Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
- Упражнять в порядковом счёте.
- Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
- Закреплять знания о днях недели, временах года частях суток. Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
- Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
Развивающие
- Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_znaniy_po_femp.docx | 83.75 КБ |
Предварительный просмотр:
РО С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
Администрация Неманского муниципального округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. НЕМАНА»
(МАОУ «СОШ №2 г. Немана»)
Российская Федерация,238710, Калининградская область, город Неман, улица Октябрьская, дом 17,
ОКПО 48768420, ОГРН 1023901955395, ИНН/КПП 3909026072/390901001
тел./факс. (8-40162)- 2-32-03, E-mail: shcola2.neman@mail.ru, http://shcola2neman.ru
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
"Интересные открытия в стране Знаний".
Подготовила: Загребельная Я.Ю.
2023 г.
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
- Упражнять в порядковом счёте.
- Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
- Закреплять знания о днях недели, временах года частях суток. Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
- Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
Развивающие
- Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Приёмы используемые в ОД:
- Игровой.
- Наглядный.
- Словесный.
- Практический
Материал: математические пеналы с геометрическими фигурами.
ХОД
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Ребята поприветствуйте наших гостей. Наше занятие будет проходить в нашей группе и сегодня мы её назовём «Интересные открытия в стране Знаний», где ждут вас интересные задания, и я уверена вы с ними справитесь. На чём можно отправится путешествовать? Ответы детей.
- Поедем мы сегодня на поезде.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Какой прекрасный день сегодня - ярко светит солнышко и заглядывает к нам в окошко. Кто мне напомнит, какое сейчас время года? Ответы детей.
А какое время года придёт за весной? За летом? За осенью? Ответы детей.
Вы правильно назвали времена года и их последовательность. Молодцы
- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите.
- Помните ли какой сегодня день недели? Какой был вчера? Будет завтра? Сколько дней в недели? Сколько рабочих дней? Как они называются? Сколько выходных? Как они называются? Ответы детей
- Ребята как странно, ведь я расположила названия дней недели на доске по порядку - от первого до последнего. Почему же они перепутаны? Ничего не понимаю, кто-то нам пытается помешать. Откуда хоть появился здесь конверт. Давайте его откроем. Здесь письмо, сейчас мы его прочтём.
«Никогда и не за что не пущу я вас в волшебную страну Знаний. Цифры перепутаю, дни перемешаю, отниму пеналы, всех вас запугаю. Будете глупыми, ленивыми, капризными. И считать не сможете, и читать не будете и билеты я спрятала». Королева Ленивого государства.
- Так вот в чём дело! Это Королева Ленивого государства.
Ошибаешься, ты Королева, не испугала ты нас - мы смелые и любим учиться. Цифры и буквы знаем, учимся считать и читать. Правда, дети? Ответ детей.
ИГРА: «Не зевай быстро на вопросы отвечай» (с мячом)
1.Сколько месяцев в году?
2.Назови осенние месяцы.
3.Какой первый месяц в году?
4.В каком месяце вы пойдёте в школу?
5.Сколько времён года?
6.Какое время года идёт после зимы?
7.Какое время года идёт после осени?
8.В какое время года птицы улетают на юг?
9.Сколько всего частей суток?
Ну, а сейчас посмотрим, как вы знаете цифры.
- (воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами). Пока будет играть бубен вы должны в соответствии с номером на карточки занять своё место в ряду. (2 раза). Какие вы молодцы! Вернули порядок в нашу страну Знаний.
А, теперь садимся за столы и откроем математические наборы. С числами вы дружны. А помните ли вы так же хорошо геометрические фигуры? Воспитатель даёт команду!!!!
-где какую фигуру расположить. Дети выполняют. Например, в правый нижний угол положите треугольник, с правой стороны треугольника синий круг и тд.
- Какие вы молодцы! Выполнили все задания! И я просто уверена, что Королева Ленивого государства ошиблась, полагая, что может испугать нас и сделать ленивыми. Ведь вы не хотите быть ленивыми?
Дидактическая игра «Соседи числа».
Давайте мы покажем, что мы многое знаем.
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
-Уля назови соседей числа 5.
- Денис назови соседей числа 8.
- Люда назови соседей числа 3и т д
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Вправо, влево повернитесь
Рук коленями коснитесь
Сели, встали и на месте побежали
А, теперь я хочу знать как вы знаете знаки «больше», «меньше»
Дидактическая игра «Расставь правильно знаки "больше, меньше ,равно".
Поставить числа 6 и 7, 8 и 9. Поставить знаки больше меньше.
Задания на пути приложения и наложения
А сейчас работа с полосками.
–положите на верхнюю полоску 5 квадратов, а на нижнюю 6 прямоугольников. Чего больше, квадратов или прямоугольников? Докажите мне путём приложения.
Итог: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Знаний. Вам понравилось? Что интересного было? Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Игра – путешествие в страну Математика»
Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях....
Открытое познавательное занятие в подготовительной группе НОД «Перепалох в стране знаний».
Цель: развитие познавательного интерса детей в условиях образовательной деятельности....
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие Гнома в страну Экономики"
КВЕСТ - ИГРА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЭКОНОМИКУ С ГНОМОМ-ЭКОНОМОМ». Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний. Задачи: 1. Расширить представление детей о необходи...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №3 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи:- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.- Закреплять знания детей о геометрических фигура...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Солнышко». «Путешествие в страну знаний»
Интересное интегрированное занятие, был открытый паказ всем педагогам понравилось....
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: “Путешествие в страну знаний”
Конспект открытого занятия в средней группеТема: “Путешествие в страну знаний&rdquo...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математика»
Тема: « Игра – путешествие в страну Математика».Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать ...