Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи

Макашова Светлана Федоровна

Конспект открытого  интегрированного занятия в средней группе по социально-коммуникативному,речевому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»             с. Мамонтово

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста

«Моя семья»

                                 

Подготовила: Макашова С.Ф.,

воспитатель 1 квалификационной категории

с.Мамонтово 2020г.

Тема: «Моя семья»

Количество детей:10 детей

Возраст детей: 4 -5 лет

Интегрированные образовательные области:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно - эстетическое развитие»;
  • «Речевое развитие».

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Развивать умение правильно называть всех членов семьи;
  • Дать понятие - «родственники, родня»;

-  Развивающие задачи:

  • Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Активизация словаря: семья, забота, обязанности, члены семьи.

Материалы и оборудование:  фото семей воспитанников,  вырезанные картинки из журналов: детей, взрослых, пожилых людей ( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.
Предварительная работа
:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей. 
2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». 
3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.                                                                    

4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»

 5.Рассматривание семейных фотографий.

Ход занятия:

Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

1.Вводная часть

Дети: - Семья

Дети: - О семье

Дети рассказывают о

семье

Дети: - сынок, сыночек;

папочка, папенька;

мамочка, мамуля;

сестрёнка

Дети, проговаривают вместе с воспитателем текст пальчиковой гимнастики.

Дети: - Мама

Дети: - Да, мы сейчас покажем

 

Дети: - С клеем работать аккуратно, если замарали руки вытереть салфеткой. Лицо трогать руками нельзя.

Дети приступают к выполнению работы

Дети рассказывают о своей семье по  картинкам.

Дети: - Мы говорили о

семье.

Дети: -Родственники.

Ответы детей: Составляли рассказы о своей семье, старались не перебивать друг друга, рассказывали по порядку; играли, делали аппликацию «Моя семья»

Воспитатель:

-Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить.

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы

(В помощь детям фотографии семьи)

По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого

Дети показывают, как они помогают маме:

Дети встают, наклонившись и

 руками двигают влево - вправо

 

Тянуться, вытирают пот со лба

Полощут

Вытирают руку об руку

Воспитатель проводит игру «Составь семью из картинок»

Дети выполняют аппликацию

Каждый прикрепляет сваю работу на магнитную доску.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

                                 (семья)

Воспитатель: Вы уже поняли, о чём мы с вами будем сегодня говорить.

2. Основная часть занятия.

Воспитатель:

У каждого из вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете»

Воспитатель:

-Как зовут ваших родителей?        

-Где они работают?

Как зовут ваших бабушек и дедушек?

-Есть ли у вас братья, сестра?

 Как зовут ваших братьев и сестёр?

 Что вы любите делать вместе с родителями?

Воспитатель:

-Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Воспитатель: - В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково?

Игра «Скажи ласково» (Игра с мячом) 
Давайте с вами поиграем. Я буду называть первое слово, и бросать вам мяч, а вы обратно бросаете мне мяч и говорите ласковое слово. Например,

-Дочь – доченька, дочурка.

Сын, папа, мама, сестра

Воспитатель: - Мы с вами недавно выучили пальчиковую гимнастику «Наша семья» давайте вспомним её.

Пальчиковая гимнастика

«Наша семья»

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – братик старший.

Вслед за ним сестренка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

 

Воспитатель: - Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?

 Вы помогаете маме?

Физкультурная минутка:

Семья

Дружно маме помогаем,

Мы белье полощем сами

1, 2, 3, 4 -  потянулись

Наклонились 

Хорошо мы потрудились

Воспитатель: - Молодцы, хорошие помощники растёте.

Воспитатель: - А давайте сделаем красивую аппликацию «Моя семья». Вы их заберёте домой, а дома можно повесить их на стену.

Ребята у вас на столе вырезанные картинки из журналов детей, взрослых, пожилых людей, клей, листы бумаги.

Составьте семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех, кто живёт с вами в одной квартире.

Воспитатель: - Дети, клей наносить на обратную сторону картинки, затем наклеить картинку и промокнуть салфеткой. А, что ещё надо помнить при работе с клеем?                

Воспитатель: - Правильно.  

Воспитатель: - Приступайте к работе.  

3. Заключительная часть занятия

Воспитатель: - Какие замечательные у вас получились картины. Расскажите о них.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?  Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка как можно одним словом назвать- кто они?

-А чем мы ещё занимались на занятии.

 

Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

Молодцы ребята.  Наше занятие закончено.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты