Открытое занятие на тему "Домашние животные"
материал (средняя группа)
Коррекционно-образовательные задачи:
-Уточнять и расширять знания детей о домашних животных;
- формировать и развивать умение действовать по инструкции педагога и действовать в коллективе;
- Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления- развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ.
-Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_shnayder.docx | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия с детьми группы компенсирующей направленности «Домашние животные »
Составитель: педагог-психолог Шнайдер В.Н..
МБДОУ детский сад «№7 Радуга»
Технологическая карта занятия психолога
Психолог. Шнайдер Вероника Николаевна
Группа: группа компенсирующей направленности
Тема занятия: Домашние животные.
Тип занятия: Коррекционно-развивающее с элементами
В интеграции познавательное, эстетическое развитие
Форма организации – групповая, индивидуальная.
Категория детей: возраст - 6, 7лет
Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков.
Коррекционно-образовательные задачи:
-Уточнять и расширять знания детей о домашних животных;
- формировать и развивать умение действовать по инструкции педагога и действовать в коллективе;
- Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления
- развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ.
-Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос ).
Воспитательные задачи:
-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
-Воспитывать бережное отношение к животным ;
Планируемый результат.
Личностные УУД:
- Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Регулятивные УУД:
- Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности;
- Адекватно оценивать свое эмоциональное состояние и состояние другого
- Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Коммуникативные УУД:
- Формировать умение слушать педагога, развивать умение слушать и понимать других;
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- Оформлять свои мысли в устной форме;
- Формировать умение работать самостоятельно, в группе.
Познавательные УУД
- Развивать умения извлекать информацию из наглядного материала
Оборудование: разрезные картинки животных (по количеству детей),краски , аудиоголоса животных.
№ | Этапы занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент | Ребята! На занятии мы не одни, у нас много гостей. Перед началом занятия подарим друг другу улыбки и поприветствуем друг друга. Коммуникативная игра «Здравствуйте!» Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка. Здравствуйте, ножки! - Пружинка. Топ-топ-топ! - Топают ногами. Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки. Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам. Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх. Привет! - Машут рукой. | Выполняют движения в соответствии с текстом | 1 мин. |
2 | Проблемная ситуации и постановка и принятие детьми цели занятия | Сюрпризный момент. Упражнение «Кошка» . (Психолог приносит 2 корзинки). Принесла я вам лукошко. В нём сидит большая кошка. Шёрстка очень гладкая, Кошка очень мягкая. Вот глазки глядят, Вот ушки торчат, Вот с усами ротик, Вот пушистый хвостик, Вот четыре лапки, А на них царапки. - А кошка не одна пришла. Посмотрите, в маленькой корзинке спят котята. Давайте посмотрим, только тихо, чтобы котяток не разбудить (психолог снимает платок с корзинки, а в корзине картинки с животными). – Где же котята? Нет котят? –А кто сидит в корзинке? | Подходят к столу и рассматривают в корзинке картинки домашних животных. | |
Игра «Кто как голос подает?» - Сейчас животные будут подавать голос, а вы должны отгадать, кто это и что он делает. ( включает голоса животных). - Кто это? (Это корова) Как она подает голос? (му-му) Значит, что она делает? (корова мычит) . Кто это?(это баран) Как он подает голос?(бе-бе). Значит, что он делает?(блеет) -Кто это?(это коза) Как она подает голос?(ме-ме) Значит, что она делает?( млеет). Молодцы, ребята угадали голоса и что делает каждое животное. Посмотрим какие животные не подали голос? | Дети угадывают голоса, находят в корзинке карточку с изображением коровы и прикрепляют на мольберт. Должны повторять целым предложением) | 5 | ||
3 | Основная часть Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Как мы назовем всех животных?(домашние животные). А почему вы думаете, что это домашние животные? Игра «Какую пользу приносит животное?» -Внимательно посмотрите на картинку. Какую пользу приносит человеку корова?
| Дети отвечают на поросы.
Рассказывают какую пользу приносят данные животные. | 5 |
4 | Практическая часть. | - А теперь вспомним, чем человек кормит домашних животных. (……….) Как вы думаете любят животные травку? Да. Мы сейчас с вами нарисуем пальчиками траву. Надеюсь, вы меня будете внимательно слушать и у вас все получится. Рисование пальчиками «Травка для животных» -Какие вы молодцы! | Дети рисуют пальчиками травку. | 5 |
5 | Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний Рефлексия. | Кошка очень рада она может полежать на травке и погреется ….(на солнышке). А какое солнышко? (яркое, круглое, желтое, красивое). А на что оно похоже? (на круг, шар…). Каждый из вас возьмет этот желтый круг и сделаем большое, яркое солнышко , от которого будет всем нам тепло и радостно. Вам ребята понравилось занятие ? С кем мы сегодня встречались? К какой группе животных они относятся? А кошка? Она хочет сказать вам спасибо за работу. И я очень рада. Молодцы. | Отвечают на вопросы. Показывают своё отношение к занятию | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по лепке "Животные жарких стран. Черепашка".
Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада...
Конспект открытого занятия "Цвета и животные"
конспект занятия по дополнительным услугам "Английский язык", первый год обучения....
Конспект открытого занятия на тему "Животные и птицы Севера
Конспект на тему Животные и птицы Севера. Итоговое занятие по теме Животные Севера. Направление познавательное развитие с эксперементально- исследовательской деятельностью для детей средней группы 4-5...
Открытое занятие "В мире животных"
Формировать умение детей знать и различать диких и домашних животных;Уточнить представление детей о внешнем виде диких и домашних животных, о среде обитания;Воспитывать интерес к изучению окружающего ...
Конспект открытого занятия о домашних животных
Закреплять знания о домашних животных . Активизировать словарь по данной теме...