Открытое занятие в старшей группе "Мир динозавров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Мир динозавров»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Расширение и обобщение знаний о динозаврах, видах динозавров, среде их обитания, о профессии палеонтолог.
Виды задач | Интеграция образовательных областей |
1.Обучающие | |
1.1. Расширить представление детей об окружающем мире (о вымерших животных -динозаврах). 1.2. Обобщить знания о видах динозавров. 1.3. Расширить представление о некоторых видах динозавров (бронтозавр, стегозавр, трицератопс). 1.4. Обобщить знания о профессии палеонтолог. 1.5. Обобщить знания о среде обитания динозавров. | Познавательное развитие |
2. Коррекционно-развивающие | |
2.1. Развивать внимание и память. 2.2. Развивать мышление. | Познавательное развитие |
2.3. Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы. 2.4. Развивать умение рассуждать, делать выводы. | Речевое развитие |
2.5. Развивать координацию речи с движением в игровой деятельности. 2.6. Развивать мелкую моторику | Физическое развитие |
3. Воспитательные | |
3.1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру и друг к другу. 3.2. Воспитывать трудолюбие и умение доводить начатое дело до конца. 3.3. Воспитывать умение работать коллективно, договариваться при выполнении совместного задания. 3.4. Воспитывать самостоятельность. | Социально-коммуникативное развитие |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dinozavry.docx | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
Сафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»
Тема: «Мир динозавров»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Расширение и обобщение знаний о динозаврах, видах динозавров, среде их обитания, о профессии палеонтолог.
Виды задач | Интеграция образовательных областей |
1.Обучающие | |
1.1. Расширить представление детей об окружающем мире (о вымерших животных -динозаврах). 1.2. Обобщить знания о видах динозавров. 1.3. Расширить представление о некоторых видах динозавров (бронтозавр, стегозавр, трицератопс). 1.4. Обобщить знания о профессии палеонтолог. 1.5. Обобщить знания о среде обитания динозавров. | Познавательное развитие |
2. Коррекционно-развивающие | |
2.1. Развивать внимание и память. 2.2. Развивать мышление. | Познавательное развитие |
2.3. Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы. 2.4. Развивать умение рассуждать, делать выводы. | Речевое развитие |
2.5. Развивать координацию речи с движением в игровой деятельности. 2.6. Развивать мелкую моторику | Физическое развитие |
3. Воспитательные | |
3.1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру и друг к другу. 3.2. Воспитывать трудолюбие и умение доводить начатое дело до конца. 3.3. Воспитывать умение работать коллективно, договариваться при выполнении совместного задания. 3.4. Воспитывать самостоятельность. | Социально-коммуникативное развитие |
Предварительная работа с детьми:
- беседа о динозаврах и их особенностях;
- беседа о среде обитания динозавров;
- беседа о профессии палеонтолог;
- разучивание стихов.
Предварительная работа воспитателя:
- Изучение литературы и интернет-ресурсов по теме «Динозавры»;
- Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Словарная работа: динозавр, стегозавр, трицератопс, бронтозавр, палеонтолог, раскопки, доисторический мир,
Методические приёмы:
- Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов);
- Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Игровые (использование сюрпризных моментов);
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы ООД:
- Коробка для посылки;
- Разрезная картинка «Яйцо динозавра»;
- Картинки «следы динозавров;
- Ширма;
- Вывеска «Музей»;
- Книги о динозаврах;
- Альбом «Динозавры»;
- Экспонаты для музея динозавров;
- Контейнеры с манкой;
- Кисточки для раскопок;
- Книга с 3D-анимацией;
- Телефон с приложением для книги;
- Телевизор;
- Заготовка макета;
- Материалы для изготовления макета (крупы, искусственные растения, пластилин, крышки от бутылок);
- Игрушка Яйцо динозавра с конфетами.
Структура занятия:
- «Введение» детей в проблемную ситуацию: открытие посылки;
- Разрезная картинка;
- Физкультминутка;
- Беседа о правилах поведения в музее;
- Рассматривание экспонатов в музее;
- Беседа по альбому «Динозавры»;
- Пальчиковая гимнастика;
- Раскопки;
- Знакомство с видами динозавров по 3D книге;
- Изготовление макета среды обитания динозавров;
- Рефлексия;
- Сюрпризный момент «Конфеты в яйце».
Виды деятельности в ходе ООД: познавательная, игровая, коммуникативная.
Планируемые результаты:
Дети:
- Имеют представление о динозаврах;
- Знают некоторые виды динозавров;
- Участвуют в беседе, умеют рассуждать, делают выводы;
- Умеют работать коллективно, договариваются в ходе выполнения задания;
- Доводят начатое дело до конца.
