вторая младшая группа. "Чудо бумага"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Колпакова Наталия Анатольевна
вторая младшая группа, занятие по позновательному развитию "Чудо бумага" ознакомление со свойствами бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                        Конспект занятия

                                                                                        Во 2 младшей группе

1.Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация)

2.Тема занятия: «Чудо-бумага (ознакомление со свойствами бумаги)»

3. Задачи:

-Образовательная:

-формировать представление детей об окружающем мире, познакомить со свойствами бумаги (разноцветная, гладкая, шершавая, мнется, рвется, намокает);

-Развивающая:

-развивать  инициативу и самостоятельность.

-Воспитательная:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость

4. Речевое развитие:

- обогащение словаря: разноцветная, цветная бумага, гладкая, шершавая, мнется,  шуршит, рвется, намокает.

- активизация словаря: шуршит, шершавая, мятая

5. Индивидуальная работа: закрепление названия цветов.

6. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому мероприятию: Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Назови по цвету», Д/и «Из чего сделан предмет», Д  /упр. «Найди предмет».

7. Оборудование:

-демонстрационный материал: конверт с открыткой, кукла «Бумажная Фея», волшебная коробочка с предметами из бумаги (книга, газета, коробочка, открытка), ширма, украшенная предметами из бумаги, аудиозапись «Волшебная музыка», силуэты одежды, цветы из салфеток, клей

-раздаточный материал: подносы и контейнеры с водой  на каждого ребенка, листы бумаги красного, желтого, зеленого , синего , красного, фантики от конфет на  каждого ребенка.

Ход занятия

Организационный момент

-Утром встали малыши, в детский садик свой пришли.                                         - Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь,  друзья.    (Здравствуйте, с добрым утром)

- использование игровой ситуации

Дети, к нам сегодня пришло письмо.  Давайте посмотрим. Это письмо написала бумажная фея. Она живет в Бумажной стране.

В этой стране всё сделано из бумаги: и дома, и одежда, и машины, и всё-всё-всё. Рассматриваем картинку бумажного города

-Посмотрите внимательно на фею. Она тоже из бумаги.

- использование проблемной ситуации

- Фея  обращается к нам с просьбой помочь ей и ее подружкам: украсить предметы одежды  и   приглашает нас  к себе в гости.

-Дети, как вы думаете, мы сможем ей помочь?

I часть  Вступительная.

-Бумажная фея приглашает нас в свою страну. Там мы узнаем много интересного о бумаге и поможем ее подружкам.

-Ну что, отправляемся в путешествие? Колокольчик подскажет дорогу. (Звон колокольчика)

Говорю вместе с детьми волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,  (дети встают на носки)

Топнуть, прыгнуть, не упасть, (дети топают ногами, прыгают на двух ногах, шагают на месте).

То в волшебный мир бумаги  (дети идут на месте)

Можно сразу же попасть. 

II часть Основная часть.

-Вот мы с вами и оказались в бумажной стране.

Бумажная Фея приветствует гостей бумажной страны. Обращаю внимание на ширму, где находятся предметы из бумаги,

- Хотите посмотреть? (да).  Я буду показывать предметы, а вы - их называть. (Коробочка, книга, открытка, журнал, газета).

-Дети, из чего сделаны все эти предметы? (Из бумаги).

-Правильно, все они сделаны из бумаги, они бумажные. (Спрашиваю 2-3 детей).

Приглашаю детей сесть за столы.

1. Рассматривание бумаги.

Она принесла вам  подарки.

-Дети, посмотрите, что лежит у вас на подносах? (Листочки, бумажки)

-Правильно, у вас на столе бумага. (А из чего сделаны эти листочки? (Из бумаги.)

-Какого цвета бумага? (Красного, жёлтого, синего, зелёного)

-Бумага одного цвета? (нет, разного цвета)

-Как называется бумага разного цвета?  (разноцветная или цветная) (Дети повторяют: «Бумага разноцветная, цветная»)

2.«Гладкая и шершавая бумага».

-Дети, возьмите в руки бумагу жёлтого цвета и проведите по ней пальчиками.

-Какая бумага на ощупь? (Гладкая, скользкая).

Вывод: бумага бывает гладкая, (скользкая). Дети  повторяют: «Бумага гладкая,  (скользкая)».          

-А теперь возьмите бумагу черного цвета и погладьте её.

-А  эта бумага какая на ощупь? (шершавая).

Вывод: бумага бывает шершавая.

Дети повторяют: «Бумага бывает шершавая ».

3. «Бумага шуршит» 

- Дети, возьмите бумагу синего цвета и сомните её. Бумага шуршит

Вывод: бумага шуршит. Повторите.

4. «Бумага мнётся».

-Дети, возьмите бумагу синего цвета и сомните её. А теперь разверните.

-Какая стала бумага? (Мятая)

Вывод: бумага мнётся, бумага мятая.  (Повтори  2-3 детей).

5. «Бумага рвётся»

Предлагаю детям от смятого листа бумаги  оторвать кусочек.

-Ещё оторвите. Получается?

-Что  происходит  с бумагой? (Она рвётся.)

Вывод: Бумага рвётся. Повторите.

-Вот почему надо беречь книги. Они из бумаги, а бумага рвётся.

6.«Вода и бумага».

-Дети, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду.

-Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой, намокла). Повторите:

-Возьмите палочку (ложку) и достаньте бумагу.

-Что стало с бумагой? (Мокрая бумага рвётся.)

-Бумага с водой не дружит. Бумага боится воды.

Физминутка.

Мы фантики бумажные,  конфетки в нас сидели,

(Дети сидят на корточках, в руках держат фантики)

А детки-сладкоежки  конфетки дружно съели.

(Дети имитируют поедание конфет.)

Ветер вдруг набежал и все фантики поднял.

(Дети встают и, кружась, машут руками.)

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

(Бег врассыпную. Садятся на корточки.)

Мы все фантики возьмем и в коробку отнесём.

(Складывают фантики в коробку.)

После физминутки  дети садятся за столы.

Предлагаю помочь  Феи и ее подружкам и выполнить аппликацию «Укрась цветами из бумаги одежду»

Дети выбирают предметы одежды, которую они будут украшать. Выполняют работу.

Готовые поделки дарят Фее.

III часть - Заключительная часть.

Звенит колокольчик

-Колокольчик зовёт нас в детский сад.

-Бумажная  фея прощается с вами, она говорит всем: «До свидания!»

На память о путешествии в бумажную страну  Фея дарит детям бумажные игрушки –  ангелочки

Дети говорят спасибо и прощаются с Феей.

Звенит колокольчик.

-Колокольчик торопит насПодойдите ко мне.

Вместе с детьми говорим  волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То обратно в детский сад

Можно сразу же попасть.

-Вот мы и в детском саду.

IV часть - итог занятия.

- Вам понравилось наше путешествие?

-Скажите: «Где мы были?» (В бумажной стране.)

-Что вы узнали о бумаге? (Бумага бывает разноцветной, гладкой и шершавой.  Бумага рвётся, мнётся, намокает, шуршит)

Вы  тоже меня  сегодня порадовали своими правильными ответами! -

- Были все молодцы.

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности

в младшей группе

Тема: «Чудо-бумага

(ознакомление со свойствами бумаги)»

Программные задачи:

-Образовательные:

-формировать представление детей об окружающем мире, познакомить со свойствами бумаги (разноцветная, гладкая, шершавая, мнется, рвется, намокает);

-поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие опыты.

-Развивающие:

-обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;

-развивать речь детей, обогащая словарный запас прилагательными и глаголами, обозначающими свойства и качества предметов;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать внимание, память, мышление;

- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;

-Воспитательные:

-воспитывать интерес к познавательно исследовательской деятельности;

-воспитывать любознательность;

- воспитывать бережное отношение к бумаге.

Словарная работа: разноцветная бумага, гладкая, шершавая, мнется. рвется, намокает.

