Открытое занятие на тему : " Домашние животное друг человека"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Домашние животное друг человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zhivotnye_druzya_cheloveka.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Конспект занятия
Раздел: «Познавательно-творческий»
Тема:
«Домашние животные – друзья человека»
(возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет)
Подготовил:
Педагог-психолог
Кондаков Андрей Вячеславович
март, 2021
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных;
2. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные;
3. Знать, чем питаются, где живут, какую пользу приносят;
4. Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать связную речь;
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую моторику;
3. Совершенствовать мыслительные процессы;
4. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику,
5. Закрепить знания о свойствах песка,
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать любовь к домашним животным;
- Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
3. воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.
Программные задачи:
- Создание среды психологической поддержки детям.
- Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.
- Совершенствование мелкой моторики.
- Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
- Развитие зрительно-моторной координации.
- Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.
- Снятие тревожности у детей при негативном настрое.
- Повышение психологической культуры родителей и педагогов.
Образовательные области: коммуникация, познание, художественная литература, здоровье, музыка.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций домашние животные;
- Беседы с показами слайдов;
- Чтение художественной литературы;
- Загадывание загадок.
Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей (если она запланирована).
Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование сказок, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, элементы сказкотерапии, игротерапия, кинестетические упражнения, движения.
Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:
- картинки животных
- игрушки диких и домашних животных
- схемы, модель «деревни и леса»
- песочницы, мелкие предметы и игрушки для обыгрывания построек.
Ход занятия:
Педагог-психолог: Приглашает детей к песочнице.
Педагог-психолог: Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная. И чтобы попасть в неё нужно произнести волшебные слова.
Ритуал «входа» в Песочную страну:
Звучит музыка
Педагог-психолог: Возьмитесь за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и повторяйте за мной:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Педагог-психолог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране.
Педагог-психолог: Сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру «Чувствительные ладошки»
Положите ваши руки на песок, задержите на песке, слегка вдавите их и прислушайтесь к своим ощущениям. (Что вы чувствуете). Ответы детей.
Педагог-психолог: Песочек, какой? Ответы детей.
Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на песке - ладошками, пальчиками, ребром ладони. Посмотрите они разные: на что похожи? Ответы детей. Молодцы. Какие красивые линии у вас получаются.
Педагог-психолог: Давайте копнём песочек поглубже, вдруг найдём что-нибудь интересное? (Дети копают песок, обнаруживают фигурки животных.
Педагог-психолог: Назовите, этих животных? Ответы детей
Педагог-психолог: Давайте распределим животных по своим местам обитания. (Дети расставляют домашних и диких животных по местам обитания). Молодцы. По окончании работы психолог предлагает детям вымыть руки.
Педагог-психолог: Ребята подойдите ко мне. Сегодня мы поговорим о домашних животных. Почему их так называют?
Педагог-психолог: Потому что за ними ухаживает человек.
Педагог-психолог: Как называется жилище, где живет корова?
Дети: В коровнике.
Педагог-психолог: Где живет собака?
Дети: В конуре.
Педагог-психолог: Кролик?
Дети: В крольчатнике.
Педагог-психолог: как называется жилище, где живет лошадь?
Дети: Конюшня.
Педагог-психолог: А теперь давайте угостим животных. Соедините животного с той, едой, которую он любит.
Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание. (звучит музыка(
Педагог-психолог: Давайте проверим
Педагог-психолог: чем угостим кошку?
Дети: Рыбой.
Педагог-психолог: что дадим кролику?
Дети: Морковку.
Педагог-психолог: чем покормим собаку?
Дети: Косточкой.
Педагог-психолог: А корову?
Дети: Травой.
Педагог-психолог: Молодцы!
Педагог-психолог: Покушали животные и решили отдохнуть
Дети подходят к педагогу-психологу становятся в круг.
Наша – то хозяюшка
Веселая была,
Всем в избе работу
К празднику дала.
Чашечку собачка
Моет язычком.
Хрюшка собирает
Крошки под окном
По столу котище
Лапою скребет,
Половичку козочка
Веничком метет.
Педагог-психолог: Ребята, а какую пользу приносит человеку собака?
Дети: Она охраняет дом.
Педагог-психолог: зачем человеку кошка?
Дети: Она ловит мышей.
Педагог-психолог: Какая польза от коровы?
Дети: Она дает вкусное молоко.
Педагог-психолог: Изображая лошадку, пройдите к своим стульчикам.
Садитесь поудобнее.
Возьмите фигурку любого домашнего животного. Произнесите его название и составьте рассказ об этом животном
Это кошка. Кошка домашнее животное. Она живет в доме с человеком.
Кошка любит рыбу, молоко. Она ловит мышей.
Педагог-психолог: Все домашние животные нужны человеку, без них человек не может прожить.
-Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы, все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить.
Итог занятия:
Педагог-психолог: дети, сегодня у нас было необычное занятие. Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Ответы детей. Мне тоже понравилось, как вы занимались. Молодцы! У меня сейчас очень хорошее настроение. – А сейчас вы тоже нарисуйте на песке каждый свое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме "Домашние животные".
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные". Знакомство с коровой и телёнком, козой и козлёнком, лошадью и жереб...
Открытое занятие по теме: «Домашнее животное – кошка»
Развитие чувства радости в общении с домашней кошкой и так далее....
Открытое занятие по теме : « Домашние животные».
Цели: Учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; учить логическому построению высказывания; развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; закреплять и дифферен...
Открытое занятие на тему: «Домашние животные» группа №12
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:- Познакомить детей с понятием «Домашние животные»;- Учить детей различать по внешнему...
Открытое занятие по теме Домашние животные.
Домашние животныне....
Открытое занятие на тему "Домашние животные"
Коррекционно-образовательные задачи:-Уточнять и расширять знания детей о домашних животных;- формировать и развивать умение действовать по инструкции педагога и действовать в коллективе...
Открытое занятие на тему "Домашние Животные"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе УО для детей с интеллектуальной недостаточностью. Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных....