Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному и художественно – эстетическому воспитанию «Путешествие в страну «Дружба»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Продолжительность: 20 минут
Цели занятия:
Образовательные
учить детей доброжелательно относиться друг к другу.
Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.
Развивающие
Развивать чувство уверенности в самом себе; эмоциональную отзывчивость.
Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
Воспитательные
Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы.
Обогащение словаря: дружба, доброта
Предварительная работа: наблюдение за работой группы на занятиях, предварительная беседа о дружбе, подготовка наглядного и раздаточного материала.
Оборудование: магнитная доска, плакат "Уголок дружбы", музыкальная шкатулка, сердечки (10 шт.), лист бумаги, забрызганный красками, влажные губки (10 шт.), игрушка собачка.
Организация детей: орг. момент- на ковре, основная часть –за столами, физминутка (на ковре), заключительная часть (на ковре).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moi_druzya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному и художественно – эстетическому воспитанию
«Путешествие в страну «Дружба»»
Продолжительность: 20 минут
Цели занятия:
Образовательные
учить детей доброжелательно относиться друг к другу.
Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.
Развивающие
Развивать чувство уверенности в самом себе; эмоциональную отзывчивость.
Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
Воспитательные
Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы.
Обогащение словаря: дружба, доброта
Предварительная работа: наблюдение за работой группы на занятиях, предварительная беседа о дружбе, подготовка наглядного и раздаточного материала.
Оборудование: магнитная доска, плакат "Уголок дружбы", музыкальная шкатулка, сердечки (10 шт.), лист бумаги, забрызганный красками, влажные губки (10 шт.), игрушка собачка.
Организация детей: орг. момент- на ковре, основная часть –за столами, физминутка (на ковре), заключительная часть (на ковре).
Воспитатель: Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение? (Ответы детей: грустно расставаться с мамой, не хотелось идти в садик, неохота было вставать с постели…). Но сейчас, я вижу по вашим глазам и улыбкам что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему? Потому что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Вдруг раздаётся сердитое кряканье утёнка.
Воспитатель (обращается к детям): Ребята, по-моему, у нас гость. Кто же это такой сердитый, давайте посмотрим (воспитатель обращает внимание детей на островок из камышей, где прячется утенок).
Воспитатель: (обращаясь к щенку) Здравствуй, Щенок. Почему ты так сердито лаешь?
Щенок: А со мной больше не хотят дружить мои друзья.
Воспитатель: Но почему? Может ты сам что- то сделал своим друзьям неприятное?
Щенок: Ничего я не делал! Подумаешь, Лягушонка в лужу толкнул, а у Хрюшки игрушку.
Воспитатель: Ребята, разве можно так поступать с друзьями?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Ребята, объясните Щенку кто такие друзья.
Дети: Друзья, это дети с которыми мы играем, разговариваем, делимся игрушками, угощениями.
Воспитатель: Тебе понятно, Щенок? Ребята, что лучше, когда один друг или много?
Дети: Когда много лучше.
Воспитатель: Ребята, а что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?
Дети: Обнимем, пожалеем, дадим игрушку, погладим, успокоим.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру "Выбери друга" Дети выбирают себе пару по своему желанию. Под музыку выполняют простые танцевальные движения. После танца воспитатель спрашивает у детей, почему они выбрали именно этого ребёнка, а не другого.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за лист лежит у меня на столе? Лист забрызган краской. ( Рядом лежат влажные губки). Давайте возьмем губки и разотрем брызги краски. (После проделанной работы дети видят силуэты животных, которые были нарисованы воском).
Воспитатель: Что вы здесь видите?
Дети: Лису, белку, медведя, зайца, кошку.
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Стоят в хороводе, взявшись за лапы.
Воспитатель: А где же их коготки? Они мешают держаться за лапы?
Дети: Коготков нет, они их спрятали.
Воспитатель: Почему же звери спрятали свои коготки?
Дети: Потому, что звери дружные.
Воспитатель: Как вы думаете, им нравится так стоять? (Да). Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она?
Дети: Тёплая, мягкая, ласковая.
Воспитатель: Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик. Представим, что этот птенчик у нас в руках. Попробуем его отогреть своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил крылья и полетел. (Дети поднимают руки и отпускают своего птенчика). Пусть "птенчик дружбы" живёт у нас в группе. А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, я предлагаю вам подойти к "Уголку дружбы", посмотреть на два сердца, взявшихся за руки, и вы сразу поймёте, что надо посмотреть друг на друга, взяться за руки и помириться.
А ещё, я хочу, чтобы каждый из вас подарили друг другу по маленькому сердечку. ( Дети подходят к музыкальной шкатулке, достают сердечки и дарят друг другу, называя своего друга ласковым словом: добрый, хороший, ласковый, красивый…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Имя твое"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе социально-коммуникативному развитию «Имя твое » (Интеграция образовательных ...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по социально – коммуникативному развитию "Сохрани своё здоровье сам"
Программные задачи: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и вредной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному(ознакомление с социальным миром) и художественно-эстетическому развитию(лепка) «Цветок дружбы» для средней группы
Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о родной стране, о республике;- уточнить общие представления...
«Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по социально- коммуникативному развитию «Приключения с Бабой Ягой»
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»
Цель: развивать познавательные, творческие способности и логическое мышление с помощью блоков Дьенеша на основе использования специально созданных игровых ситуаций.Задачи:Образовательные задачи:З...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию " Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот-трудно!"
Формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость;-закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения....