Конспект открытого занятия в подготовительной группе по «В поисках Цветика-семицветика».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Романенко Елена Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по

«В поисках Цветика-семицветика».

Форма занятия: тематическое.

Тема: «В поисках Цветика - семицветика».

Возраст детей: 6-7 лет

Подготовила: Романенко Елена Александровна.

Дата проведения: 26.01.2024 год.

Цель:

формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

- продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел;

- упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов;

- совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду;

- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмами;

- закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

- совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи;

- закреплять умения правильно называть порядковые числительные.

- развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество);

- развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие);

- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

- способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов;

- воспитывать навыки коллективной работы;

- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов, рисунок с 5 цветами, 3 ряда последовательностей изображений, аппликация «волк, лиса и рыбы», ножки мухоморов с цифрами.

Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам), карточки с домиками, шляпки мухоморов с точками.

Структура и ход занятия:

  • организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;
  • основной этап (15-19 минут) – воспитатель поясняет суть упражнений, с которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и задач;
  • итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.

Ход НОД

Организационный этап

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-семицветик.

Воспитатель: Правильно.

На макушке у цветочка

Семь волшебных лепесточков,

Исполняющих мечты.

Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,

Незабудок, маков, кашек,

Но один на свете

Цветик-семицветик.

Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?

Дети: Девочку звали Женя.

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?

Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.

Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

Основной этап

Воспитатель: И для начала нам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 5 (пяти) по порядку, начав с самого высоко цветка и закончив самым низким. (Упражнение 1 на соотнесение цифр от 1 до 5 и длины цветка; воспитатель вывешивает рисунок на доске, дети отвечают с места).

https://melkie.net/wp-content/uploads/2017/07/velichina-i-dlina-1-453x600.jpg

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке).

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

О ком речь? (О бабочке). Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально). Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?

Дети: Шесть кружочков.

Картинки по запросу соедини по точкам до 10

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)

Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Дети: Два лепестка.

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Дети: Пять лепестков.

Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. На пути нам встретились домики. (Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики», дети вписывают недостающие числа). Какие цифры здесь спрятались? 

C:\Users\Юлия\Desktop\Домики.jpg

Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он желтого цвета.

Воспитатель: (Физминутка) 

За тучку солнце спряталось –

Но это только в шутку!

А мы все дружно проведем

Спортивную минутку:

В ладошки мы похлопаем

И чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой – потолок.

И еще разок присядем!

А теперь на место сядем.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета. (Дети крепят лепесток на доску)

Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? (Упражнение 5 – дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места). Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: А сейчас вместе с волком и лисичкой мы с вами отправимся на сказочную рыбалку. (Упражнение 6 на формирование и развитие умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи; воспитатель вывешивает на доске аппликацию, дети крепят к ней рыбок). Посмотрите, волк поймал четыре рыбки, а лиса на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? (Три) Поместим в ведерко лисы нужное количество рыбок. Кто из них поймал меньше, а кто больше? (Волк поймал на 1 рыбку больше лисы) Сколько рыбок волк и лиса поймали вместе? (Всего 7 рыбок на двоих)

 Рыбалка (бумажный волк, лиса, рыбки)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток приплыл к нам. Какого он цвета?

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Правильно, как и цвет воды на рыбалке волка с лисой. Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?

Дети: Нам не хватает одного лепестка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение 7 «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой). Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

Мухоморы с точками

Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток). Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?

Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели». (Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!»). Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик», вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.

Итоговый этап, рефлексия деятельности

Воспитатель: (Рефлексия) Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного путешествия. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ. "Цветик -Семицветик"

Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. Воспитывать в детях л...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В поисках живой воды»

Очень важно развивать в детях чувство прекрасного, приобщать их к миру искусства, поэзии, живописи. На нас лежит ответственность воспитать человека творческого, способного ценить красоту, восхищаться ...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №14 г. Красноармейск Саратовской области» План-конспект НОД с одарёнными детьми подготовительной группы. Тема: «В поисках цветика - семицветика»

Тема: «В поисках цветика-семицветика» Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет на основе литературного произведения.Задачи:Образовательные: Учить опосредованно...

«Детский сад №14 г. Красноармейск Саратовской области» План-конспект НОД с одарёнными детьми подготовительной группы. Тема: «В поисках цветика - семицветика» Воспитатель Юдина А.Г.

Тема: «В поисках цветика-семицветика» Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет на основе литературного произведения.Задачи:Образовательные: Учить опосредованно...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Цветик - семицветик".

Конспект открытого занятия  в подготовительной группе Путешествие в страну математики. Числовой ряд. Счет в пределах 20"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик»

Цель:  закрепление математических знаний и умений посредством игрыСовершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клеткуЗакрепить умения детей составлять и решать простые, арифмет...