Предшествующая работа: д/и «Чудесный мешочек», д/и «Назови по цвету», д/и «Из чего сделан предмет», д  /упр. «Найди предмет».

Оборудование:

-демонстрационный материал:   кукла «Бумажная Фея», волшебная коробочка с предметами из бумаги (книга, газета, коробочка, открытка), ширма, украшенная предметами из бумаги, аудиозапись « Волшебная музыка».

-раздаточный материал: подносы и контейнеры с водой  на каждого ребенка, квадратные листы бумаги красного , желтого, зеленого , черного, розового , белого цвета, фантики от конфет на  каждого ребенка.

Ход НОД:

Организация детей.  

Дети с воспитателем заходят в группу.

-Утром встали малыши, в детский садик свой пришли.                                                                                     Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь,  друзья.    (Здравствуйте, с добрым утром)

Вводная часть.

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь.                                                                                                                                    Игровая мотивация. В группе ребят ожидает сказочный гость (это может быть Аладдин, Незнайка и т. д.), он сообщает, что прибыл из страны песков. Гость беседует с детьми (знают ли они, что такое песок, где они его видели, как играли с ним), показывает фотографии чудесной страны. Он сообщает, что готов научить ребят новым играм с песком, которые так любят жители страны песков.        

-Ребята, к нам кто-то  спешит. Давайте посмотрим (Звучит волшебная музыка).  (Появляется

Бумажная фея).

-Кто же это?  (Кто пришёл к нам в гости?) (кукла, принцесса, девочка).

-Это бумажная фея. Она пришла из Бумажной страны. В этой стране всё сделано из бумаги: и дома, и одежда, и машины, и всё-всё-всё.

-Посмотрите внимательно на фею. Она тоже из бумаги.

-Она принесла вам  подарки. Хотите посмотреть? (да).  Я буду показывать подарки, а вы - их называть. (Коробочка, книга, открытка, журнал, газета).

-Ребята, из чего сделаны все эти предметы? (Из бумаги).

-Правильно, все они сделаны из бумаги, они бумажные. (Спрашиваю 2-3 детей).

Постановка цели.

-Бумажная фея приглашает нас в свою страну. Там мы узнаем много интересного о бумаге.

-Ну что, отправляемся в путешествие? Колокольчик подскажет дорогу. (Звон колокольчика)

Педагог вместе с детьми говорит волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,  (дети встают на носки)

Топнуть, прыгнуть, не упасть, (дети топают ногами, прыгают на двух ногах, шагают на месте).

То в волшебный мир бумаги  (дети идут на месте)

Можно сразу же попасть.

-Вот мы с вами и оказались в бумажной стране.

Бумажная Фея приветствует гостей бумажной страны. Педагог обращает внимание на ширму, где находятся предметы из бумаги, затем  отставляет ширму в сторону и приглашает детей сесть за столы.

Основная часть.

1. Рассматривание бумаги.

-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на подносах? (Листочки, бумажки) 

-Правильно, у вас на столе бумага. (А из чего сделаны эти листочки? (Из бумаги.)

-Какого цвета бумага? (Красного, жёлтого, синего, зелёного, белого)

-Бумага одного цвета? (нет, разного цвета)

-Как называется бумага разного цвета?  (разноцветная или цветная) (Дети повторяют: «Бумага разноцветная, цветная»)

2.«Гладкая и шершавая бумага».

-Ребята, возьмите в руки бумагу жёлтого цвета и проведите по ней пальчиками.

-Какая бумага на ощупь? (Гладкая, скользкая).

Вывод: бумага бывает гладкая, (скользкая). Дети  повторяют: «Бумага гладкая,  (скользкая)».                              

-А теперь возьмите бумагу зелёного цвета и погладьте её.

-А  эта бумага какая на ощупь? (Колючая, шершавая).

Вывод: бумага бывает шершавая, (колючая).

 Дети повторяют: «Бумага бывает шершавая, (колючая)».

3. «Бумага мнётся».

-Ребята, возьмите бумагу синего цвета и сомните её. А теперь разверните.

-Какая стала бумага? (Мятая)

Вывод: бумага мнётся, бумага мятая.  (Повтори  2-3 детей).

4. «Бумага рвётся»

Предлагаю детям от смятого листа бумаги  оторвать кусочек.

-Ещё оторвите. Получается?

-Что  происходит  с бумагой? (Она рвётся.)  

Вывод: Бумага рвётся. Повторите.

-Вот почему надо беречь книги. Они из бумаги, а бумага рвётся.

5.«Вода и бумага».

- Дети, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду.

-Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой, намокла). Повторите:

-Возьмите палочку (ложку) и достаньте бумагу.

-Что стало с бумагой? (Мокрая бумага рвётся.)

-Бумага с водой не дружит. Бумага боится воды.

Физминутка.

Мы фантики бумажные,  конфетки в нас сидели,

 (Дети сидят на корточках, в руках держат фантики)

А детки-сладкоежки  конфетки дружно съели.

 (Дети имитируют поедание конфет.)

Ветер вдруг набежал и все фантики поднял.

 (Дети встают и, кружась, машут руками.)

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

 (Бег врассыпную. Садятся на корточки.)

Мы все фантики возьмем и в коробку отнесём.

(Складывают фантики в коробку.)

После физминутки  дети садятся за столы.

Предлагаю помочь  Феи и выполнить аппликацию «Укрась цветами из бумаги одежду для подружек феи»

Заключительная часть.

Звенит колокольчик

-Колокольчик зовёт нас в детский сад.

-Скажите: «Где мы были?» (В бумажной стране.)

-Что вы узнали о бумаге? (Бумага бывает разноцветной, гладкой и шершавой.  Бумага рвётся, мнётся, намокает,)

-Бумажная  фея прощается с вами, она говорит всем: «До свидания!»

Звенит колокольчик.

-Колокольчик торопит насПодойдите ко мне.

Педагог вместе с детьми говорит  волшебные слова: (

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То обратно в детский сад

Можно сразу же попасть.

-Вот мы и в детском саду.

Анализ

-Вам интересно было в бумажной стране? О том, что вы узнали о бумаге,  расскажите родителям.

-Вы  тоже меня  сегодня порадовали своими правильными ответами!

-На память о путешествии в бумажную страну  я дарю вам бумажные игрушки.

