Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по социально-коммуникативному,речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по социально-коммуникативному.речевому развитию | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с. Мамонтово
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста
«Моя семья»
Подготовила: Макашова С.Ф.,
воспитатель 1 квалификационной категории
с.Мамонтово 2020г.
Тема: «Моя семья»
Количество детей:10 детей
Возраст детей: 4 -5 лет
Интегрированные образовательные области:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Художественно - эстетическое развитие»;
- «Речевое развитие».
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах
Задачи:
Образовательные задачи:
- Развивать умение правильно называть всех членов семьи;
- Дать понятие - «родственники, родня»;
- Развивающие задачи:
- Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Активизация словаря: семья, забота, обязанности, члены семьи.
Материалы и оборудование: фото семей воспитанников, вырезанные картинки из журналов: детей, взрослых, пожилых людей ( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.
Предварительная работа:
1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»
5.Рассматривание семейных фотографий.
Ход занятия:
Организационный момент, начало занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
1.Вводная часть | ||
Дети: - Семья Дети: - О семье Дети рассказывают о семье Дети: - сынок, сыночек; папочка, папенька; мамочка, мамуля; сестрёнка Дети, проговаривают вместе с воспитателем текст пальчиковой гимнастики. Дети: - Мама Дети: - Да, мы сейчас покажем
Дети: - С клеем работать аккуратно, если замарали руки вытереть салфеткой. Лицо трогать руками нельзя. Дети приступают к выполнению работы Дети рассказывают о своей семье по картинкам. Дети: - Мы говорили о семье. Дети: -Родственники. Ответы детей: Составляли рассказы о своей семье, старались не перебивать друг друга, рассказывали по порядку; играли, делали аппликацию «Моя семья» | Воспитатель: -Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить. | Дети сидят на стульчиках Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы (В помощь детям фотографии семьи) По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого Дети показывают, как они помогают маме: Дети встают, наклонившись и руками двигают влево - вправо
Тянуться, вытирают пот со лба Полощут Вытирают руку об руку Воспитатель проводит игру «Составь семью из картинок» Дети выполняют аппликацию Каждый прикрепляет сваю работу на магнитную доску. |
Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья) Воспитатель: Вы уже поняли, о чём мы с вами будем сегодня говорить. 2. Основная часть занятия. Воспитатель: У каждого из вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете» Воспитатель: -Как зовут ваших родителей? -Где они работают? Как зовут ваших бабушек и дедушек? -Есть ли у вас братья, сестра? Как зовут ваших братьев и сестёр? Что вы любите делать вместе с родителями? Воспитатель: -Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. Воспитатель: - В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? Игра «Скажи ласково» (Игра с мячом) -Дочь – доченька, дочурка. Сын, папа, мама, сестра Воспитатель: - Мы с вами недавно выучили пальчиковую гимнастику «Наша семья» давайте вспомним её. Пальчиковая гимнастика «Наша семья» Этот пальчик большой – Это папа дорогой. Рядом с папой – наша мама. Рядом с мамой – братик старший. Вслед за ним сестренка – Милая девчонка. И самый маленький крепыш – Это славный наш малыш.
Воспитатель: - Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? Вы помогаете маме? Физкультурная минутка: Семья Дружно маме помогаем, Мы белье полощем сами 1, 2, 3, 4 - потянулись Наклонились Хорошо мы потрудились Воспитатель: - Молодцы, хорошие помощники растёте. Воспитатель: - А давайте сделаем красивую аппликацию «Моя семья». Вы их заберёте домой, а дома можно повесить их на стену. Ребята у вас на столе вырезанные картинки из журналов детей, взрослых, пожилых людей, клей, листы бумаги. Составьте семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех, кто живёт с вами в одной квартире. Воспитатель: - Дети, клей наносить на обратную сторону картинки, затем наклеить картинку и промокнуть салфеткой. А, что ещё надо помнить при работе с клеем? Воспитатель: - Правильно. Воспитатель: - Приступайте к работе. 3. Заключительная часть занятия Воспитатель: - Какие замечательные у вас получились картины. Расскажите о них. Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии? Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка как можно одним словом назвать- кто они? -А чем мы ещё занимались на занятии.
Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Молодцы ребята. Наше занятие закончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда»
...
Открытое интегрированное занятие в средней группе Область: Социально-коммуникативное развитие. Развитие общения, нравственное воспитание»
Занятие по нравственному воспитанию....
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе области «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «В гостях у сказки»
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ,...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», с применением психолого – педагогических технологий. Тема: « Путешествие в страну цветных карандашей».
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....