сергеевна

Динозавр - нечто загадочное и интересное для подготовительной группы, и как только нам пришла телефонограмма от Фёдора Шестакова, мы без раздумий отправились на поиски!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_dinozavrov.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по естественно-научной грамотности

в подготовительной группе

Тема занятия: «В поисках динозавров»

Воспитатель: Кузнецова Олеся Сергеевна

Цель: создание условий для развития функциональной грамотности дошкольника в естественно научной составляющей, развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации об истории развития и эволюции животного мира планеты, о науке - палеонтология.

Задачи:

Образовательные:

  1. Пополнить знания детей о профессиях, познакомить детей с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность;
  2. Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров;
  3. Дать детям первичные научные представления о причинах исчезновения древних животных
  4. Обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог, раскопки, эволюция, экспонаты;
  5. Активизировать желание заниматься поисково-исследовательской деятельностью;
  6. Совершенствовать умения слышать и слушать воспитателя и собеседника, не перебивая его.

Развивающие:

  1. Развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно оформлять свою речь;
  2. Развивать память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  1. Вызвать чувство уважения к профессии палеонтолога;
  2. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе;
  3. Воспитывать желание сотрудничать в малых группах, взаимодействовать в игре.

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми на темы: «Кто такие динозавры и где они жили?», «Какие динозавры существовали и почему они вымерли?»;
  2. Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением динозавров и их среды обитания;
  3. Чтение книг и энциклопедий «Хочу всё знать», «Динозавры»;
  4. Просмотры мини фильмов и мультфильмов о динозаврах;
  5. Самостоятельные игры детей в фигурки динозавров, рисование динозавров

Оборудование:

  • 4 стола, стулья на каждого ребёнка
  • Иллюстрации с цифрами, кисти, палочки, глобус,
  • папка передвижка, игрушки динозавров, 4 контейнера с песком, иллюстрации окаменелых яиц, горячая вода+ 2 банки, кости из солёного теста для раскопок + 4 изображение разных динозавров, кисточки и палочки на всех детей, 4 тарелки, гуашь (зелёная, желтая, красная), свиток

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я недавно была в музее и увидела такую необычную фотографию. Но вот только не могу понять, что на ней изображено. Поможете мне выяснить?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Что же это? (Воспитатель показывает фотографию с окаменевшим яйцом).

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Если это яйцо, то чье же оно? Давайте вспомним животных, которые появляются из яиц?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Вы совершенно правы, все эти животные появляются из яиц, но обратите внимание на скорлупу, какая она?

Все вместе делают заключение, что оно окаменелое.

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Если яйцо окаменелое, значит, оно древнее и ему много лет. Кому же оно может принадлежать?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Дети предполагают. Если не ответят, подвести их к ответу вопросом: - «Какие животные жили много миллионов лет назад?»)

ЗАНАВЕС

Актуализация знаний:

Воспитатель: Давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Они жили много лет назад, когда людей еще не было. Слово динозавр означает - чудовищная ящерица. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры.

-Как вы думаете, в чем разница двух этих динозавров?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется планета, на которой мы живем?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Именно на планете Земля существует жизнь. А почему?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: На нашей планете есть воздух, которым мы дышим. Есть вода, свет, тепло, почва. Без этих условий не было бы и жизни на нашей планете.

На чем можно увидеть схему нашей планеты земля?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Подсказка

Он – это модель земли!

Сам возьми посмотри

Все моря и океаны, страны, горы, города

Всё покажет, что захочешь, отгадали вы, друзья?

Воспитатель: Глобус – макет Земли. (Рассматривание глобуса.) Что вы видите на глобусе?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: синий цвет на глобусе – это океаны и моря, коричневым цветом обозначены горы, зеленым – равнины, желтым – пустыни.

Воспитатель: Глобус вращается, так и наша планета Земля вращается вокруг себя и вокруг солнца. Поэтому и происходит смена времен года.

-А давайте с вами проверим, правдивы ли наши ответы или нет!

-Как и откуда можно узнать эту информацию?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Энциклопедия - это не просто книга, А целый мир знаний в котором собрана информация  обо всём на свете. В ней есть всё: от динозавров до космоса!

  • наука,
  • искусство,
  • окружающий мир,
  • история и многое другое

Воспитатель: Всё верно!

Воспитатель: А знаете ли вы, что в истории нашей планеты был период, когда весна была круглый год. Это было очень давно — 65 млн. лет назад. Вот тогда и жили эти древние животные.

Воспитатель: Как хорошо, что есть такие люди, которые могут возвращать нас в те далекие времена. Они ищут останки динозавров, изучают их и рассказывают людям о своих находках.

Палеонтолог.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, как называется эта профессия?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Эта профессия называется палеонтолог.

(Посмотрите на иллюстрации под номером 1)

Воспитатель: Палеонтологи на местах раскопок при помощи инструментов, шаг за шагом аккуратно, откапывают и изучают останки животных. Палеонтологи делают это с помощью специальных инструментов.

Как вы думаете, какие инструменты используют палеонтологи?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) -молоток, кисть, зубило.

