Конспект ОД средней группы по социально-коммуникативному развитию «Уроки вежливости»
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве.
Задачи: учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях; упражнять в использовании вежливых слов; воспитывать культуру общения и культуру поведения; развивать мыслительную деятельность у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_uroki_vezhlivosti.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Конспект ОД средней группы
по социально-коммуникативному развитию
«Уроки вежливости»
Воспитатель
первой квалификационной категории:
Латыпова Е.И.
октябрь, 2022 год.
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве.
Задачи: учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях; упражнять в использовании вежливых слов; воспитывать культуру общения и культуру поведения; развивать мыслительную деятельность у детей.
Образовательные области:
-«Социально-коммуникативное развитие»,
-«Познавательное развитие»,
-«Речевое развитие»,
-«Физическое развитие».
-«Художественно-эстетическое развитие».
Материал:
- вырезанные из цветного картона сердечки, цветочки; кисти, клей.
- светящееся игрушечное сердечко;
- «волшебный цветок»;
- аудиозаписи детских песен;
- шапочки ежика и зайчика;
- атрибут: морковка;
- игрушка: домик, куклы: медведь,заяц,лиса.
1. Вводная часть. 1- Аудиозапись песни
Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. - Ребята а давайте подумаем, что означает слово «здравствуйте»? Что мы хотим пожелать когда говорим это слово. (здоровья)
- Конечно мы хотим пожелать здоровья. Но, если мы еще поздороваемся при этом улыбаясь, то будет вдвойне приятно и Вам обязательно улыбнутся в ответ. Давайте и мы с Вами попробуем поздороваться и при этом улыбнуться. Видите, какое это волшебное слово.
А еще издавна, есть такая примета - дарить людям «приветы» Давайте и мы так сделаем. Солнцу красному… Привет! Небу ясному… Привет! Люди взрослые и малыши… Вам привет от всей души!
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением.
Улыбаться друг другу, и быть приветливыми . А чтобы настроение было сегодня у нас хорошим и веселым, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Добрые друзья»
Возьмем друг друга за руки, Вы гости дорогие тоже пожалуйста можете взяться за руки (ладошка в ладошку) Закроем глазки. (2- Аудиозапись релаксации)
У друга мягкая и теплая ладошка. Погладим друга по руке немножко. Нам хорошо, когда мы вместе, рядом. Ни ссориться, ни драться нам не надо!
Вы чувствуете, как по ладошкам идет тепло, чувствуете? Искорки счастья доброты по нашим ладошкам перешли друг к другу и мы поделились с вами своей добротой.
Хорошо быть добрыми? Если вы будете добрыми, вас будут любить и уважать, и у вас будет много друзей. Хотите этого? (садятся)
2. Основная часть
Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? А из за чего вы ссоритесь? Итак, самая частая причина ссор это когда вы не можете поделить что- то или когда хотите делать или играть в одно и тоже. Бывает такое?
Сейчас мы с вами окажемся в лесу и представим себе двух лесных друзей Ёжика и Зайчика. Сегодня у меня ежиком будет Никита а зайчиком будет Самира, вот такие у нас друзья С ними произошла вот такая история: (3- Аудиозапись пение птиц)
В тихом лесу среди кустов и дорожек Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли И на поляне морковку нашли.
Ёжик навстречу к морковке шагнул, Заяц морковку к себе потянул.
Заяц: Я первый! А Ёжик: Нет. Я! Заяц обиделся: «Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
-Ребята почему Зайчик обиделся? ( Ёжик не уступил ему морковку. не поделился) -Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (нет) -Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (нужно делиться)
Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек Жили два друга, Заяц и Ёжик
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне морковку нашли.
Ёжик навстречу морковке шагнул, Заяц морковку ему протянул.
Заяц сказал: «Угощу я тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Воспитатель. Понравилась эта история? Молодцы друзья!
-Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться? (Уметь договариваться, делится друг с другом. ) Воспитатель. Ну а теперь давайте немного отдохнем , встанем и покажем гостям как мы собираемся в детский са
Физкультминутка Рано утром мы проснулись, Сладко, сладко потянулись. Чтобы сон ушел, зевнули. Головой слегка тряхнули. Разбудил нас бег на месте, К ванне побежали вместе. Умывались и плескались. Зубы чистили, старались. Причесались аккуратно, Приоделись все опрятно. Не хотим мы больше спать! Будем весело играть! (Садятся )
Ой ребятки посмотрите, кто к нам пришел! (Мишка) А почему же Мишка молчит, ничего не говорит? Ребята, подскажите, пожалуйста, Мишке, что нужно говорить при встрече? (Здравствуйте) Мишка: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Мишка, а что же ты такой грустный? Мишка: Я заблудился и не могу найти дорогу домой. Помогите мне! Воспитатель: Мишка, мы тебе конечно с удовольствием поможем, если ты попросишь правильно. Ребята, какое волшебное слово мы произносим, когда просим о чём-то? (Пожалуйста) Мишка: Я понял! Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой! Воспитатель: Конечно мы тебе поможем Мишка. Иди, Мишка, вот по этой дорожке прямо и никуда не сворачивай. Идёт мишка, а на встречу ему идет Заяц. Мишка: Уходи, Заяц, с моей дороги, дай мне пройти, ты мне мешаешь. Воспитатель: А Заяц стоит и не куда не уходит. Ребята, как вы думаете, почему? (Потому что надо попросить вежливо, сказать «пожалуйста») Правильно, но сначала надо поздороваться. Ты понял, мишка? Мишка: Понял! Здравствуй, заяц! Пропусти меня пожалуйста. Зайка: Здравствуй, Миша! Конечно проходи. Мишка: Спасибо, тебе Заяц! Зайка: Пожалуйста. А вот за это тебе я дарю волшебный цветок. Воспитатель: Зайчик принес этот волшебный цветок из леса он необыкновенный. В нем много, много вежливых слов. И он хочет чтобы все о нем узнали. Для этого я вас приглашаю поиграть в игру которая так и называется «Волшебный цветок» . (4-Аудиозапись песни «Волшебный цветок») Я вас приглашаю встать в большой круг, и подарить друг другу “ласковое слово”. “Волшебный цветочек в руки возьму, и ласковое слово тебе подарю».(доброе утро, добрый день, спасибо, до свидания, пожалуйста, извините, простите, приятного аппетита, спокойной ночи) Молодцы, ребята. Вот как много слов волшебных мы сегодня узнали. Ну а мишка продолжает свой путь. Узнаем, что же произошло дальше? Воспитатель: Пошёл Мишка дальше, а навстречу ему Лиса. Мишка: Подумал мишка, чему меня там ребята учили. Здравствуй, Лисонька! Лиса: Здравствуй, Мишенька! Мишка: Помоги мне, пожалуйста, найти дорогу к дому. Лиса: С удовольствием помогу, пойдём со мной, я приведу тебя прямо к дому. Шли они шли…. Мишка: А вот и мой дом! Спасибо тебе, Лисонька! Лиса: Пожалуйста, Миша! До свидания! Мишка: И вам, ребята, спасибо, за то что вы меня научили добрым и вежливым словам. Я запомнил их навсегда! А волшебный цветок я подарю вам, чтоб всегда он напоминал Вам о вежливых словах! До свидания, ребята! Ну что ж ребята наш цветочек будет стоять в группе и всегда напоминать нам о вежливых словах. 3. Заключительная часть. Чему мы сегодня с Вами научили мишку? Говорить волшебные слова(Здороваться, прощаться, вежливо обращаться друг к другу, вспомнили вежливые слова).. Никогда не забывайте про эти слова, и вы увидите, какими добрыми и приветливыми станут все вокруг вас. Посмотрите, как загорелось это сердечко. Сердечко нашей группы. Это сердце очень счастливое, доброе, потому что оно услышало много хороших слов. Аппликация Сердечко — Давайте мы украсим наши сердечки, чтобы в наших сердечках еще сильнее загорелись искорки счастья и доброты. (5- Аудиозапись песни «Друзья») — Положите свое сердечко на ладошку, посмотрите на него, какое оно?(Доброе, счастливое, нежное, красивое). Подарите сердечки гостям, чтобы они были все здоровыми, счастливыми. Давайте скажем им «Спасибо» и «До свидания»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «УРОКИ ДОБРА» ПОКРОВ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Познакомить детей с историей возникновения праздника «Покров Божией Матери»...
Конспект ОП по познавательному развитию «Урок чистоты: Сортируем мусор-бережем природу»
знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
Конспект занятия по познавательному развитию «Урок вежливости в Школе игрушек»
Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную, интонационно...
Конспект занятия в средней группе Познавательное развитие «Урок вежливости в школе игрушек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад №14г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район....
КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию «Урок здоровья» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по познавательному развитию «Урок здоровья»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности....
Конспект занятия по речевому развитию «Урок вежливости» в средней группе
Конспект занятия по речевому развитию «Урок вежливости» в средней группе Цель:- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;-...
Конспект НОД по речевому развитию «Урок вежливости» в средней группе
Конспект НОД по речевому развитию «Урок вежливости» в средней группе Подготовила воспитатель: Захарова М.А 11.02.22Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как...