AAM.ru: Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе «Ее Величество — Бумага»
Вернуться на сайт | Убрать изображения
Программное содержание:
Обучающие: формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах; познакомить со свойствами бумаги (мнется, рвется, шуршит, размокает) ; развивать исследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи; обогащать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги; учить делать выводы по окончанию каждого опыта.
Развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать речь детей; развивать восприятие формы и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность; экономное, бережное отношение к бумаге, эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание, формирование основ безопасности, художественно-эстетическое (аппликация, речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы, физическое развитие (физическая культура, здоровье) .
Предварительная работа: рассматривание предметов сделанных из бумаги.
Методическое обеспечение: Бумажные цветы, лепесточки которых выполнены из разных видов бумаги (картон, бархатная, салфетка, фольга, жатая). Предметы, изготовленные из бумаги. Фломастеры, клей, емкость с водой, рукавичка из бумаги, шаблон снежинки.
Ход образовательной деятельности
-Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
-А по каким признакам вы определили? (холодно, идет снег, мороз, люди одеты в теплую одежду и т. д.)
-А вам ребята предлагаю ненадолго вернуться в лето, когда было тепло, грело солнышко, а на клумбах цвели красивые растения.
-Ой, посмотрите, какая красивая полянка появилась у нас в группе! А какие красивые цветы растут на ней!
-Давайте подойдем поближе и возьмем себе каждый по одному цветку.
-Ребята, а эти цветы необыкновенные. Из чего они? (из бумаги).
-Ребята, если мы внимательно посмотрим, то увидим, что лепестки – то у нашего цветочка разные.
-Давайте их потрогаем, пощупаем.
Желтый лепесток, какой на ощупь…
Красный лепесток, какой на ощупь…
Синий лепесток, какой на ощупь…
Оранжевый лепесток, какой на ощупь…
Зеленый лепесток, какой на ощупь…
-Как интересно!
Вывод: Оказывается, бумага бывает разная на ощупь: тонкая, толстая, гладкая, мягкая и т. д.
-Давайте с вами превратимся в маленьких ученых и немного поэкспериментируем с бумагой в нашей маленькой лаборатории.
-Посмотрите, на столах лежат листы бумаги.
Опыт № 1 «Волшебная бумага»
-Ребята, хотите узнать, что можно делать с бумагой? (рисовать) Давайте проверим.
У каждого из вас на листе бумаги нарисована геометрическая фигура. Давайте превратим ее в какой-нибудь предмет. А поможет нам в этом карандаш.
-Что у тебя получилось? (рыбка, дом, елочка, шар и т. д).
-Какой вывод можно сделать? Бумагу можно использовать для рисования.
Опыт № 2 «Вода и бумага»
-Посмотрите, мой лист бумаги упал в воду. Что с ним происходит? Бумага намокла. Положите свои листы бумаги в воду и посмотрите, что с ними произойдет.
(Бумага тут же размокает и рвется).
- Ребята, какой вывод мы сделаем? Бумага дружит с водой? Правильно, бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой, бумага материал непрочный.
Опыт № 3 «Шуршащая или поющая бумага».
- Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.
Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.
-Ребята, а еще из бумаги можно делать интересные поделки. Я тоже для вас сделала поделку из бумаги. Угадайте, какую?
Едва повеяло зимой -
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их … (рукавички)
- Посмотрите, какая рукавичка у меня получился (воспитатель показывает детям поделку). А ваша рукавичка совсем не нарядная. Ее нужно украсить. Для этого нам нужно много снежинок. Как мы можем закрепить их на рукавичке? (приклеить). Давайте проверим.
Опыт № 4 «Склеивание бумаги»
-Для данного опыта нам понадобиться: поделка из бумаги – рукавичка, шаблон снежинки.
Проверим, можно ли приклеить снежинку из бумаги на нашу рукавичку?
Вывод: бумажные предметы можно склеивать.
Физкультминутка.
Мы бумагу рвали, рвали
Мы бумагу мяли, мяли
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.
-Ребята, посмотрите вокруг и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага (салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради). Как часто и для каких целей нам нужен этот материал?
Итог.
Скажите, с какими свойствами бумаги вы познакомились? (Рассказ детей по мнемотаблице) .
1. На бумаге можно рисовать (схема карандаш)
2. Бумага обиться воды (схема капля воды).
3. При смятии бумага издает звук (схема нота)
4. Бумагу можно склеивать (схема клей и кисточка)
-Какие вы молодцы! Ребята, вам было интересно? Всем большое спасибо!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/36675_66dda3ce626deed4e14514a1da7c6db6.gif.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...

Занятие по математике во второй младшей группе "Чудо- дерево".

Занятие по математике во второй младшей группе     «Чудо – дерево» Цель: Формировать представления о свойствах предметов, цвет, форма, величина.Образовательные задачи: 1 Продо...

Интегрированное занятие по математике во 2 второй младшей группе «Чудо – дерево»

Закрепление геометрических форм, понятий "длинный-короткий", формирование умения работать в коллективе, развивать мыслительные операции, творчество....

Математическое развлечение во второй младшей группе "Чудо-дерево"

Конспект развлечения по ФЭМП во второй младшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Чудо дерево"

laquo;Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:выявить знания детей, полученные в течен...

Презентация проекта во второй младшей группе "Чудо Лук"

В презентации представлены материалы по реализации пректа...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Чудо - дерево"

Учить различать количество предметов и понимать вопрос "сколько", при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.    Совершенствовать умение сравнивать предметы по вел...