(Посмотрите на иллюстрации под номером 2)

Воспитатель: Зачем палеонтологам нужны эти инструменты?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) 

-Они очищают скелеты от земли, песка, извести с помощью инструментов!

Воспитатель: Каждую находку фотографируют, затем эти кости покрывают защитным клеем. Затем собирают скелеты животных и помещают в музей.

Воспитатель: Сегодня к нам в сад пришла телефонограмма от профессора – палеонтолога Сомова. Он пишет, что к нам в д/с случайно попал песок с места раскопок динозавров и просит нас помочь ему найти останки древних ящеров.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, как работают палеонтологи. Мы с вами тоже сегодня ученые и ищем динозавров. И, как настоящим палеонтологам, я предлагаю вам отправиться на раскопки (дети делятся на столы и с помощью кисточек расчищают песок – там останки динозавров).

ГОТОВИМ БАНКИ

Воспитатель: Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них остатки динозавров (кости) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выгладили и чем занимались. Люди знают, как они выглядели и что ели по найденным останкам их костей, зубов, отпечаткам лап. И все это благодаря палеонтологам.

Опыт: Почему Динозавры были такими большими?

Воспитатель: Учёные предполагают, что динозавры были такими же холодными как лягушки. В этот период температура на планете не была постоянной, резко колебалась.

Воспитатель: Посмотрите на эти ёмкости. Представьте, что это динозавры, которые нагрелись от высокой температуры на планете.

-Высокая значит какая?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

  1. Большая стеклянная ёмкость – Титанозавр (травоядный)

69тонн -69 грузовиков или 23 этажное здание

(Посмотрите на иллюстрации под номером 3)

  1. Малая стеклянная ёмкость – Компсогнат (травоядный)

2,5кг. Кролик

(Посмотрите на иллюстрации под номером 4)

- А пока наш опыт требует времени, мы с вами поиграем.

Игра: Динозавр

Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.

Ход игры: Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась один большой «Динозавр», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного динозавра! Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?»). Когда «динозавр» сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. 

Воспитатель: Ну что, пора проверять результаты нашего опыта!

- Каким динозаврам легче было бороться с холодом? (большие динозавры долго сохраняли свою температуру, поэтому не замерзали в холодный период, когда их не нагревало солнце).

Затруднение в ситуации:

Воспитатель: Ребята, может кому – либо из вас довелось встретить этих животных в природе, в зоопарках в настоящее время? А почему? Докажите это!

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Дети сталкиваются с затруднением – не встречали таких животных в зоопарке, слышали от родителей, но не знают, почему их сейчас нет в природе. Жирафы, носороги, хамелеоны, крокодилы, ящерицы – похожи по некоторым признакам: внешние особенности, строение, питание, размножение, поведение и среда обитания)

(Посмотрите на иллюстрации под номером 5) Жирафотитанн

(Посмотрите на иллюстрации под номером 6) Трицератопс

Открытие нового знания:

Это было очень давно — 65 млн. лет назад. Климат был теплый и влажный, на планете росли необычные растения, а Землю населяли удивительные животные – динозавры, ящеры, саблезубые тигры. Почему вымерли эти древние животные – одна из величайших загадок в истории земли. Сегодня ученые называют десятки различных версий, но ни одну из них нельзя назвать абсолютно верной.

Воспитатель: 

-давайте прочтём на нашей папке-передвижке, версии по которые вымерли динозавры

-А в нашей энциклопедии говорится…

Включение нового знания в систему знаний и умений:

Воспитатель: Уважаемые палеонтологи! Вы нашли скелеты динозавров и должны восстановить внешний вид этого животного на основании фотографии его скелета и полученных знаний.

Задание «Восстанови животное по скелету»

Воспитатель: Уважаемые палеонтологи! Смогли ли вы по останкам динозавра воссоздать целого динозавра?

- Понравилось ли вам быть учеными – палеонтологами?

- А кто такие палеонтологи?

- Какие новые знания вам помогли в работе?

- Какие новые умения вы приобрели?

Воспитатель: Пройдите к мольберту со свитком, обмакните палец в ту гуашь которая описывает ваше сегодняшнее занятия! Зелёная - всё хорошо, жёлтая - что-то не получалось, красная - было не интересно.

Воспитатель: Профессор-палеонтолог Сомов будет нами гордится, нужно отправить ему ответную телефонограмма, а на сегодня всё! Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В поисках живой воды»

Очень важно развивать в детях чувство прекрасного, приобщать их к миру искусства, поэзии, живописи. На нас лежит ответственность воспитать человека творческого, способного ценить красоту, восхищаться ...

Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...

Конспект Открытого занятия в подготовительной группе «В поисках волшебного цветка»

1.     Закрепить знания о геометрических фигурах.2.     Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение решать простые задачи на сложение и выч...

Открытое занятие в старшей группе "Мир динозавров"

Тема: «Мир динозавров»Возраст: 5-6 летЦель: Расширение и обобщение знаний о динозаврах, видах динозавров, среде их обитания, о профессии палеонтолог.Виды задачИнтеграция образовательных об...