Открытое занятие на тему: «Домашние животные» группа №12
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пономарева Юлия Николаевна

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «Домашние животные»;

- Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных;

- Сформировать представление о животном и его питании;

- Формировать умение отвечать на вопросы, принимать участие в беседе;

- Дать представление о  значимости домашних животных в жизни человека;

- Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботится о животных.

Методы и приемы:

- наглядные

- словесные

- игровые 

                                                                                                                                         Демонстрационный материал:

Игрушки домашних животных (корова, лошадь, коза, свинка, собака, кошка), мешочек.           Аудиозапись: «Вот идут цыплята».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_temu_dom._zhiv.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему: «Домашние животные» группа №12

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «Домашние животные»;

- Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных;

- Сформировать представление о животном и его питании;

- Формировать умение отвечать на вопросы, принимать участие в беседе;

- Дать представление о  значимости домашних животных в жизни человека;

- Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботится о животных.

Методы и приемы:

- наглядные

- словесные

- игровые  

                                                                                                                                         Демонстрационный материал:

Игрушки домашних животных (корова, лошадь, коза, свинка, собака, кошка), мешочек.           Аудиозапись: «Вот идут цыплята».

Ход НОД:

Игровой приём: «Мешочек шевелится».

Воспитатель сидит перед детьми, в руках у него мешочек:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки.

Отгадывание загадок.  На каждую отгадку воспитатель достает из мешочка соответствующую игрушку.

1.С хозяином дружит

Дом сторожит

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается

 

Воспитатель: Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?

ДетиСобака

Воспитатель: Да это собачка. Она живёт в конуре и охраняет дом. Ёщё собачка очень любит грызть косточку.  И громко лает гав-гав. Собак дразнить нельзя – иначе она может вас укусить.

2. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается.

Воспитатель: Кто это?

Дети: кошка.

Воспитатель: Кошечку кормят молочком, а она ловит мышей, чтобы они не портили запасы. Живёт кошечка в доме, любит играть с клубочком и у неё есть лапки – царапки. Как она мяукает? А как мурлычет?

3. Бежит толстушка,

Хвостик-завитушка,

Ушки пирожком,

Рыльце пятачком,

На ногах копытца-

Торопится к корытцу

                                  (Свинья).

Воспитатель: У кого хвостик – завитушка? Рыльце пятачком?

Дети: У свинки.

Воспитатель: Свинка живёт в хлеву, любит кушать                          . Говорит хрю – хрю.  Даёт людям мясо.

4. На копытца встану,

Листики достану,

Я осинку обдеру-

Пожевать люблю кору.

Ростом я невелика,

Но хватает молока.

Тонконога и рогата,

Как зовут меня, ребята?

                                        (Коза)

Воспитатель достает следующее животное с детенышем.

Воспитатель: Это коза (показ игрушки). Она как говорит? Она говорит: «Ме-е-е». Коза живёт в хлеву, любит кушать шёлковую травку или сено и даёт людям молоко.  А ещё она даёт густую шерсть, из которой вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.

5. По полю идёт,

травку ищет,

деткам молоко даёт,

«Му - у- у» говорит?

Дети: - Корова!

(Воспитатель достает из мешочка корову)

- Ребята, корова живет в хлеву. Летом пасется на лугу, ест зеленую травку, а зимой человек кормит ее сеном. Взамен она дает очень вкусное и полезное молоко.

- Как мычит корова? (Му-у-у-у)

Воспитатель: - А вот и последняя загадка:

6. Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу.

Дети: Лошадь.

(Воспитатель достает из мешочка лошадь)

- Ребята, лошадь — это сильное и большое животное, которое помогает человеку по хозяйству. Летом лошадки едят траву, а зимой основная еда, как и у коровы - сено. Живут лошадки в уютном домике – в конюшне.

- Как ржет лошадка? (Ии-го-го)

- Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает. (Дети цокают)

Воспитатель: - Ребята, корова, лошадь, свинка, козочка, киска и собачка – это домашние животные. Домашними их называют потому, что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, о них заботится, а животные в свою очередь тоже приносят людям пользу.

Воспитатель:  Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок».  Координация движений в сочетании с речью.

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.( Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Рефлексия: 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие животные живут рядом с людьми. И почему их называют домашние животные.  А какую пользу они приносят человеку?

- Какую пользу приносит корова? (дает полезное молоко)

- Лошадь? (Перевозит на себе грузы)

- Собачка? (охраняет дом)

- Киска? (ловит мышей)

- Козочка? (даёт молоко)

- Свинка? (даёт мясо)

Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте скажем животным до свидания! Приходи ещё к нам в гости.

Музыкально-ритмическое упражнение «Вот идут цыплята..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "Домашние животные".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные". Знакомство с коровой и телёнком, козой и козлёнком, лошадью и жереб...

Открытое занятие по теме: «Домашнее животное – кошка»

Развитие чувства радости в общении с домашней кошкой и так далее....

Открытое занятие по теме : « Домашние животные».

Цели: Учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; учить логическому построению высказывания; развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; закреплять и дифферен...

Открытое занятие на тему "Домашние животные"

Коррекционно-образовательные задачи:-Уточнять и расширять знания детей о домашних животных;- формировать и развивать умение действовать по инструкции педагога и действовать в коллективе...

Открытое занятие на тему "Домашние Животные"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе УО для детей с интеллектуальной недостаточностью. Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных....