Открытое занятие на тему : " Домашние животное друг человека"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кондаков Андрей Вячеславович

Домашние животное друг человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_zhivotnye_druzya_cheloveka.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Конспект занятия

Раздел: «Познавательно-творческий»

Тема:

«Домашние животные – друзья человека»

(возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет)

                 Подготовил:

                          Педагог-психолог

               Кондаков Андрей Вячеславович

март, 2021

        

Цели: 

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных;

2. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные;

3. Знать, чем питаются, где живут, какую пользу приносят;

4. Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать связную речь;

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую моторику;

3. Совершенствовать мыслительные процессы;

4. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику,

5. Закрепить знания о свойствах песка,

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать любовь к домашним животным;

  1. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

3. воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.

Программные задачи:

  • Создание среды психологической поддержки детям.
  • Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.
  • Совершенствование мелкой моторики.
  • Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
  • Развитие зрительно-моторной координации.
  • Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.
  • Снятие тревожности у детей при негативном настрое.
  • Повышение психологической культуры родителей и педагогов.

Образовательные области: коммуникация, познание, художественная литература, здоровье, музыка.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций домашние животные;
  • Беседы с показами слайдов;
  • Чтение художественной литературы;
  • Загадывание загадок.

Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей (если она запланирована).

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование сказок, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, элементы сказкотерапии, игротерапия, кинестетические упражнения, движения.

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:

  • картинки животных
  • игрушки диких и домашних животных
  • схемы, модель «деревни и леса»
  • песочницы, мелкие предметы и игрушки для обыгрывания построек.

Ход занятия:

Педагог-психолог: Приглашает детей к песочнице.

Педагог-психолог: Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная. И чтобы попасть в неё нужно произнести волшебные слова.

Ритуал «входа» в Песочную страну:

Звучит музыка

Педагог-психолог: Возьмитесь за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и повторяйте за мной:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Педагог-психолог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране.

Педагог-психолог:  Сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру «Чувствительные ладошки»

Положите ваши руки на песок, задержите на песке, слегка вдавите их и прислушайтесь к своим ощущениям. (Что вы чувствуете). Ответы детей.

Педагог-психолог: Песочек, какой? Ответы детей.

Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на песке - ладошками, пальчиками, ребром ладони. Посмотрите они разные: на что похожи? Ответы детей. Молодцы. Какие красивые линии у вас получаются.

Педагог-психолог: Давайте копнём песочек поглубже, вдруг найдём что-нибудь интересное? (Дети копают песок, обнаруживают фигурки животных.

Педагог-психолог: Назовите, этих животных? Ответы детей

Педагог-психолог: Давайте распределим животных по своим местам обитания. (Дети расставляют домашних и диких животных по местам обитания). Молодцы. По окончании работы психолог предлагает детям вымыть руки.

Педагог-психолог: Ребята подойдите ко мне. Сегодня мы поговорим о домашних животных. Почему их так называют?

Педагог-психолог: Потому что за ними ухаживает человек.

Педагог-психолог: Как называется жилище, где живет корова?

Дети: В коровнике.

Педагог-психолог: Где живет собака?

Дети: В конуре.

Педагог-психолог: Кролик?

Дети: В крольчатнике.

Педагог-психолог: как называется жилище, где живет лошадь?

Дети: Конюшня.

Педагог-психолог: А теперь давайте угостим животных. Соедините животного с той, едой, которую он любит.

Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание. (звучит музыка(

Педагог-психолог: Давайте проверим

Педагог-психолог: чем угостим кошку?

Дети: Рыбой.

Педагог-психолог: что дадим кролику?

Дети: Морковку.

Педагог-психолог: чем покормим собаку?

Дети: Косточкой.

Педагог-психолог: А корову?

Дети: Травой.

Педагог-психолог: Молодцы!

Педагог-психолог: Покушали животные и решили отдохнуть

Дети подходят к педагогу-психологу становятся в круг.

Наша – то хозяюшка

Веселая была,

Всем в избе работу

К празднику дала.

Чашечку собачка

Моет язычком.

Хрюшка собирает

Крошки под окном

По столу котище

Лапою скребет,

Половичку козочка

Веничком метет.

Педагог-психолог: Ребята, а какую пользу приносит человеку собака?

Дети: Она охраняет дом.

Педагог-психолог: зачем человеку кошка?

Дети: Она ловит мышей.

Педагог-психолог: Какая польза от коровы?

Дети: Она дает вкусное молоко.

Педагог-психолог: Изображая лошадку, пройдите к своим стульчикам.

Садитесь поудобнее.

Возьмите фигурку любого домашнего животного. Произнесите его название и составьте рассказ об этом животном

Это кошка. Кошка домашнее животное. Она живет в доме с человеком.

Кошка любит рыбу, молоко. Она ловит мышей.

Педагог-психолог: Все домашние животные нужны человеку, без них человек не может прожить.

-Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы, все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить.

Итог занятия:

Педагог-психолог: дети, сегодня у нас было необычное занятие. Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Ответы детей. Мне тоже понравилось, как вы занимались. Молодцы! У меня сейчас очень хорошее настроение. – А сейчас вы тоже нарисуйте на песке каждый свое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "Домашние животные".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные". Знакомство с коровой и телёнком, козой и козлёнком, лошадью и жереб...

Открытое занятие по теме: «Домашнее животное – кошка»

Развитие чувства радости в общении с домашней кошкой и так далее....

Открытое занятие по теме : « Домашние животные».

Цели: Учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; учить логическому построению высказывания; развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; закреплять и дифферен...

Открытое занятие на тему: «Домашние животные» группа №12

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:- Познакомить детей с понятием «Домашние животные»;- Учить детей различать по внешнему...

Открытое занятие на тему "Домашние животные"

Коррекционно-образовательные задачи:-Уточнять и расширять знания детей о домашних животных;- формировать и развивать умение действовать по инструкции педагога и действовать в коллективе...

Открытое занятие на тему "Домашние Животные"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе УО для детей с интеллектуальной недостаточностью. Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных....