Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Программное содержание:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
3. Закреплять счет до пяти.
4. Продолжать учить различать количество предметов.
5. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте.
5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Образовательная программа: основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Предварительная работа: изучение и закрепление основных цветов, геометрических фигур с помощью дидактических игр «Волшебные прищепки», «Паровозик», «Сервируем столик», подвижные игры «Мышки водят хоровод», «У медведя во бору», конструирование геометрических фигур из счетных палочек, из цветных ниток, беседа с детьми о времени года – зима, наблюдение за погодой на прогулке.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционален, заинтересованно следит за игровой ситуацией, проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, положительные эмоции при физической активности. Участвует в беседе с воспитателем, активно отвечает на вопросы.
Материалы и оборудование:
Макет дерева, на нем 4 ярких мешочков с цветными бантиками красного, желтого, синего, зеленого цветов. Варежка с изображение кошки, медвежонком, матрешки, счетные палочки, нитки, горшочек, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), орешки, разрезная картинка «Снеговик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istominazanyatie_po_femp.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Программное содержание:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
3. Закреплять счет до пяти.
4. Продолжать учить различать количество предметов.
5. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте.
5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Образовательная программа: основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Предварительная работа: изучение и закрепление основных цветов, геометрических фигур с помощью дидактических игр «Волшебные прищепки», «Паровозик», «Сервируем столик», подвижные игры «Мышки водят хоровод», «У медведя во бору», конструирование геометрических фигур из счетных палочек, из цветных ниток, беседа с детьми о времени года – зима, наблюдение за погодой на прогулке.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционален, заинтересованно следит за игровой ситуацией, проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, положительные эмоции при физической активности. Участвует в беседе с воспитателем, активно отвечает на вопросы.
Материалы и оборудование:
Макет дерева, на нем 4 ярких мешочков с цветными бантиками красного, желтого, синего, зеленого цветов. Варежка с изображение кошки, медвежонком, матрешки, счетные палочки, нитки, горшочек, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), орешки, разрезная картинка «Снеговик».
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами побываем в сказке. Все будет по сказочному. Закройте глазки (звучит «сказочная музыка»).
На стене висит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло.(мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик? (красный)
Из мешочка воспитатель достает варежку с изображением медвежонка.
- Кто это? (Медвежонок). Что любит медведь? (Мед).
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
2. - Снимаем следующий мешочек?
- Какого цвета бантик? (Желтый). Посмотрим что там. (Орешки) Посчитаем орешки.
- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним. Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (Синий)
- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
Индивидуальная работа: с Дилярой Ф., с Тимуром Ф.
4. - Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает варежку с изображением кошки. Дает ее одному из детей.
- Милана у нас будет кошечкой, а мы - мышками. Прячьтесь от кошки.
Дети под плясовую музыку «Пальчики, ручки» ходят вокруг кошечки и выполняют танцевальные движения. Кошка «спит» на стульчике в середине хоровода. Когда останавливается музыка, кошка просыпается, кричит «Мяу!» и хочет поймать мышек. Мышки должны спрятаться «в норках», на своих стульчиках.
5. - Вот как мы поиграли интересно.
Все присаживаются на стульчики и воспитатель снимает еще один мешочек.
- Какого цвета бантик? (Зеленый)
- Здесь матрешки – подружки. Нужно показать самую низкую и самую высокую матрешку.
6. - А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание (снеговик).
- Почему снеговик? Какое сейчас время года? (Зима). Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит сказочная музыка).
- Открывайте глазки, где мы с вами оказались? Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.
Рефлексия:
- Ребята, где мы с вами побывали сегодня?
- Какие задания приготовило нам Чудесное дерево?
- Какое задание мы выполняли сидя за столами?
- В какую игру мы играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...
«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе
«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)
Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ((формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)) в средней группе детского сада. Разработан воспитателем I квалификационной категории Кокориной Нат
Поэтапная работа с палочками Кюизенера дает возможность развивать логичесие способности и навки счетной деятельности у детей. Дошкольники в легкой игровой форме быстро осваивают метариал....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – коро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
Тема: «Ориентировка во времени, части суток».Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь....