Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В поисках живой воды»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Романычева Татьяна Владимировна

Очень важно развивать в детях чувство прекрасного, приобщать их к миру искусства, поэзии, живописи. На нас лежит ответственность воспитать человека творческого, способного ценить красоту, восхищаться шедеврами мирового художественного искусства.

Представляю вашему вниманию занятие по приобщению детей к миру прекрасного

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной
группе

«В поисках живой воды»

Цель: формировать у детей представление о художественном образе, знакомить с таинством рождения образа через эффект соучастия в творческом процессе его художественного создания. Побуждать детей устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами и путем дорисовки получать цельное изображение героев любимых сказок, используя разнообразие цветовых оттенков.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание в них иллюстраций, смешивание красок для получения всех оттенков, закрепление названия геометрических форм в играх «Чего не хватает», «Сложи сам», «Собери по цвету».

Материал к занятию: волшебная палочка, презентация с записью мызыки и картин  : Р. Г. Уутмаа «Ночное море» и Н. М. Ромадина «Розовая вода», 2 скамейки, листы с геометрическими цветными формами, простые карандаши, гуашь, 12 банок для воды, по 2 кисточки (тонкая и толстая) на каждого ребенка, палитра на каждого, 12 тряпочек, 6 подставок.

Ход занятия.

- Ребята! Сегодня с помощью вот этой волшебной палочки (показ палочки) заглянем в волшебный мир живописи. Само слово «живопись» говорит о том, что художники, которые писали эти картины, сделали это так живо, что мы с вами сможем их расколдовать и сделать как бы живыми для себя.

- Мы с вами можем стать только волшебниками - зрителями и отправиться в наше плавание за «живой водой». Кто из вас знает, что такое сказочная живая вода?

- К слову, так и называется наше занятие «В поисках живой воды».

- Сейчас мы превратим скамейки , стоящие перед интерактивной доской в лодку, сядем в нее и, подобно героям рыбакам художника Р. Г. Уутмаа поплывем к неведомому.

 Звучит музыка.

- Какое это время суток? (Ночь).

- Да, поэтому картина называется «Ночное море».

- Какими красками написана картина? (Они кажутся какими-то темными и глухими).

- Откуда берется на этой картине свет? (От луны).

- Что придает ей сказочность? (Серебристая дорожка).

Дорожка светится и как бы переливается от спокойного движения волн.

- А теперь скажите, какими красками Уутмаа написал воду? Действительно вода кажется не живой, а мертвой.

Пальчиковая гимнастика «Качаем лодочку»

Долго лодочку качало.

Ветер стих, и лодка встала.

Ладонь руки - вверх, сложить пальцы «лодочкой». Плавно двигать кисть руки влево - вправо

- Поплывем мы с этими людьми по сумрачному морю или будет лучше, если мы присоединимся к герою другой картины.

Называется эта картина «Розовая вода», а написал ее Н. М. Ромадин.

(рассматривание картины на слайде)

- А как звучит цвет на этой картине? (Звонко, во весь голос).

- Какое время года на этой картине? (весна).

- Картины с изображением природы называют пейзажами. Весь пейзаж пронизан розовым светом раннего утра. Солнца не видим, но художник сумел так подобрать краски, что всё играет в его розовых лучах.

- А какая вода на этой картине? (Прозрачная, весёлая, радостная). Лодка рыбака четко отражается в воде, как в зеркале. Напоминает ли она вам молочную реку из сказки? И что интересно, река, по которой мы плывем ранним утром, похожа на живую, в которой много тайн и загадок.

- Теперь совершим главное чудо. Я подхожу к картине и как бы осторожно зачерпываю эту «живую воду». Подставляйте руки ковшиком, и я всем отолью этой чудесной «живой воды».

- Видите она прозрачная, прохладная, свежая. Нет, пить её не надо. Лучше подумаем: «Кому больше всего на свете необходима живая вода?» (Больным, слабым, немощным, старым).

- Но ведь мы так устали! Давайте умоемся этой «живой водой». (Имитируют ладонями движения умывания).

- Давайте встряхнем капельки живой воды с рук в краски, делая их волшебными. Ребята! Подойдите все сюда на полянку. Я сейчас с помощью волшебной палочки превращу вас в цветы. Игра «с цветком» - имитация движений.

Физкультминутка.

Вырос высокий цветок на поляне,

Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их.

Утром весенним раскрыл лепестки

Развести пальцы рук

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмическое движение пальцами

вместе - врозь.

Дружно дают над землёй корешки.

Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести

- А теперь, давайте совершим «чудо», расколдовав вот на этих листах геометрические формы и превратив их в героев любимых вами сказок. (Дети выбирают листы по желанию). Садятся за столы.

Педагог с помощью волшебной палочки, а у детей в руках простые карандаши выполняют движения под текст: «Взмах рукой туда-сюда, делай раз и делай два!»

Расколдовывание геометрических форм на листах - выполнение работы детьми. Помочь тем, кто затрудняется: как правильно расположить лист и т. д.

Рассказы детей о расколдованных героях сказок.

- Сегодня каждый из вас награждается значком «Волшебник 2-ой степени»,

Итог работы.

- Теперь вспомним путь за «живой водой». Мы знакомились с художником Р. Т. Уутмаа «Ночное море», нашли «живую воду» у художника Н. М. Ромадина «Розовая вода». Чтобы снять усталость долгого путешествия, умоемся остатками нашей «живой воды». Но вы, наверное, догадались, что «живая вода» - это наше воображение, которое так необходимо, когда смотришь картину и просто любуешься окружающей природой. Какую картину вы бы хотели оставить в группе?

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost43.htm


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

За живой водой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Что такое вода?"

Формировать у детей дошкольного возраста представления о состояниях и свойствах воды в природе...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Опыты с водой»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе  на тему: «Опыты с водой»Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах...

Конспект Открытого занятия в подготовительной группе «В поисках волшебного цветка»

1.     Закрепить знания о геометрических фигурах.2.     Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение решать простые задачи на сложение и выч...