Краткосрочный проект "Волшебное мыло" (опытно-экспериментальная деятельность)
опыты и эксперименты по окружающему миру

Ребенку – дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавая окружающий мир, он  стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать руками, языком, понюхать, постучать им. Это объясняет тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядное – образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Таким образом, проблем разработки системы мероприятий по организации экспериментирования для нас стала актуальной. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_proekt_volshebnoe_mylo.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

№ п/п

Компоненты

проекта

Содержание

1.

Кем разработан
проект

Воспитатель: Васьковская В. С.

2.

Название (тема) проекта

Краткосрочный  проект «Волшебное мыло»

3.

Тип, вид проекта

Опытно – экспериментальная образовательная деятельность.

4.

Участники проекта, возрастная группа

Дети старшей разновозрастной группы

5.

Срок реализации проекта

Ноябрь2024 год

6.

Образовательная
область
(интеграция ОО)

Познавательно – исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, творческая активность, коммуникативная деятельность.

7.

Актуальность


Проблемы

Ребенку – дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавая окружающий мир, он  стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать руками, языком, понюхать, постучать им. Это объясняет тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядное – образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Таким образом, проблем разработки системы мероприятий по организации экспериментирования для нас стала актуальной. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.

Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Экспериментирование предоставляет ребенку возможность самим найти ответы на вопросы «как» и «почему?», позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных опытах, позволяет почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.

Проблема грязных рук актуальна во все времена. Эту проблему помогает нам решать мыло. Им мы пользуемся каждый день. Сегодня мы не можем представить себе наше существование без мыла. Сегодня мыло – неотъемлемая часть личной гигиены и хорошего здоровья.        

8.

Цель

Формировать и расширить знания о свойствах мыла, его разновидностях; развивать мыслительные процессы, познавательный интерес.

9.

Задачи

  • Дать представления о свойствах мыла и его разновидностях (туалетное, хозяйственное, жидкое, детское);
  • Дать представление, что мыло имеет запах, палитра ароматов очень разнообразна;
  • Дать представление о чистящем свойстве мыла;
  • Учить применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности;
  • Развивать внимательность, любознательность, познавательный интерес, пространственное мышление.

10.

Предполагаемый
результат

  • Создание не обходимых условий для экспериментирования;
  • Развивать любознательность, творческих способностей, познавательной активности;
  • Формировать и расширять знания о свойствах мыла; о его использовании в творческой деятельности

11.

Риски выполнения проекта

-

12.

План реализации проекта по этапам:

1 этап –

Подготовительный

Организационно - теоретический

Мероприятия / последовательность их проведения

Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта

Активность ребенка с ОВЗ на этапах проекта: неактивен / на стадии включения / вовлечен полностью

1.Разработка проекта

2. Дидактическое и методическое оснащение проекта

3. Подбор детской и художественной литературы

4. Разработка образовательных ситуаций.

2 этап

Основной

(Практический)

«Помощники Мойдодыра», «Поможем маме убраться дома»

Сюжетно- ролевые игры

 «Водичка, водичка», «Чем пахнет мыло»

Дидактические игры

«Свойства мыла»

«Для чего нужно мыло»

«Виды мыла»

Беседы с детьми

К.Чуковский

«Айболит», «Мойдодыр»,

«Федорино горе»,  А. Л. Барто «Чумазая девочка»

Чтение художественной литературы              (потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме мыло)

Опытно – экспериментальная деятельность на тему « Волшебное мыло»

Продуктивная деятельность

Использование игровых технологий, просмотр мультфильма, физкультминутка, проведение дидактических игр

Подбор наглядного пособия, демонстрационного материала.

3 этап

Заключительный

 «Волшебное мыло»

 

Подведение итогов проекта.

Открытое занятие.

 

13.

Получение обратной связи от всех участников проекта

Наблюдение за детьми в процессе реализации проекта.

14.

Анализ реализации задач проекта:

- соответствуют ли предполагаемому результату;

- степень выполнения задач

Узнали разновидности мыла, его свойства.

Пополнился словарь: туалетное, хозяйственное, жидкое, гладкое, душистое, скользкое.

Закрепили последовательность мыть рук

Приобретен опыт использования мыла в качестве художественных средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Птицы зимой". Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста

Уточнение и расширение представлений о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь). Формирование знаний о внешних признаках птиц и особенностях поведения. Обогащение и активизирование словаря дете...

Краткосрочный творческий проект по совместной деятельности воспитателя и детей средней группы

Краткосрочный  проект на тему "Здравствуй сказка!  «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА»       Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Крупнова...

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-источник жизни».

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на на...

Краткосрочный проект по опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе . Тема: «Волшебница вода»

laquo;Волшебница вода»Цель: Формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.Задачи:1. Образовательные: формирование навыков ...

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Вода и что она умеет»

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Вода и что она умеет»...

Краткосрочный творческий проект по театрализованной деятельности «Сказки рядом с нами»

ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ,В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ,ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР...

Конспект краткосрочного проекта по опытно - экспериментальной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Магнит и его свойства.а"

Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный (неделя).Участники проекта: воспитатели и дети группы.Цель: Сформировать представление о магните и его свойствах.Задачи: -Познакомит...