Математическое развлечение во второй младшей группе "Чудо-дерево"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект развлечения по ФЭМП во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_razvlechenie.docx | 613.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое развлечение во второй младшей группе «Чудо-дерево»
Программное содержание:
- Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
- Продолжать учить соотносить предметы по размеру;
- Закрепить знания о сезонных изменениях в природе;
- Закрепить количественный счет;
- Учить ориентироваться в пространстве;
- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы:
Дерево, на нем разноцветные мешочки с цветными бантиками, котенок-игрушка, игрушка-ежик, счетные палочки, нитки, карандаши, стаканчики, игрушка-мышонок, мешочек с геометрическими фигурами, корзинка с шишками, разрезная картинка «Лето», массажные мячики.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в страну математику. Слышали вы о такой стране?
Дети: Нет!
Воспитатель: Значит, мы с вами обязательно должны туда попасть. И отправимся мы с вами на автобусе. Я буду кондуктором. Вот билеты для вас. Билеты необычные. На них изображены геометрические фигуры. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, на котором прикреплена такая же фигура, что и на вашем билете (водитель автобуса занимает свое место, уточняем, что руль похож на круг по своей форме).
Ребята занимайте места.
Тянуть с началом нам нельзя,
Отправляемся в путь скорее друзья! (звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»)
Ну вот мы и на месте, посмотрите, нас с вами встречает волшебное дерево.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочки).
Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз - частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
Воспитатель: Какого цвета бантик?
Дети: красного
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, он грустный. А почему же он грустит?
Дети: выслушиваю предположения детей
Воспитатель: Он просыпал корзинку с шишками. Нужно медвежонку помочь. Поможем?
Дети: да, поможем!
Воспитатель: Соберем все шишки в корзинку. Принесите по одной шишке. Ну вот, все шишки собраны, их стало много в корзинке. Мишка нам благодарен. За помощь он дарит нам частичку пазла.
2. Снимаем следующий мешочек.
Воспитатель: Какого цвета бантик?
Дети: желтого
Воспитатель: Посмотрим что там
Дети: ёжик
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, кто весной просыпается от долгого зимнего сна?
Дети: медведи, ежики
Ёжик: «Я маленький ёжик четверо ножек. Фуфти фуфти фуфти фу, мячик на спине несу»
Массаж «Мячик-ёжик»
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
«Ежика» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)
Получаем частичку пазла.
3. Воспитатель: Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
Дети: зеленого
Воспитатель: Ой, а это чудесный мешочек, там лежат геометрические фигуры. Задание сложное для вас дерево приготовило. Справимся?
Дети: да, справимся!
Воспитатель: Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.
Дети подходят к столу и выполняют задание. Получают частичку пазла.
4. Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек.
Воспитатель: Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает котенка.
Воспитатель: Ох, какой непослушный! Запрыгнул куда-то!
Дети: На стол, под стул, подпрыгнул вверх, спрыгнул вниз, сел около дерева, спрятался за дерево.
Воспитатель: Мы погладим его, чтобы он не шалил.
Получаем еще одну часть пазла.
5. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.
Воспитатель: Какого цвета бантик?
Дети: синего
Воспитатель: Кто в мешочке спрятался?
Дети: Мышонок
Воспитатель: вы правы – это мышонок из сказки «Мышонок и карандаш»
Воспитатель: он тоже приготовил для вас задание. Посмотрите, на столе длинные и короткие карандаши, высокий и низкий стаканчики. Нужно короткие карандаши положить в низкий стаканчик, а длинные карандаши в высокий стаканчик.
Мышонок приглашает нас поиграть. Игра под песню «Мышка и часы»
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Получаем последнюю часть пазла.
Вывод:
6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась (Лето).
- Ребята, какое время года пришло на смену весне?
Дети: Лето
Воспитатель: Правильно, лето. Как природа изменилась с приходом лета? Чем дети занимаются летом на прогулке? Мы с вами тоже отправимся на прогулку, где нас ждет множество интересных игр. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка). Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вам понравилось в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.
Подарить детям расскраски о лете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»...
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»
В занятии использованы различные виды деятельности детей....
Математическое развлечение во второй младшей группе «Машина математика» с элементами ТРИЗа
Закрепить представления детей о геометрических фигурах,основных цветах, количественном счёте, продолжать соотносить предметы по размеру,учить ориентироваться в пространстве,развиватьудетей мыщле...
Сценарий математического развлечения в второй младшей группе
Сценарий математического развлечения в второй младшей группе...
Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе
Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...
Математическое развлечение во второй младшей группе «Машина математика» с элементами ТРИЗа
Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, желтый;Продолжать учить соотносить предметы по размеру;Закрепить...
Конспект математического развлечения во второй младшей группе на тему: "Колобок"
Цель: создание эмоционального положительного настроения, вызвать и желание заниматься математикой....