Ход ООД:
Этапы ООД | Продолжительность | Задачи | Методы, приемы | Ход | Анализ ООД | |
1.Организационный этап (подготовка к ООД) | 1 мин. | Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: А какое ваше настроение? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки, чтобы наше настроение стало еще лучше! | ||||
2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) | 2 мин | 2.3. 2.2. | Беседа Дидактическая игра Обобщение ответов | На столе стоит почтовая коробка Воспитатель: Ой, ребята, представляете, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку, давайте посмотрим от кого она, и что там внутри. Дети: Ответы детей. Воспитатель: Здесь написано «Из музея, в детский сад «Изюминка», ребятам группы «Пчелка». А из какого музея? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Не понятно! Давайте откроем и посмотрим! Открывают коробку. Воспитатель: Что это такое может быть? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Но зачем гадать, давайте соберем и посмотрим. Собирают картинку. Воспитатель: Как вы думаете, что это может быть? А кому принадлежит это яйцо? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Я правильно вас поняла? Это не простое яйцо, а настоящее яйцо динозавра? Дети: Ответы детей. | ||
3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний) | 3. Игровая деятельность | 7 мин. | 2.3. 2.1. 2.5. 2.3. 2.4. 1.1. 1.2. 2.3. 2.4. 1.4. 2.4. | Проблемный вопрос Беседа Снятие эмоционального напряжения Беседа Рассматривание Беседа Опорные картинки Проблемный вопрос | Воспитатель: Так хочется посмотреть динозавров. Где же их можно увидеть? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Конечно, в музее! Вы хотите посетить музей динозавров? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Но как же нам туда попасть? Ой, а что это на полу? На полу следы динозавра. Дети: Ответы детей. Воспитатель: Может проследим, куда они ведут? Дети: Ответы детей. Идут по следам. Шли вприпрыжку динозавры Гоп-гоп-гоп, Дружно шлёпали по лужам Грозно топали ногами Топ-топ-топ, И кивали головами Оп-оп-оп. Приходят в мини-музей динозавров. Воспитатель: Ребята, куда мы попали? Посмотрите какая-то вывеска. Может кто-нибудь прочитает? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Может быть это тот самый музей, который мы искали? Давайте зайдем? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Но прежде, чем зайти в музей, повторим правила поведения в музее. Дети: Ответы детей. Воспитатель: Готовы окунуться в мир динозавров? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Итак, вот мы и в музее. Давайте посмотрим, что здесь есть? Рассматривают экспонаты. И находят альбом с видами динозавров. Рассматривают и обсуждают. Воспитатель: Где обитали динозавры? Чем питались? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что здесь делает книга про птиц? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Вот это да? А вы меня не обманываете? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а сейчас можно увидеть настоящего живого динозавра? Дети: Ответы детей. Воспитатель: А почему? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Эх, жалко! Но меня все мучает вопрос, если динозавры вымерли, то кто и, главное, как их изучают? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Отлично! А как палеонтологи изучают динозавров? У палеонтологов разве есть машина времени? Дети: Ответы детей. | |
4.Этап решения проблемной ситуации. | 5 мин. | 3.1. 2.1. 2.6. 3.4. 2.3. 2.4. | Беседа Снятие эмоционального напряжения Воображаемая ситуация | Воспитатель: А вы хотите побывать настоящими палеонтологами? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Отлично! Я как раз видела здесь целые карьеры, возможно, нам повезет, и мы найдем динозавров? На столе стоят 6 контейнеров с манкой, под которой закопаны динозавры. Воспитатель: Ребята, сколько карьеров? Дети: Ответы детей. Воспитатель: А вас сколько? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Вам всем хватит карьеров для раскопок? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Отлично! Выбирайте себе карьер! Сейчас вы попробуете найти динозавров. Но сначала разомнем наши пальчики. Жили-были динозавры, Кулачок-ладошка. Диплодоки, бронтозавры, Соединяем каждый палец с Аллозавры, стегозавры, большим на обеих руках. А еще тираннозавры. Кистями изображаем пасть. Воспитатель: Размяли пальчики, а теперь можно и поработать. Дети откапывают динозавров. Воспитатель: Вот это да! И кого же вы откопали? Дети: Ответы детей. Воспитатель: А какие это динозавры? Может вы мне расскажите? Дети: Ответы детей. | ||
5.Этап закрепления знания | 8 мин. | 2.3. 1.1. 1.3. 3.1. 1.5. 3.2. 3.3. | Сюрпризный момент Рассматривание 3D-изображения на телевизоре Проблемная ситуация Моделирование | Воспитатель: Отлично, ребята. А вы заметили какая здесь лежит красивая книга? Может заглянем в нее? Дети: Ответы детей. Воспитатель: А вы знаете, что это волшебная книга, ее можно не только читать, а еще смотреть с помощью моего телефона? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Открываем книгу, и кого мы видим? Дети: Ответы детей. С помощью мобильного приложения рассматриваем динозавров (Бронтозавра, стегозавра, трицератопса) Воспитатель: Ребята, мы почти вживую посмотрели на динозавров, вам понравилось. Дети: Ответы детей. Воспитатель: Но мы забыли про наших динозавров, что же нам с ними делать? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Им же нужно где-то жить. Дети: Ответы детей. Воспитатель: Тогда проходите к столу. Посмотрите, сколько у нас здесь различных материалов. Давайте подумаем, что могло окружать динозавров? Дети выбирают материалы и создают макет. | ||
6 (4). Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей). | 2 мин. | 2.3. 3.1. | Планирование последующей деятельности Рефлексия Сюрпризный момент | Воспитатель: Посмотрите, какая красота у нас получилась. А давайте сегодня устроим вечер динозавров, и вы расскажите нашим ребятам все, что знаете о динозаврах? Дети: Ответы детей. Воспитатель: А еще вы можете дома нарисовать своего любимого динозавра, принести рисунки в группу. И мы организуем выставку. Воспитатель: Ребята, а теперь оставим наших динозавров исследовать их новое место жительства. Воспитатель: Что мы сегодня узнали, где побывали, кто изучает динозавров, какие бывают динозавры? Воспитатель: Ребята, пока вы раскапывали своих динозавров, я тоже кое-что откопала. Это яйцо динозавра. И кажется его можно открыть. Ну что, попробуем? Воспитатель открывает яйцо, там лежат конфеты, и угощает детей. Дети: Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Спасибо вам, что столько много нового и интересного мне рассказали. А сейчас пришла пора прощаться с нашими гостями и отправляться на прогулку. Дети: Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)
Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...
К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос
Программное содержание:Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...
Открытое занятие по реке времени: «Динозавры»
Открытое занятиепо реке времени: «Динозавры»...