Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы
«В поисках сокровища»
Автор разработки: Семушева Елена Федоровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы
«В поисках сокровища»
Автор разработки: Семушева Елена Федоровна
Цель: Совершенствовать работу по развитию речи детей по средствам использования речевых и дидактических игр.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать образную речь.
- умения подбирать образные выражения.
- учить отвечать на вопросы, выражать свои мысли.
- актуализация словаря по теме;
- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);
Развивающие задачи:
- развивать речь, память.
- образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетические качества.
- учить выслушивать высказывания товарищей.
- Формировать умение работать в команде.
Тип занятия: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Форма занятия: нетрадиционная
Продолжительность: 30-35 мин.
Участники: дети подготовительной к школе группы в составе 8 человек
Возраст обучающихся: старший дошкольный
Оборудование и материалы: сундук с письмами и заданиями, буквы, мяч, карта, медали, книга.
Предварительная подготовка: Прочтение сказки про Домовенок Кузю.
Методы и приемы работы с детьми: Словесные методы, такие как беседа, ситуативный разговор, необходимые для построения диалога, и практические. В основу положен метод проблемного воспитания и обучения. Он направлен на стимулирование познавательной активности, мышления, самостоятельности ребенка. Важную позицию занимает игровой метод, который способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психически адекватной возрасту ситуации общения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
1.Вводная часть занятия | Организация детей, формулировка и постановка проблемы. | 2-3 мин. |
2. Основная часть занятия | Выполнение заданий. | 27мин. |
3. Заключительная часть занятия | Подведение итогов. Рефлексия. | 2-3 мин. |
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?
Дети: Пасмурная.
Воспитатель: Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?
Дети: Грустное, печальное, тоскливое…
Воспитатель: Что делает человек в таком настроении?
Дети: Скучает, хмурится, иногда плачет…
Воспитатель: Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Дети: Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.
Воспитатель: И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Дети: Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Садитесь поудобнееи прочитаем записку.
Все садятся в круг, читают.
Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную к школе группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».
Воспитатель: Смотрите, здесь еще что–то написано (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 10, и у вас получится слово».
Дети по карточкам составляют слово «Кузя»
Воспитатель: От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?
Дети: От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя.
Воспитатель: А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.
«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам файл с ребусами и заданиями. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы справитесь со всеми заданиями, которые я вам отправил, то найдете сокровище. Желаю удачи».
Воспитатель: Ребята, что вы решили, будем искать?
Дети: Да!
Воспитатель: И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.
Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.
Воспитатель: Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»
Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.
- У медведя чей дом? – Медвежий.
- У зайца чей дом? – Заячий.
- У волка чей дом? – Волчий.
- У белки чей дом? – Беличий.
- У барсука чей дом? – Барсучий.
- У черепахи чей дом? – Черепаший.
- У лягушки чей дом? – Лягушачий.
Воспитатель: Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте следующее задания – вопросы:
- Сколько рогов у 2-х коров? (4)
- Сколько ушей у 3-хмышей?(6)
- Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
- У 3-х братьев по 1- ой сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
Воспитатель: Задачки решили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.
Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.
Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо стать.
Воспитатель: Смотрим что в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте:
У меня одна привычка –
Я с утра несу яичко.
Это, думаешь легко?
Ко –ко- ко. (Курица)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухой выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Воспитатель: Это, какие птицы?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Еще загадки послушайте:
Она маленькая птичка,
А зовут ее…..(синичка)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Воспитатель: А, это какие птицы? Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.
Воспитатель: Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. В этой записке написаны вопросы, нужно на них ответить.
Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на дереве.) А орешки где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где? (за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.)
Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте играть, встаем в круг.
Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверх и т.д.
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с №5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.
«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания». До встречи. Ваш домовёнок Кузя».
Подведение итогов. Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
Литература
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
2. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Москва ТС Сфера 2004г.
3. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство «Совершенство, 2001г.
4. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты. Москва ТЦ Сфера
5. Ванюхина Г. Речецветик. Занимательное пособие по развитию речи и мышления.1,2,3 часть Смоленск: Русич, 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Р» Тема: « В поиске сокровищ»
Конспект содержит подробное изложение хода индивидуального занятия воспитателя. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Созданы условия и...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №3 «Совместная деятельность по развитию речи детей средствами устного народного творчества»
Задачи:- воспитывать положительное отношение к труду взрослых-мастерам-умельцам («труд», «социализация»);- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству («Социализация»);- пр...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Насекомые"
Конспект открытого занятия по теме "Насекомые"...
открытое занятие в подготовительной группе образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" "Спешите делать добро"
итоговое занятие по году волонтера-добровольца....
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Квест - игра «В поисках пропавшего подарка»
Образовательная область: «Речевое развитие» Вид: познавательно-речевое Форма проведения: квест-игра Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, у...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
МБДОУ Детский сад № 18 г. Химки Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «В поисках запутанных сказок» Подготовила: воспит...