Занятие по математике во второй младшей группе "Чудо- дерево".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Занятие по математике во второй младшей группе

     «Чудо – дерево»

 Цель: Формировать представления о свойствах предметов, цвет, форма, величина.

Образовательные задачи:

1 Продолжать учить различать один и много предметов.

2 Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество).

3 Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Развивающие задачи:

Развивать у детей внимание, мышление операций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал к занятию:   

Макет дерева на нём три мешочка разных цветов, маска кота, мягкая игрушка- собачка. Цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей, большие и маленькие цветы по количеству детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Закройте ребята глазки. Сейчас произойдёт чудо (играет музыка, воспитатель заносит  чудо- дерево)

А у наших у ворот

Чудо дерево растёт.

Чудо- Чудо ,Чудо-дерево

Расчудесное !

Не цветочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Посмотрите – ка, ребятки, вот оно какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нём выросло. Достанем и узнаем. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. Какого цвета мешочек? Воспитатель высыпает палочки  разноцветные и разной длины .                                                                                                                               -Что это?                                                                                                                           -Палочки.                                                                                                                     Как много цветных палочек.                                                                                                               - Илья найди и покажи ребятам синюю палочку. Ваня покажи жёлтую палочку и т.д.

А сейчас Аня возьмёт и покажет длинную и короткую палочку. Какого цвета длинная палочка? Какого цвета короткая? Приложи палочки друг к другу. Теперь видно, что палочки разной длины. А теперь Катя возьмёт две красные палочки. Катя одинаковые по длине?                                                                                 Одинаковые                                                                                                                          Вот так палочки выросли на чудо дереве.

А теперь посмотрим, что же выросло в другом  мешочке. Какого цвета мешочек? Заглядываю в него. Кто-то там мяукает? Кто же там? (кошка) Воспитатель достаёт маску кота. Одевает на одного из детей София у нас будет котиком, а вы мышками. Ставьте себе норки стульчики и прячьтесь от котика. Воспитатель помогает расставить стульчики по группе.                                          Дети сидят на корточках за стульчиками. Кот спит на против мышек.     Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.                         -Ах, как много мышек тут!                                                                                               Тиши мыши, кот идёт. Кот выходит, обходит норки, громко мяукает. Котик мышек не нашёл, погулял и спать пошёл. Только котик засыпает, мышки пляски начинают (звучит плясовая музыка мышки пляшут). 

-Тиши, мыши,  кот идёт! Он вас всех подстережёт! (игра повторяется). Сколько мышек?  Сколько норок? Сколько котиков? Мышек и норок много, а котик один. Вот как мы интересно поиграли. Ставьте стульчики назад и садитесь.

- А я ещё сниму мешочек  с чудо- дерева. Ой, кто это? Собачка. Это собачка Тяпа. Она почему- то грустная. Тяпа говорит что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадёт. Ав-ав-ав! Остались одни осколочки. Вот они показывает на столы. А мы, ребятки, поможем Тяпе собрать тарелочку. Подходите к столам. Вот, тебе, Даша разбитая тарелочка, а эту тарелку будет Вадик собирать. Дети складывают тарелки воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой формы. Молодцы, ребята, теперь хозяйка не будет ругать Тяпу.

-А чтобы хозяка была всегда в хорошем настроении, посадим в клумбы её любимые цветы. Посмотрите какие у нас тут цветы (большие и маленькие). Большие цветы посадим в большую клумбу, маленькие в маленькую клумбу. Молодцы, посмотрите, как стало красиво. Хозяйка будет очень рада.

Ребята, вот мы и узнали, что же выросло на чудо- дереве. Понравились вам чудеса?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Чудо- дерево".15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике во второй младшей группе

     «Чудо – дерево»

 Цель: Формировать представления о свойствах предметов, цвет, форма, величина.

Образовательные задачи:

1 Продолжать учить различать один и много предметов.

2 Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество).

3 Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Развивающие задачи:

Развивать у детей внимание, мышление операций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал к занятию:    

Макет дерева на нём три мешочка разных цветов, маска кота, мягкая игрушка- собачка. Цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей, большие и маленькие цветы по количеству детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Закройте ребята глазки. Сейчас произойдёт чудо (играет музыка, воспитатель заносит  чудо- дерево)

А у наших у ворот

Чудо дерево растёт.

Чудо- Чудо ,Чудо-дерево

Расчудесное !

Не цветочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Посмотрите – ка, ребятки, вот оно какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нём выросло. Достанем и узнаем. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. Какого цвета мешочек? Воспитатель высыпает палочки  разноцветные и разной длины .                                                                                                                               -Что это?                                                                                                                           -Палочки.                                                                                                                     Как много цветных палочек.                                                                                                               - Илья найди и покажи ребятам синюю палочку. Ваня покажи жёлтую палочку и т.д.

А сейчас Аня возьмёт и покажет длинную и короткую палочку. Какого цвета длинная палочка? Какого цвета короткая? Приложи палочки друг к другу. Теперь видно, что палочки разной длины. А теперь Катя возьмёт две красные палочки. Катя одинаковые по длине?                                                                                 Одинаковые                                                                                                                          Вот так палочки выросли на чудо дереве.

А теперь посмотрим, что же выросло в другом  мешочке. Какого цвета мешочек? Заглядываю в него. Кто-то там мяукает? Кто же там? (кошка) Воспитатель достаёт маску кота. Одевает на одного из детей София у нас будет котиком, а вы мышками. Ставьте себе норки стульчики и прячьтесь от котика. Воспитатель помогает расставить стульчики по группе.                                          Дети сидят на корточках за стульчиками. Кот спит на против мышек.     Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.                         -Ах, как много мышек тут!                                                                                               Тиши мыши, кот идёт. Кот выходит, обходит норки, громко мяукает. Котик мышек не нашёл, погулял и спать пошёл. Только котик засыпает, мышки пляски начинают (звучит плясовая музыка мышки пляшут).  

-Тиши, мыши,  кот идёт! Он вас всех подстережёт! (игра повторяется). Сколько мышек?  Сколько норок? Сколько котиков? Мышек и норок много, а котик один. Вот как мы интересно поиграли. Ставьте стульчики назад и садитесь.

- А я ещё сниму мешочек  с чудо- дерева. Ой, кто это? Собачка. Это собачка Тяпа. Она почему- то грустная. Тяпа говорит что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадёт. Ав-ав-ав! Остались одни осколочки. Вот они показывает на столы. А мы, ребятки, поможем Тяпе собрать тарелочку. Подходите к столам. Вот, тебе, Даша разбитая тарелочка, а эту тарелку будет Вадик собирать. Дети складывают тарелки воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой формы. Молодцы, ребята, теперь хозяйка не будет ругать Тяпу.

-А чтобы хозяка была всегда в хорошем настроении, посадим в клумбы её любимые цветы. Посмотрите какие у нас тут цветы (большие и маленькие). Большие цветы посадим в большую клумбу, маленькие в маленькую клумбу. Молодцы, посмотрите, как стало красиво. Хозяйка будет очень рада.

Ребята, вот мы и узнали, что же выросло на чудо- дереве. Понравились вам чудеса?

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.

Аннотация к  "Занятию  по формированию элементарных математическихпредставлений  "Чудо - дерево" во второй младшей группе  на конец года .. включает к...

Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему "Чудесное дерево"

Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупьгеометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник.Закреплять счёт до пятиПродолжать учить разл...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"

в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Деревья на нашем участке"

Данное занятие проводится с группой детей во второй младшей группе по теме "Деревья на нашем участке  ." Проводя с детьми данное занятие мы знакомим детей с окружающим миром.Наблюдаем з...

Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...