Краткосрочный творческий проект по театрализованной деятельности «Сказки рядом с нами»
презентация

  Алманиязова Альфия Тагировна

ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ,

В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ,

ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_ryadom_s_nami.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный творческий проект по театрализованной деятельности « Сказки рядом с нами » для детей второй младшей группы «Полянка» ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР Савиных Л.А., Алманиязова А.Т., воспитатели МБДОУ детский сад №7 «Крылышки» г. Салехард 2019 г

Слайд 2

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, мышление , речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Слайд 3

Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей. В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность и конечно, прививать любовь к театру, к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Цель, задачи: Актуальность:

Слайд 4

Цель: Задачи: Основная цель- это формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности. Приобщение детей дошкольного возраста к искусству. Развитие: коммуникативных качеств личности, памяти, внимания, мышления, восприятия, творческого воображения. Воспитание культуры речевого общения. привлекать детей к совместной театрализованной деятельности; помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Слайд 5

Ожидаемый результат: • дети должны научиться пользоваться разными видами театра; • сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; • пополнение театрального уголка. Совместное творчество детей и родителей при изготовлении кукольных театров для конкурса.

Слайд 6

Формы организации театральной деятельности: Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами , привлечение главной куклы – Буратино в решение познавательных задач.

Слайд 7

Виды театра в группе: - бибабо - настольный театр - театр на палочках - пальчиковый театр - театр масок - театр на кольцах - театр теней - магнитный театр -варежковый театр - театр на фланелеграфе Приобщение детей к театру проводится на протяжение всего дошкольного возраста.

Слайд 8

Младшая группа: Педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек , произведений В.Берестова , Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий .

Слайд 9

Подготовительный этап Наглядная информация для родителей: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста». Определение целей и задач. Разработка проекта в группе: «Сказка с нами рядом» Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Слайд 10

Основной этап 1) Объявить конкурс « Театр своими руками» между родителями и детьми группы. 2) Знакомимся со сказками: Сказка «Теремок» - Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра; - рассказывание сказки вместе с детьми с использованием настольного театра; - игры с пазлами «Собери сказку » ; - дидактические игры: «Загадаю - Отгадаю» - подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», « Лиса и зайцы». - использование картинок - раскрасок к сказкам «Теремок», « Три медведя», « Маша и медведь», « Курочка ряба», и другие. Сказка «Колобок» - Рассказывание сказки «Колобок» с показом театра на фланелеграфе; - лепка «Колобок»; - имитационные упражнения; - дидактическая игра «Мои любимые сказки»;

Слайд 11

Сказка «Заюшкина избушка» - рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с показом настольного театра; - постройка из строительного материала, лего «Избушка»; - рассказывание сказки детьми с имитацией действий; - упражнение «Изобрази героя»; - подвижные игра: «Лисонька – лиса», « Лиса и зайцы», « Волк и овечки». - использование картинки -раскраски к сказке «Заюшкина избушка». Сказка «Курочка Ряба» - рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом кукольного театра; - пение детских песенок - дидактическая игра: Театр на магнитах «Курочка Ряба» - подвижные игра «Курочка и цыплята»; - использование картинки -раскраски к сказке «Курочка Ряба». - показ сказки «Курочка Ряба»

Слайд 12

Заключительный этап 1. Выставка работ детей и родителей и подведение итогов конкурса. 2. Инсценировка сказки «Колобок» . 3.Представление воспитателями изготовленного пальчикового театра из фетра «Теремок» , театр «Сказка о глупом мышонке»,« Где обедал воробей», «Снегурушка и лиса», волшебный сундучок.

Слайд 13

1. У родителей и детей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности. 2. Пополнение театрального уголка. 3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах. 4. У детей сформировано представление о различных видах театра. Итоги нашего проекта:

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам»

Познавательно-творческий проектпо театрализованной деятельности«Путешествие по сказкам» Воспитатель 2-ой мл. гр. №3 «Неваляшка»...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Познавательно-речевой проект по театрализованной деятельности «Сказки рядом с нами»

В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Чтение сказок становится невостребованным. Книги пылятся в полках. Современному родителю пр...

Краткосрочный творческий проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Формирование у детей и родителей интереса к сказкам, к театру и совместной театральной деятельности....

Проект по театрализованной деятельности «Сказка ходит где-то рядом»

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчест...

Проект по театрализованной деятельности "Сказки рядом с нами"

Проект по театрализованной деятельности...

Проект по театрализованной деятельности «Сказка ходит где-то рядом»

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчест...