Конспект ООД в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Дерево добрых дел».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель занятия: Выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;
Учить анализировать поступки;
Учить быть честными и справедливыми;
Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;
Сформировать потребность в совершении добрых дел;
обогащать словарный запас; воспитывать доброжелательность, доброту;
умение дарить тепло и доброту;
воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы;
умение дорожить близкими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 936.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного воспитания №1 «Родничок» п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области
Конспект ООД
в средней группе по социально-коммуникативному развитию
«Дерево добрых дел».
Подготовила: Чикова О.В.
2024 г.
Цель: содействовать нравственному развитию детей.
Задачи:
- конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;
- способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;
- обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, к сверстникам, к родителям.
Оборудование: «Дерево доброты», карточки-иллюстрации (листья) с хорошими и плохими поступками.
Ход ООД.
Звучит песня о дружбе.
Воспитатель собирает детей возле себя и рассказывает: (введение в ситуацию)
Воспитатель: Сегодня утром я вошла в группу и увидела, что у нас появилось нечто удивительное, вы заметили? (Воспитатель обращает внимание на «Дерево доброты»)
Воспитатель: Что это? (Дерево). Оно вам нравится? (Да). Но чего-то не хватает. (Нет листьев). На дереве висит записка! Сейчас прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – дерево Доброты. Послушайте мою историю. Раньше я росло в другом детском саду. Но дети там не умели здороваться, постоянно ссорились, обижали друг друга, не помогали воспитателю. Мои листья осыпались. Помогите мне, пожалуйста, дети! Мне хочется быть с листочками, надеюсь, что у вас в группе мне будет хорошо!»
Воспитатель: Оказывается - это дерево Доброты. Чтобы оно зазеленело, нужно быть вежливыми и дружными, творить добро. Вы хотите помочь дереву Дружбы? Сможете? (да).
Игра «Вежливые слова».
Воспитатель: Дереву станет лучше, если вы будете соблюдать правила поведения в детском саду. Сейчас мы постараемся быть дружелюбными друг с другом, поиграем в игру «Вежливые слова».
- Скажите, пожалуйста, какими словами люди приветствуют друг друга?
- … благодарят за что-то? («спасибо, благодарю»)
- … извиняются? («извини, прости, мне очень жаль»).
- … прощаются друг с другом? («до свидания, до встречи, пока»).
- Молодцы! Отлично! Вы знаете много вежливых слов.
- А здороваться можно по-разному. Например, приветствовать друг друга и без слов. Давайте поздороваемся так:
- для этого потрем свою ладошку о ладошку своего соседа.
- встанем, протянем и пожмём друг другу руки;
- обнимем друг друга;
- прикоснёмся щёчками,
- давайте поздороваемся коленями,
- плечами,
- спинами. Замечательно!
Дети «приветствуют» друг друга разными способами.
Ребенок выбирает нужную картинку-листочек и прикрепляет к дереву Доброты.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, на дереве появились зеленые листочки, потому что вы были вежливыми друг с другом. Дерево распускается. Отлично! Итак, продолжаем добрые дела.
Воспитатель: На мои вопросы вы будете отвечать «да-да-да!» или «нет-нет-нет!»
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, много знаете о дружбе. Сейчас на дереве распустятся цветы. Подойдите к нему, пожалуйста, и прикрепите цветы дружбы.
Дети прикрепляют листочек к дереву.
Воспитатель: Но бывает так, что вы ссоритесь. Что же делать? Конечно, мириться.
Дети выходят парами, один ребенок рассказывает стихотворение-мирилку.
Игра «Хорошо-плохо».
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Хорошо-плохо». Перед вами иллюстрации-листики. Необходимо определить, какие поступки детей радуют всех, а какие – огорчают.
И тогда на дереве доброты вырастут листочки – хорошие поступки.
Дети отделяют хорошие поступки от плохих, вешают «листики хороших поступков» на дерево, объясняя свой выбор с помощью вопросов воспитателя: «Что делает ребенок на картинке? Повесишь этот листок на дерево? Почему?» Это хороший поступок или плохой?»
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, как преобразилось наше дерево!
Речевая игра «Самые хорошие поступки».
Воспитатель: Дети! Возьмитесь за руки, встаньте в круг. Подумайте, какой самый лучший поступок каждый из вас совершил. Расскажите о нем.
Ребенок рассказывает о своем добром поступке,
и вешает на дерево листок.
Воспитатель: Отлично! Я вижу, что вы умеете делать добрые дела. И дереву стало еще лучше у нас!
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…».
Дети рассаживаются на ковре.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(Дети соединяют пальцы обеих рук в «замок» с соседями)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Прижимают ладони друг к другу.)
Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.
(Подушечками постукивают пальцами друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(Опускают руки, встряхивают кистями.)
Рефлексия.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
- Почему нам это удалось? (Были вежливыми, дружелюбными).
Воспитатель. Вот какое чудесное дерево у нас получилось. Оно будет расти у нас. А мы постараемся быть добрыми и вежливыми. Мир, дружба, веселое настроение навсегда поселятся в нашей группе. И тогда дерево будет становиться с каждым днем все красивее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Имя твое"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе социально-коммуникативному развитию «Имя твое » (Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному и художественно – эстетическому воспитанию «Путешествие в страну «Дружба»
Продолжительность: 20 минутЦели занятия:Образовательныеучить детей доброжелательно относиться друг к другу.Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Развива...
Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию на тему:" Дружба".
Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию на тему:" Дружба"....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по социально-коммуникативному,речевому развитию....

Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...
Конспект НОД в средней группе по социально- коммуникативному развитию на тему :"Посуда".
Цель: Формирование у детей понятия "посуда", ее предназначение и функции. Задачи Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Познакомить с понятиями чайная, столовая, кухонная посуд...
Конспект ОД средней группы по социально-коммуникативному развитию «Уроки вежливости»
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве.Задачи: учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях; упражнять в использовании вежливых ...