Конспект НОД в средней группе по социально- коммуникативному развитию на тему :"Посуда".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda_konspekt.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « ПОСУДА»
Воспитатель: Кириллова Татьяна Игоревна
( высшая квалификационная категория)
Конспект НОД в средней группе по теме: «Посуда» (социально- коммуникативное развитие)
Цель: Формирование у детей понятия "посуда", ее предназначение и функции.
Задачи
Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;
Познакомить с понятиями чайная, столовая, кухонная посуда.
Развивать мелкую моторику кисти в ходе выполнения физкультминуток; переключение из одной деятельности на другую в ходе смены видов деятельности.
Воспитывать коммуникативную культуру; осознавать необходимость общения;
Оборудование:
картинки с изображением различной посуды;
конверты с осколочными картинками;
выставка различных видов посуды.
Ожидаемый результат:
познакомиться с понятиями чайная, столовая, кухонная посуда;
развитие активности и самостоятельности в группах;
Ход образовательной деятельности.
Речевая разминка:
Чайные чашки в печали, стуча и бренча, закричали. (Проговариваем вместе)
Ребята, о чем говорится в этой строчке из сказки Чуковского? О чашках?
-Для чего нам нужны чашки и где мы ими пользуемся?
- Ребята, посмотрите у меня на столе коробка, в них что-то спрятано, а что именно спрятано, вы узнаете сами. Коробка с фасолью, в которой спрятаны картинки посуды
- Как одним словом можно назвать эти предметы?
- Что такое посуда? (Посуда – это предметы, из которых пьют, едят, готовят пищу.)
А как вы думаете, все ли предметы посуды мы назвали? (ответы детей) Сейчас мы узнаем, какие же бывают еще предметы посуды? Для этого отгадайте загадки. Кто отгадает, выходит к столу, находит картинку с изображением этого предмета и прикрепляет на доску. ( На столе разложены картинки с изображением посуды)
Загадки
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень.
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится,
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
Сладким сахаром полна,
К чаю подаётся,
Ты конечно догадался,
Как она зовется. (Сахарница)
И в столовой, и на кухне,
В ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле,
Жарят – на …. (сковороде)
По моей тарелочке
Лодочка плывет.
Лодочку с едой
Отправляю в рот. (ложка)
Он - пузатый великан,
У него не нос, а кран
От него исходит жар
Что же это?
( Самовар)
Физкультурная минутка « Посуда »
-А теперь давайте мы с вами превратимся в посуду:
Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Нагнулись, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.
-Работа с осколочной картиной.
- Каждый получает конверт с осколочной картинкой и складывает её.
Какая посуда у вас получилась?
Найдите на столе тот предмет, который вы собрали и покажите всем.
Это – __________.
У него (неё) есть_______________.
Он (она) нужен (нужна) для ________________.
- Слуховая гимнастика.
Опустите головки, глазки закройте.
Послушайте звуки без остановки.
Узнайте по звуку материал -
Стекло, пластмасса или металл.
Воспитатель стучит по посуде из различных материалов. Дети отгадывают по звуку материал, из которого сделана посуда.
Различные виды посуды ( рассматривание иллюстраций посуды)
У нас есть разные виды посуды посуды(кухонная, столовая, чайная)
Столовая (глубокая тарелка, мелкая тарелка, большая ложка)
Чайная (чашка, блюдце, сахарница, конфетница, чайник)
Кухонная (кастрюля, сковородка, половник)
Подведение итогов.
-Что вам больше всего понравилось?
- Что нового вы узнали?
- Ребята, вы сегодня молодцы! Все дружно трудились и помогали друг другу.
Рефлксия : Украшение вырезанного силуэта какого либо предмета посуды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Имя твое"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе социально-коммуникативному развитию «Имя твое » (Интеграция образовательных ...
Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию на тему:" Дружба".
Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию на тему:" Дружба"....
НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Ток-шоу «Право голоса» тема: Мы дети России!
Занятие посвященно Дню Конституции РФ и знакомит детей с их правами и обязанностями....
Конспект НОД для детей среднего возраста по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Кем быть?».
Конспект НОД для детей среднего возраста по социально-коммуникативному развитию.Тема: «Кем быть?».Цели:- закрепить знания детей о профессиях;- упражнять их в умении определять действи...
Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...
Конспект в средней разновозрастной группе по социально-коммуникативному развитию. Тема: Знакомство с дорожным знаком "Пешеходный переход"
Цель: Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»Программное содержание:Образовательные:- дать детям представление о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Посуда»
Конспект занятия на тему: «Посуда»Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столов...