Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Чудо - дерево"
план-конспект урока по математике (младшая группа) на тему

Варламова Ирина Петровна

Учить различать количество предметов и понимать вопрос "сколько", при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.

    Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине большой, маленький.

   Развивать у детей внимание , память, мышление, мелкую моторику.

   Закреплять представление детей о геометрических фигурах: умение распознавать на ощупь круг, квадрат, треугольник. Закреплять знание основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

   Воспитывать отзывчивость. желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudo_derevo.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

    Учить различать количество предметов и понимать вопрос "сколько", при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.

    Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине большой, маленький.

   Развивать у детей внимание , память, мышление, мелкую моторику.

   Закреплять представление детей о геометрических фигурах: умение распознавать на ощупь круг, квадрат, треугольник. Закреплять знание основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

   Воспитывать отзывчивость. желание помогать другим.

Демонстрационный материал:

   Макет дерева, мешочки с цветными бантиками (красный, желтый, зеленый,     синий). Счетные палочки, геометрические фигуры. круги трех размеров, игрушка "Неваляшка", геометрические тела: куб, и шары.

Раздаточный материал:

   На каждого ребенка геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, счетные палочки.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам посмотреть, какое необычное дерево стоит у нас в группе. Мы сегодня побываем в сказке, ведь только в сказке бывают чудеса.

Чтение стихотворения:

А у нас сегодня в группе

Чудо- дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное!

Ни листочки на нем,

А мешочки на нем!

Словно яблоки!

Воспитатель: ребята, посмотрите. что же на нем выросло?

Дети: мешочки...

Воспитатель: мешочки на" Чудо дереве" не простые, а с заданиями. А за выполненные задания "Чудо- дерева" подарит вам "сюрприз". Предлагаю Диме снять с "Чудо- дерева" мешочек. Ребенок снимет мешочек.

Воспитатель: Дима какого цвета бантик?

Дима: бантик красного цвета. Он развязывает бантик.

Воспитатель обращается к ребенку:

Дима,  посмотри, что там. Ребенок вытаскивает из мешочка геометрические фигуры.

Дима:  Здесь геометрические фигуры.

Воспитатель предлагает Диме раздать геометрические фигуры детям. Воспитатель детям  предлагает обследовать геометрические фигуры. Вопрос к детям: что есть у квадрата?

Дети: у квадрата есть углы, их четыре,  а еще есть стороны.

Воспитатель обращается к Тане,  а сколько сторон у квадрата, посчитай.

Таня  считает и отвечает. Всего четыре стороны.

Воспитатель обращается к Артемке, у него в руке  треугольник. Артемка, что за геометрическая фигура у тебя в руке?

Артемка, у меня треугольник.

 Воспитатель: а как ты думаешь, что есть у треугольника?

Артем, у треугольника есть три угла.

Воспитатель: посмотри внимательно, а что еще есть у треугольника7

Артем, у треугольника тоже есть стороны их три.

 Воспитатель обращается к следующему ребенку:

Катя, у тебя , что за геометрическая фигура?

Катя, у меня круг.

Воспитатель: расскажи нам о круге.

Катя, у круга нет углов и он катится.

Воспитатель: все вы молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Таня подойди к "Чудо-дерево" и достань мешочек.

Таня, какого цвета бантик на мешочке?

Таня, бантик желтого цвета.

Воспитатель: Таня, развяжи и посмотри, что там в мешочке?

Таня, в мешочке счетные палочки.

Воспитатель: Таня раздай детям счетные палочки.  

Ребята, что можно выложить из счетных палочек?

Дети: квадрат, треугольник.

Воспитатель: я покажу вам, как выложить треугольник из трех палочек зеленного цвета, и квадрат из четырех желтых палочек.

Ребята выполняют задание, воспитатель помогает выкладывать, тем у кого не получается.

Воспитатель: спрашивает у ребят, что они выложили и какого цвета треугольник, а какого цвета квадрат?

Ответы детей.

Воспитатель: и с этим заданием вы справились. молодцы!

Воспитатель: ребята, а на "Чудо-дерево" еще висят мешочки. Маша сними мешочек и назови цвет бантика.

Маша, мешочек завязан зеленным бантиком, там шары и кубики. (Ребенок достает и выкладывает на поднос).

На подносе геометрические тела два шара, два куба, нам нужно уточнить цвет  и величину этих геометрических тел.

Дети отвечают.

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру "Что пропало?".

Обращается к детям:

Ребята, посмотрите внимательно. что лежит на подносе. запомните!

Я накрываю геометрические тела салфеткой. Прошу вас закрыть глаза, а в это время убираю геометрическое тело.  А теперь убираю салфетку, а вы угадайте, что пропало?

Ответы детей. ( Игра продолжается три раза).

 Воспитатель: а на "Чудо- дерево" остался еще один мешочек. Андрей, сними мешочек и назови цвет бантика.

Андрей: мешочек завязан синим цветом, а  в мешочке "кукла "Неваляшка".

Воспитатель: ребята это обещанный сюрприз, кукла "Неваляшка",  "Чудо - дерево"  нам дарит  куклу "Неваляшка" за ваши правильно выполненные задания.

Дети рассматривают куклу "Неваляшка", воспитатель наклоняет куклу  влево, вправо, вперед, назад. И предлагает превратиться в куклу "Неваляшка".

Неваляшка- Неваляшка   (прыжки на месте),

Приседай- ка.                      (наклоны вправо- влево, вперед, назад),

Непослушная  какая          

Нам не справиться с тобой!  (приседания, хлопки в ладоши).

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в сказке в гостях у "Чудо -дерева",

продолжили знакомство с геометрическими фигурами, с геометрическим телами, уточнили цвета. И нам за правильно выполненные задания "Чудо - дерево" подарила подарок "куклу "Неваляшка".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по физическому развитию во второй младшей группе по теме: «Хвастливый заяц»

Цель: создать условия к развитию у детей умения к творческому воплощению образа в движение, любви к сказкам и сказочным героям....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев»Программное содержание: Развивать способность к образному восприятию красоты пр...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....