Конспект ООД в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Дерево добрых дел».
план-конспект занятия (средняя группа)

Чикова Ольга Витальевна

Цель занятия: Выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;
Учить анализировать поступки;
Учить быть честными и справедливыми;
Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;
Сформировать потребность в совершении добрых дел;
обогащать словарный запас; воспитывать доброжелательность, доброту;
умение дарить тепло и доброту;
воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы;
умение дорожить близкими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_dobroty.docx936.66 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного воспитания №1 «Родничок» п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области

Конспект ООД

в средней группе по социально-коммуникативному развитию

 «Дерево добрых дел».

Подготовила: Чикова О.В.

 

2024 г.

Цель: содействовать нравственному развитию детей.

Задачи:

 - конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;

- способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;

- обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, к сверстникам, к родителям.

Оборудование: «Дерево доброты», карточки-иллюстрации (листья) с хорошими и плохими поступками.

Ход ООД.

Звучит песня о дружбе.

Воспитатель собирает детей возле себя и рассказывает: (введение в ситуацию) 

Воспитатель: Сегодня утром я вошла в группу и увидела, что у нас появилось нечто удивительное, вы заметили? (Воспитатель обращает внимание на «Дерево доброты»)

Воспитатель: Что это? (Дерево). Оно вам нравится? (Да). Но чего-то не хватает. (Нет листьев). На дереве висит записка! Сейчас прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – дерево Доброты. Послушайте мою историю. Раньше я росло в другом детском саду. Но дети там не умели здороваться, постоянно ссорились, обижали друг друга, не помогали воспитателю. Мои листья  осыпались. Помогите мне, пожалуйста, дети! Мне хочется быть с листочками, надеюсь, что у вас в группе мне будет хорошо!»

Воспитатель: Оказывается - это дерево Доброты. Чтобы оно  зазеленело, нужно быть  вежливыми и дружными, творить добро. Вы хотите помочь дереву Дружбы? Сможете? (да).

 Игра «Вежливые слова».

Воспитатель: Дереву станет лучше, если вы будете соблюдать правила поведения в детском саду. Сейчас мы постараемся быть дружелюбными друг с другом, поиграем в игру  «Вежливые слова».

- Скажите, пожалуйста, какими словами люди приветствуют друг друга?

- … благодарят за что-то? («спасибо, благодарю»)

- … извиняются? («извини, прости, мне очень жаль»).

- … прощаются друг с другом? («до свидания, до встречи, пока»).

- Молодцы! Отлично! Вы знаете много вежливых слов.

 - А здороваться можно по-разному. Например, приветствовать друг друга и без слов. Давайте поздороваемся так:

- для этого потрем свою ладошку о ладошку своего соседа.

- встанем, протянем и пожмём друг другу руки;

- обнимем друг друга;

- прикоснёмся щёчками,

- давайте поздороваемся коленями,

- плечами,

- спинами. Замечательно!

Дети «приветствуют» друг друга разными способами.

Ребенок выбирает нужную картинку-листочек и прикрепляет к дереву Доброты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, на дереве появились зеленые листочки, потому что вы были вежливыми друг с другом. Дерево распускается. Отлично! Итак, продолжаем добрые дела.

Воспитатель: На мои вопросы вы будете отвечать «да-да-да!» или «нет-нет-нет!»

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

 

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, много знаете о дружбе. Сейчас на дереве распустятся цветы. Подойдите к нему, пожалуйста, и прикрепите цветы дружбы.

Дети прикрепляют листочек к дереву.

 Воспитатель: Но бывает так, что вы ссоритесь. Что же делать? Конечно, мириться.

Дети выходят парами, один ребенок рассказывает стихотворение-мирилку.

Игра «Хорошо-плохо».

 Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Хорошо-плохо». Перед вами иллюстрации-листики. Необходимо определить, какие поступки детей радуют всех, а какие – огорчают.

И тогда на дереве доброты вырастут листочки – хорошие поступки.

 Дети отделяют хорошие поступки от плохих, вешают «листики  хороших поступков» на дерево, объясняя свой выбор с помощью вопросов воспитателя: «Что делает ребенок на картинке? Повесишь этот листок на дерево? Почему?» Это хороший поступок или плохой?»

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, как преобразилось наше дерево!

    Речевая игра «Самые хорошие поступки».

Воспитатель: Дети! Возьмитесь за руки, встаньте в круг. Подумайте, какой самый лучший поступок каждый из вас совершил. Расскажите о нем.

Ребенок рассказывает о своем добром поступке,

и вешает на дерево листок.

 Воспитатель: Отлично! Я вижу, что вы умеете делать добрые дела. И дереву стало еще лучше у нас!

   Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…».

Дети рассаживаются на ковре.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(Дети соединяют пальцы обеих рук в «замок» с соседями)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Прижимают ладони друг к другу.)

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.

(Подушечками постукивают пальцами друг о друга.)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(Опускают руки, встряхивают кистями.)

    Рефлексия.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

- Почему нам это удалось? (Были вежливыми, дружелюбными).

 

Воспитатель. Вот какое чудесное дерево у нас получилось. Оно будет расти у нас. А мы постараемся быть добрыми и  вежливыми. Мир, дружба, веселое настроение навсегда поселятся в нашей группе. И тогда дерево будет становиться с каждым днем все красивее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Имя твое"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней      группе социально-коммуникативному развитию  «Имя твое » (Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному и художественно – эстетическому воспитанию «Путешествие в страну «Дружба»

Продолжительность: 20 минутЦели занятия:Образовательныеучить детей доброжелательно относиться друг к другу.Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Развива...

Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию на тему:" Дружба".

Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию на тему:" Дружба"....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»

Конспект открытого  интегрированного занятия в средней группе по социально-коммуникативному,речевому развитию....

Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...

Конспект НОД в средней группе по социально- коммуникативному развитию на тему :"Посуда".

Цель: Формирование у детей понятия "посуда", ее предназначение и функции. Задачи Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Познакомить с понятиями чайная, столовая, кухонная посуд...

Конспект ОД средней группы по социально-коммуникативному развитию «Уроки вежливости»

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве.Задачи:  учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях; упражнять в использовании вежливых ...