Конспект НОД в средней группе по социально- коммуникативному развитию на тему :"Посуда".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Формирование у детей понятия "посуда", ее предназначение и функции. Задачи Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Познакомить с понятиями чайная, столовая, кухонная посуда. Развивать мелкую моторику кисти в ходе выполнения физкультминуток; переключение из одной деятельности на другую в ходе смены видов деятельности. Воспитывать коммуникативную культуру; осознавать необходимость общения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_konspekt.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД  ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « ПОСУДА»

                           Воспитатель: Кириллова Татьяна Игоревна

( высшая  квалификационная категория)

Конспект НОД в средней группе по теме: «Посуда» (социально- коммуникативное развитие)

Цель: Формирование у детей понятия "посуда", ее предназначение и функции.

Задачи

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;

Познакомить с понятиями чайная, столовая, кухонная посуда.

Развивать мелкую моторику кисти в ходе выполнения физкультминуток; переключение из одной деятельности на другую в ходе смены видов деятельности.

Воспитывать коммуникативную культуру; осознавать необходимость общения;

Оборудование:

картинки с изображением различной посуды;

конверты с осколочными картинками;

выставка различных видов посуды.

Ожидаемый результат:

познакомиться с понятиями чайная, столовая, кухонная посуда;

развитие активности и самостоятельности в группах;

Ход образовательной деятельности.

Речевая разминка:

Чайные чашки в печали, стуча и бренча, закричали. (Проговариваем вместе)

Ребята, о чем говорится в этой строчке из сказки Чуковского? О чашках?

-Для чего нам нужны чашки и где мы ими пользуемся?

- Ребята, посмотрите у меня на столе коробка, в них что-то спрятано, а что именно спрятано, вы узнаете сами. Коробка с фасолью, в которой спрятаны картинки посуды

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

- Что такое посуда? (Посуда – это предметы, из которых пьют, едят, готовят пищу.)

А как вы думаете, все ли предметы посуды мы назвали? (ответы детей) Сейчас мы узнаем, какие же бывают еще предметы посуды? Для этого отгадайте загадки. Кто отгадает, выходит к столу, находит картинку с изображением этого предмета и прикрепляет на доску. ( На столе разложены картинки с изображением посуды)

Загадки

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень.

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится,

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Сладким сахаром полна,

К чаю подаётся,

Ты конечно догадался,

Как она зовется. (Сахарница)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на ….            (сковороде)

По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едой

Отправляю в рот.       (ложка)

Он - пузатый великан,

У него не нос, а кран

От него исходит жар

Что же это?

( Самовар)

Физкультурная минутка « Посуда »

-А теперь давайте мы с вами превратимся в посуду:

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Нагнулись, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

-Работа с осколочной картиной.

- Каждый получает конверт с осколочной картинкой и складывает её.

Какая посуда у вас получилась?

Найдите на столе тот предмет, который вы собрали и покажите всем.

Это – __________.

У него (неё) есть_______________.

Он (она) нужен (нужна) для ________________.

- Слуховая гимнастика.

Опустите головки, глазки закройте.

Послушайте звуки без остановки.

Узнайте по звуку материал -

Стекло, пластмасса или металл.

Воспитатель стучит по посуде из различных материалов. Дети отгадывают по звуку материал, из которого сделана посуда.

Различные виды посуды ( рассматривание иллюстраций посуды)

У нас есть разные виды посуды посуды(кухонная, столовая, чайная)

Столовая (глубокая тарелка, мелкая тарелка, большая ложка)

Чайная (чашка, блюдце, сахарница, конфетница, чайник)

Кухонная (кастрюля, сковородка, половник)

Подведение итогов.

-Что вам больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали?

- Ребята, вы сегодня молодцы! Все дружно трудились и помогали друг другу.

Рефлксия : Украшение вырезанного силуэта какого либо предмета посуды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Имя твое"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней      группе социально-коммуникативному развитию  «Имя твое » (Интеграция образовательных ...

Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию на тему:" Дружба".

Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию на тему:" Дружба"....

НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Ток-шоу «Право голоса» тема: Мы дети России!

Занятие посвященно Дню Конституции РФ и знакомит детей с их правами и обязанностями....

Конспект НОД для детей среднего возраста по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Кем быть?».

Конспект НОД для детей среднего возраста по социально-коммуникативному развитию.Тема: «Кем быть?».Цели:- закрепить знания детей о профессиях;- упражнять их в умении определять действи...

Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...

Конспект в средней разновозрастной группе по социально-коммуникативному развитию. Тема: Знакомство с дорожным знаком "Пешеходный переход"

Цель: Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»Программное содержание:Образовательные:- дать детям представление о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Посуда»

Конспект занятия на тему:  «Посуда»Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столов...