Открытое занятие по теме : "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мумбер Анастасия Витальевна

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о домашних животных;

- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (корова- теленок).

Развивающие:

- развивать: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, мольберт, фигуры животных, разрезные картинки животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по теме : "Домашние животныесредняя группа

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о домашних животных;

- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (корова- теленок).

Развивающие:

- развивать: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, мольберт, фигуры животных, разрезные картинки животных.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте скажем им доброе утро и помашем им ладошками.

Ответы детей: Доброе утро (машут ладошками)

Воспитатель: Умнички!

В круг все вместе становитесь

И друг другу улыбнитесь.

На соседа посмотрите (Дети улыбаются, поворачивая, голову к рядом стоящему ребенку справа и слева).

И ему вы улыбнитесь,

И мне «Привет» скажите,

Руку дружбы протяните. (Дети протягивают руки вперед и касаются пальчиками рук других детей).

Чтение стихотворения «Скотный двор»

Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пёс,

Вот заржали кони вдруг: конюх им овса принёс.

Здесь мычит корова«Му-у», вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму, что за странный это двор?

Там сарай, за ним – конюшня, место есть для конуры

И лужок для непослушной очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята, и козлёнок, и щенок,

И смешные поросята – все резвились, кто как мог.

Воспитатель - Ребята сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!

Давайте закроим свами глазки и представим что мы свами летим на самолете и первая станция у нас  называется «Станция загадок».

У нас на столе разложены картинки животных. Я буду загадывать вам загадки, кто первый отгадает загадку, тот должен найти подходящую картинку и повесить на мольберт.

1. Чтобы другом ее стать, нужно косточку ей дать. Нет, она не забияка, в конуре живет. (Собака)

2. У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок.

В луже я лежать люблю и похрюкивать«Хрю-хрю»(свинья)

3. Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (кошка)

4. И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы- даст нам пёстрая? (корова)

5. Кто я –догадайтесь сами? Я везу зимою сани.

Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (лошадь)

Воспитатель. Молодцы ребята с этим заданием вы хорошо справились!

Ну что, поехали дальше? Давайте закроим свами глазки и представим что мы свами летим на самолете . Следующая станция «Зоопарк»

Ой, ребята, ночью в зоопарке случилась беда. Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались. Как нам им помочь? У нас есть лесная полянка и деревенский дворик. Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких в деревенский дворик.

Молодцы! Животные говорят вам спасибо, что помогли вернуться им домой.

Поехали дальше? Давайте построимся в паровозик. Следующая станция «Кто лишний»

Воспитатель: Посмотрите на столе картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка, а как вы думаете? Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).

- Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);

- Овца, медведь, кролик, конь (медведь лишний – это дикое животное).

– Конь, корова, овца, голубь (голубь лишний - это птица)

Воспитатель. Ребята молодцы и с этим заданием вы хорошо справились!

Поехали дальше? Давайте закроим свами глазки и представим что мы свами летим на самолете. Следующая станция «Путаница»

Я буду бросать мяч и спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если я правильно назову детёныша. Если я ошибусь, вы скажите«Нет», назовёте детёныша правильно.

У козы – козлёнок? - «Да»!

У кошки – котёнок? – «Да»!

У собаки – собачонок? – «Нет». А кто же? - Щенок.

У лошади – лошадёнок? – «Нет». А кто же? –Жеребёнок.

У овцы – овченок? – «нет» А кто же? – ягненок.

У коровы – коровенок? – «Нет». А кто же? - теленок.

У осла – осленок? Да

У свиньи – свиненок? «Нет». А кто же? - поросенок.

Воспитатель. Молодцы ребята! Поехали дальше? Давайте построимся в паровозик. Следующая станция «Физкультминутка»

Физкультминутка.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

(движения согласно текста)

Воспитатель. Молодцы ребята! Поехали дальше? Давайте построимся в паровозик. Следующая станция «Раскрась картинку»

А сейчас я вам предлагаю раскрасить домашнего животного- котенка. Проходите за столы и садитесь по удобнее.

Звучит музыка дети раскрашивают.

Подведение итогов:

Воспитатель. Ребята, что вам больше всего запомнилось?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Вы все ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "Домашние животные".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные". Знакомство с коровой и телёнком, козой и козлёнком, лошадью и жереб...

Открытое занятие по теме: «Домашнее животное – кошка»

Развитие чувства радости в общении с домашней кошкой и так далее....

Открытое занятие по теме : « Домашние животные».

Цели: Учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; учить логическому построению высказывания; развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; закреплять и дифферен...

Открытое занятие на тему: «Домашние животные» группа №12

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:- Познакомить детей с понятием «Домашние животные»;- Учить детей различать по внешнему...

Открытое занятие на тему "Домашние животные"

Коррекционно-образовательные задачи:-Уточнять и расширять знания детей о домашних животных;- формировать и развивать умение действовать по инструкции педагога и действовать в коллективе...