Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Чудо - дерево"
план-конспект урока по математике (младшая группа) на тему
Учить различать количество предметов и понимать вопрос "сколько", при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине большой, маленький.
Развивать у детей внимание , память, мышление, мелкую моторику.
Закреплять представление детей о геометрических фигурах: умение распознавать на ощупь круг, квадрат, треугольник. Закреплять знание основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.
Воспитывать отзывчивость. желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_derevo.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Учить различать количество предметов и понимать вопрос "сколько", при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине большой, маленький.
Развивать у детей внимание , память, мышление, мелкую моторику.
Закреплять представление детей о геометрических фигурах: умение распознавать на ощупь круг, квадрат, треугольник. Закреплять знание основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.
Воспитывать отзывчивость. желание помогать другим.
Демонстрационный материал:
Макет дерева, мешочки с цветными бантиками (красный, желтый, зеленый, синий). Счетные палочки, геометрические фигуры. круги трех размеров, игрушка "Неваляшка", геометрические тела: куб, и шары.
Раздаточный материал:
На каждого ребенка геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, счетные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам посмотреть, какое необычное дерево стоит у нас в группе. Мы сегодня побываем в сказке, ведь только в сказке бывают чудеса.
Чтение стихотворения:
А у нас сегодня в группе
Чудо- дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное!
Ни листочки на нем,
А мешочки на нем!
Словно яблоки!
Воспитатель: ребята, посмотрите. что же на нем выросло?
Дети: мешочки...
Воспитатель: мешочки на" Чудо дереве" не простые, а с заданиями. А за выполненные задания "Чудо- дерева" подарит вам "сюрприз". Предлагаю Диме снять с "Чудо- дерева" мешочек. Ребенок снимет мешочек.
Воспитатель: Дима какого цвета бантик?
Дима: бантик красного цвета. Он развязывает бантик.
Воспитатель обращается к ребенку:
Дима, посмотри, что там. Ребенок вытаскивает из мешочка геометрические фигуры.
Дима: Здесь геометрические фигуры.
Воспитатель предлагает Диме раздать геометрические фигуры детям. Воспитатель детям предлагает обследовать геометрические фигуры. Вопрос к детям: что есть у квадрата?
Дети: у квадрата есть углы, их четыре, а еще есть стороны.
Воспитатель обращается к Тане, а сколько сторон у квадрата, посчитай.
Таня считает и отвечает. Всего четыре стороны.
Воспитатель обращается к Артемке, у него в руке треугольник. Артемка, что за геометрическая фигура у тебя в руке?
Артемка, у меня треугольник.
Воспитатель: а как ты думаешь, что есть у треугольника?
Артем, у треугольника есть три угла.
Воспитатель: посмотри внимательно, а что еще есть у треугольника7
Артем, у треугольника тоже есть стороны их три.
Воспитатель обращается к следующему ребенку:
Катя, у тебя , что за геометрическая фигура?
Катя, у меня круг.
Воспитатель: расскажи нам о круге.
Катя, у круга нет углов и он катится.
Воспитатель: все вы молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Таня подойди к "Чудо-дерево" и достань мешочек.
Таня, какого цвета бантик на мешочке?
Таня, бантик желтого цвета.
Воспитатель: Таня, развяжи и посмотри, что там в мешочке?
Таня, в мешочке счетные палочки.
Воспитатель: Таня раздай детям счетные палочки.
Ребята, что можно выложить из счетных палочек?
Дети: квадрат, треугольник.
Воспитатель: я покажу вам, как выложить треугольник из трех палочек зеленного цвета, и квадрат из четырех желтых палочек.
Ребята выполняют задание, воспитатель помогает выкладывать, тем у кого не получается.
Воспитатель: спрашивает у ребят, что они выложили и какого цвета треугольник, а какого цвета квадрат?
Ответы детей.
Воспитатель: и с этим заданием вы справились. молодцы!
Воспитатель: ребята, а на "Чудо-дерево" еще висят мешочки. Маша сними мешочек и назови цвет бантика.
Маша, мешочек завязан зеленным бантиком, там шары и кубики. (Ребенок достает и выкладывает на поднос).
На подносе геометрические тела два шара, два куба, нам нужно уточнить цвет и величину этих геометрических тел.
Дети отвечают.
Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру "Что пропало?".
Обращается к детям:
Ребята, посмотрите внимательно. что лежит на подносе. запомните!
Я накрываю геометрические тела салфеткой. Прошу вас закрыть глаза, а в это время убираю геометрическое тело. А теперь убираю салфетку, а вы угадайте, что пропало?
Ответы детей. ( Игра продолжается три раза).
Воспитатель: а на "Чудо- дерево" остался еще один мешочек. Андрей, сними мешочек и назови цвет бантика.
Андрей: мешочек завязан синим цветом, а в мешочке "кукла "Неваляшка".
Воспитатель: ребята это обещанный сюрприз, кукла "Неваляшка", "Чудо - дерево" нам дарит куклу "Неваляшка" за ваши правильно выполненные задания.
Дети рассматривают куклу "Неваляшка", воспитатель наклоняет куклу влево, вправо, вперед, назад. И предлагает превратиться в куклу "Неваляшка".
Неваляшка- Неваляшка (прыжки на месте),
Приседай- ка. (наклоны вправо- влево, вперед, назад),
Непослушная какая
Нам не справиться с тобой! (приседания, хлопки в ладоши).
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в сказке в гостях у "Чудо -дерева",
продолжили знакомство с геометрическими фигурами, с геометрическим телами, уточнили цвета. И нам за правильно выполненные задания "Чудо - дерево" подарила подарок "куклу "Неваляшка".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога с детьми на прогулке "Сравнение дерева и кустарника"
Конспект прогулки...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка, провалившегося под лёд» с использованием кейс-технологии
Воспитание у детей навыков безопасного поведения на водоёмах ввесеннее - зимний период...
Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по физическому развитию во второй младшей группе по теме: «Хвастливый заяц»
Цель: создать условия к развитию у детей умения к творческому воплощению образа в движение, любви к сказкам и сказочным героям....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев»Программное содержание: Развивать способность к образному восприятию красоты пр...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность
Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста пальчиковая гимнастика (Здоровьесберегающая технология) Тема: « Ежик в гостях у детей »
Тема: Ежик в гостях у детейФорма организации: подгрупповая;Место проведения: групповая комнатаЦель: развитие мелкой моторики...