Конспект ОД "Дикие животные нашего леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Прокудина Елена Сергеевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»

Цель: знакомство детей с понятием «дикие животные»

Задачи: 

-Закреплять знания детей о животных леса, их признаках, их приспособлении к условиям жизни.

-Развивать зрительное восприятие, внимание, память, речь.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать любовь к природе. 

 -Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Материалы: набор игрушек по теме «Дикие животные», индивидуальные карточки «Найди животных леса», разрезные картинки по теме, индивидуальные карточки «Кто, что ест?», цветные карандаши, птичка.

Ход занятия:

1. Психогимнастика

Игру начинаю и в животных детей превращаю.

Ты – ласковый котенок, (ребенок ласкается)

Шаловливый жеребенок, (делает подскоки)

Пес зевает очень сладко, (зевает)

Заяц дремлет чуть дыша, (приседает на корточки, закрывает глаза)

Ты – хитрющая лиса, (глядит по сторонам, делая плавные движения руками)

Белочка грызет орех, (держит руки перед лицом, цокает)

Ты – медведь, сильнее всех, (широко расставляет ноги, делает грозное лицо)

Ты – сердитый поросенок, (визжит, трясёт руками)

Еж иголки выпускает, (широко растопыренные пальцы держит над головой)

И олень меня бодает. (приставляет руки – рога к голове, «бодается»)

2. Основная часть

Посмотрите, кто к вам пришёл. Это всё животные?

Подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что синичка – птица, а все остальные звери или лучше сказать животные. Что вы знаете про животных (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).

Давайте поиграем. Я буду называть а вы отвечать животное это или нет.

3. Дидактическое упражнение «Определи животное».

Медведь, заяц, синица, белка, воробей, лиса, волк, щука.

Молодцы, ребята умеете определять где животное, а где нет.

4. Загадки

А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

Кто в дупле живёт в тепле?

-2-

Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?

Кто осенью холодной ходит злой, голодный?

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится, что есть духу, хвост короче уха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается.

А где живут эти животные? В лесу, поэтому так и называют - лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

5. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (3-4 года)

Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

Уютно всем и мамам и их детёнышам.

Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?

6. Дидактическое упражнение «Малыши и мамы»

Как зовут маму у лисёнка? Лисица. Мама медвежонка – медведица, мама ежонка – ежиха, мама волчонка – волчица, мама лосёнка – лосиха, мама бельчонка – белка. Молодцы ребята!

7. Охарактеризуйте животных(3-4 года)

У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете.

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)

Заяц какой? (трусливый, длинноухий)

Медведь какой (косолапый, бурый, неуклюжий)

Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)

Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)

-3-

8. Пальчиковая гимнастика «ЗАЙКА»

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

- Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

- Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать ушки

9. Проведём «Звериную зарядку».

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.

10. Дидактическое упражнение «Кто, что ест?» (работа с карточками)

После зарядки животные тоже очень любят поесть, давайте угостим их. Кому мы дадим мёд? Морковь зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку.

Покушали звери и побежали играть только хвостиком махнули. Давайте посмотрим и угадаем чей это хвост. Лисий, заячий, медвежий, волчий, беличий. Видишь Незнайка, животного можно узнать и по его хвосту.

А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних?

(дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди).

Диким животным самим приходится заботиться о себе.

Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время? (меняют шубку, ложатся в спячку)

Итог занятия

Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на занятии. Вы много знаете о животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"

Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....